Эту книжку немного обсуждали у моего френда: http://feruza.livejournal.com/2987714.html. Я было очень загорелась, но френд говорит, книга ее утомила многословием, так что специально за ней гоняться я не буду, но если подвернется - то буду рада почитать. А что для Вас "последнее время"? Мне кажется, что сейчас маятник как раз движется в обратную сторону.
Спасибо, сейчас гляну обсуждение в ЖЖ. Я читаю Ольгу Писарик про формирование привязанностей (книга написана после прохождения курса у Ньюфелда). Книга кажется мне толковой и полезной. Но когда это касается впрямую работы, то пассажи "дети в семье должны вращаться не вокруг друг друга, а вокруг родителя, ученики в классе должны вращаться вокруг учителя", смущают меня категоричностью формы речи. В каком смысле должны? Автор считает, что мне как учителю желательно создавать такую ситуацию. Ого! А пути? Дальше автор говорит: "тогда любые привязанности к ровесникам никогда не примут уродливых форм: банд, травли..." Возможно. Но как это сделать? Последнее время - лет 15. Если маятник движется в обратную сторону - я рада. Это отвечает моим внутренним ощущениям, представлениям. Но я вот до этой аннотации книги Ньюфелда такой тенденции не поймала. А в каких публикациях Вы её видите?
Вот фраза из обсуждения в ЖЖ Вашего френда: "Все таки ИМХО в этом возрасте уже окружение значит больше чем семья". То есть это без обсуждения воспринимается как истина, стало общим местом.
Публикаций предъявить не могу, увы. У меня только личные впечатления, а это дело ненадежное. Ну вот мне кажется, что в моем детстве и отрочестве идея, что "окружение значит больше, чем семья", была общепринятой, а сейчас влияние родителей стало больше. Грубо говоря, пионерлагерь vs "с родителями в Турцию" и прочее. Я для себя это связываю с концом советской власти, но подтвердить опять же никак не могу, я на советскую власть вообще всех собак вешаю, это очень удобно
( ... )
Comments 5
А что для Вас "последнее время"? Мне кажется, что сейчас маятник как раз движется в обратную сторону.
Reply
Я читаю Ольгу Писарик про формирование привязанностей (книга написана после прохождения курса у Ньюфелда). Книга кажется мне толковой и полезной. Но когда это касается впрямую работы, то пассажи "дети в семье должны вращаться не вокруг друг друга, а вокруг родителя, ученики в классе должны вращаться вокруг учителя", смущают меня категоричностью формы речи. В каком смысле должны? Автор считает, что мне как учителю желательно создавать такую ситуацию. Ого! А пути? Дальше автор говорит: "тогда любые привязанности к ровесникам никогда не примут уродливых форм: банд, травли..." Возможно. Но как это сделать?
Последнее время - лет 15. Если маятник движется в обратную сторону - я рада. Это отвечает моим внутренним ощущениям, представлениям. Но я вот до этой аннотации книги Ньюфелда такой тенденции не поймала. А в каких публикациях Вы её видите?
Reply
"Все таки ИМХО в этом возрасте уже окружение значит больше чем семья".
То есть это без обсуждения воспринимается как истина, стало общим местом.
Reply
Reply
Leave a comment