Председателю
Правительства Российской Федерации
Медведеву Д.А.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я не знаю, к кому еще обратиться с этим вопросом, кроме Вас - Председателя Правительства и юриста по образованию, а вопрос такой: могут ли в нашей стране юридические лица, созданные в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, входить в структуру федеральных органов исполнительной власти?
Вопрос мой вызван не праздным любопытством или теоретизированием, а размещением Министерством культуры Российской Федерации
заказа на разработку механизмов и мер государственной политики по развитию профессиональной сферы исполнительских искусств и народного творчества у ООО «КиноЭкспертиза».
Согласно
Положению о Минкультуры России, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590, указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, культурного наследия <...> и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Я - гражданин России и ее налоговый резидент, то есть тот, чьи налоги тратятся на зарплату сотрудников органов власти; из моих же налогов покрываются все государственные расходы, в том числе - на разработку государственных политик. И в этом качестве у меня возникает вполне закономерное, как мне кажется, удивление - то ли ООО стали территориальными органами Минкультуры и вошли таким образом в структуру федеральных органов исполнительной власти, то ли меня вынуждают дважды платить за одну и ту же работу: один раз в виде зарплаты сотрудникам Минкультуры, второй раз - ООО, которое на самом деле выполняет их работу.
Коли так, то кроме удивления, у меня как налогоплательщика, то есть - работодателя сотрудников Минкультуры, да и Вашего тоже, - такая ситуация вызывает еще и протест. Я ничего не имею против профессиональной сферы исполнительских искусств, а тем более народного творчества, но вовсе не желаю платить за что-либо дважды, даже за разработку механизмов и мер государственной политики по их развитию. Я в такой ситуации усматриваю обман потребителя и поощрение дармоедства среди гражданских служащих, то есть - моих служащих.
Вы могли бы возразить, что 5 млн. рублей, которые Минкультуры уплатило ООО - не та сумма, ради которой скромному налогоплательщику стоит отвлекать Председателя Правительства, но дело, видите ли, не в них, вернее не только в них.
При размещении указанного заказа, Минкультуры опубликовало любопытный документ под названием
«Обоснование цены», где рассказывалось, почему я и другие налогоплательщики должны заплатить ООО за выполнение функций Минкультуры не 1 млн. и не 3 млн., а непременно 5 млн. наших рублей. Обоснование следующее: было «проведено исследование рынка путем сравнения цен организаций, оказывающие аналогичные предмету конкурса услуги».
Представляете, оказывается, в России есть целый рынок аналогичных услуг - услуг по выполнению функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти; целая индустрия, избавляющая гражданских служащих от необходимости работать самим! Меня, как налогоплательщика, это беспокоит, а Вас?
Беспокойство вдохновило меня на небольшое исследование: какие еще услуги по выполнению своих функций Минкультуры отдает на «аутсорсинг», оплачивая его моими налогами, и вот что выяснилось:
- анализ и ведение сведений о подведомственных организациях Минкультуры;
- доработку и развитие системы сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчётности;
- разработку концепции информатизации в сфере культуры и искусства, технической политики и предложений для планов информатизации Минкультуры;
- реализацию Концепции развития циркового дела;
- мониторинг театральной деятельности;
- информационное обеспечение ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)»;
- разработку систем оценочных показателей и предложений по формированию основных направлений деятельности Минкультуры, находящихся в его ведении Росархива и особо значимых бюджетных организаций;
- разработку научно-обоснованных предложений по совершенствованию механизмов нормирования при определении численности государственных служащих, деятельность которых связана с осуществлением контрольно-надзорных и разрешительных функций и предоставлением государственных услуг в Минкультуры;
- модификацию, развитие и аналитическое сопровождение Интерактивного электронного сервиса в части осуществления расчетов финансового обеспечения выполнения государственных заданий, определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минкультуры, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества;
- техническое и аналитическое сопровождение мероприятий по разработке государственных программ, осуществлению расчетов финансового обеспечения выполнения государственных заданий, определению нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества, подготовке методических рекомендаций по их отражению в бухгалтерском учете автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры;
- мониторинг развития театральной отрасли в России (реализация концепции развития театрального дела);
- обзор национальной культурной политики в России,
и т.д. и т.п. на десятки и сотни миллионов рублей. Не абстрактных «государственных» рублей, Дмитрий Анатольевич, а рублей налогоплательщиков, в частности - моих.
Даже размещением у «субподрядчиков» этих и других заказов на выполнение своих функций
занимаются не сами служащие Минкультуры, а нанятые ими «специалисты», на что из карманов налогоплательщиков так же тратятся сотни миллионов рублей. И эффективность подобного «делегирования полномочий» проверяется за наш, налогоплательщицкий, счет; соответствующая закупка называется
«совершенствование методического, организационного и аналитического обеспечения деятельности Минкультуры, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов».
Я мог бы совершенно бесплатно «аналитически обеспечить» деятельность Минкультуры в указанной области, предложив ликвидировать его за ненадобностью. У меня есть полное моральное право дать такой совет Председателю Правительства, поскольку именно я оплачиваю «работу» этих бездельников и дармоедов, которые даже не в состоянии сами объяснить, чем они занимаются, и под этим предлогом пытались потратить 3 млн. рублей на
«разработку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры на 2010-12 годы».
Дмитрий Анатольевич, раз уж Ваши подчиненные не могут объяснить, чем они занимаются и чем должны заниматься (охотно верю, что они действительно этого не знают), может Вы за них объясните? Объясните мне, налогоплательщику, почему я вынужден содержать их за свой счет? Почему я годами плачу им зарплату и при этом
еще раз плачу каким-то ООО, чтобы те выполнили за служащих Минкультуры их работу? Чем вообще занимаются сотрудники Минкультуры; я имею в виду, чем они сами, лично занимаются?
