Велотрип по берегу моря: Анапа - Малый Утриш - Дюрсо - Абрау - Цемдолина - Раевка - Анапа

Nov 28, 2012 10:55

Сказ о путешествии в конце августа на велосипедах.



Выехали из Анапы в 5 вечера 25 августа 2012. Зашёл домой 3.30 утра 27 августа. Это со всеми остановками, исследованиями местности, заклеиванием латок по 2 часа, дегустацией шампанского, купанием и всеми делами. Текст написан в ночь на 28 августа, по свежим впечатлениям.

Из Анапы по трассе до Сукко (курортный посёлок в 20 км на юго-восток по берегу). Погода отличная, жарко, но не супер, можно спать под любым кустом, не замёрзнешь. Чтобы попасть на Малый Утриш сворачиваем на грунтовку влево с трассы сразу после федерального детского центра Смена. Поднимаемся, глотаем пыль, пот. Виды на море, горы и леса.



Одолев затяжные подъёмы по горной дороге в около 22.00 были на экопосту. От туда направо идёт пожарная дорога на первую лагуну Малого Утриша, налево в Раевку. Потом туда-сюда, вверх-вниз и вот уже несёмся по ровной земляной дорогу, вырубленой прямо в лесу, к пересохшему лиману и старому вагончику с баней. Если днём в этом месте очень знатные места и скоростной земляной спуск. Но ночью со слабым фонарём - приключение!

Потом по шикарному спуску с каменными колеями к Малому Утришу. Несёмся, по камням, в темноте, надо успеть в бар до полуночи! Ох ох ох, там пригодится гидравлическая вилка и тормоза. Они так нагреваются, что при остановке пахнет жареным, дотрагиваться не рекомендуется, круче утюга. Спускаемся быстро и рисково, по пути сбивая камни размером с мячи, очень