Мне кажется, что лучшим ответом на эти вопросы будет ликвидация федерального органа исполнительной власти,
деятельность которого сводится к выдаче денег ООО, которое будет за него работать, но, может быть, Вы знаете другой ответ? С интересом выслушаю его!
С уважением,
Евгений Альтовский
налогоплательщик
Отправлено адресату 11 января 2014 г. через раздел
«Обращения граждан» сайта Правительства; входящий номер - 1038411.
PS: В дополнение к вышесказанному могу добавить: согласно ЕГРЮЛ, ООО «КиноЭкспертиза» было зарегистрировано 29 мая 2013 г. Основной вид деятельности по ОКВЭД - 74.13 (маркетинговые исследования и выявление общественного мнения), гендир - некто Иванов Олег Валентинович, не исключено, что
этот.
Согласно единому реестру госконтрактов, других побед на поприще получения госфинансирования за ООО «КиноЭкспертиза»
не числится.
А
согласно Интернету, по юрадресу ООО «КиноЭкспертиза» - Москва, ул. Б. Спасская, 8 - располагается жилой дом, на первом этаже которого как раз торгуют юрадресами.
В общем, картина маслом: контора, которой без году неделя, которая зарегистрирована по сомнительному адресу, которая как бэ декларирует уставной целью маркетинг и прочий «вциом», которая ни разу не выигрывала даже муниципальных контрактов, вдруг приходит на конкурс федерального министерства и в отсутствие других участников легко берет первый «приз» в 5 млн. рублей на разработку госполитики.
Ничего не забыл? Ах, да! Контору же возглавляет не абы кто, а классово-близкий (к Союзу кинематографистов Мигалкову) человек - грех не дать заработать творцу!
PPS: ну и, как говорится, while you were out, за время пути собака аппетиты дармоедов могли подрасти (это новые заказики, только за последние 2 месяца):
- 10,9 млн. наших рублей получил Фонд «Институт экономики и социальной политики» за то, что будет вместо дармоедов аналитически обеспечивать госпрограмму «Развитие культуры и туризма»;
- 6,29 млн. наших рублей получило ЗАО «НПО Опыт», которое вместо дармоедов займется анализом и ведением сведений (о как!) о подведомственных дармоедам организациях;
- 10,2 млн. наших рублей получило ООО «Новые медиатехнологии» на оказание дармоедам услуг по организации и проведению выездных конференций по выявлению и популяризации лучшего опыта субъектов Российской Федерации по исполнению Указа Президента Российской Федерации «О проведении в 2014 году Года культуры в Российской Федерации»;
- 1,8 млн. наших рублей получило ООО «Аудиторско-экспертная компания «Балт-аудит-эксперт», которое вместо дармоедов организует и проведет Всероссийский конкурс «Лучшая практика деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры»;
- 49 млн. наших рублей от Минкультуры без конкурса получило ФГУП «ГИВЦ Минкультуры РФ» на оказание своим шефам-дармоедам услуг по информационному обеспечению их бездеятельности, а еще 461,2 млн. (так же без конкурса) - на оказание все тем же дармоедам услуг по проведению статистических наблюдений, сбору и мониторингу развития отрасли, актуализации и поддержке отраслевых баз данных и поддержке отраслевых систем управления (впрочем, это капля в море от того, что ГИВЦ Минкультуры уже навыигрывал на «конкурсах» Минкультуры);
- 0,49 млн. наших рублей получило ФГБУ «НИИ труда и социального страхования» Минтрудсоцзащиты, которое в отличие от дармоедов способно разработать систему отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры, взаимоувязанной от федерального уровня до конкретных учреждения и работника (мастерское владение русския языка - еще одна отличительная особенность дармоедов из Минкультуры);
- 113,25 млн. наших рублей еще только ожидают героя, который окажет дармоедам услуги по правовой экспертизе и мониторингу объектов недвижимого имущества подведомственных Минкультуры организаций, учреждений и предприятий;
- и - самое прекрасное - 1,15 млн. наших рублей невозбранно получило ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», которое взяло на себя смелость оказать дармоедам услуги по повышению их квалификации в сфере закупок; как будто они сами не знают, как надо груши околачивать!
Что охаете? Что смеетесь? Пока вы тут эмоции испытываете, эти бездельники и дармоеды с чувством глубокого удовлетворения собственной жизнью транжирят не дядины, не пушкинские, а конкретно наши деньги, которые мы как лохи сами отдали им в качестве налогов. Все еще смешно?
Вот теперь точно все...
А нет, не все: любопытствующие могут почитать и о других увлекательных приключениях бюджетных (то есть, наших) денег в Министерстве жуликов, воров и дармоедов, проследовав по соответствующим тэгам
в этом журнале, и
в этом.
UPD от 3 марта: Департамент дармоедства культуры Правительства РФ
переслал обращение по поводу дармоедов из Министерства жуликов, воров и дармоедов культуры РФ, адресованное Председателю Правительства РФ, в саму х***чечную. Логично: на кого жалуются - тому и рассматривать жалобу. Ждем-с отмазки за подписью какого-нибудь зам. министра (предположу, что Ивлиева): все хорошо, прекрасная маркиза, колеса отгружаются вагонами...
UPD от 5 марта:
предсказуемый финал истории: дармоеды уверяют, что они не дармоеды, коль правительство разрешило дармоедствовать.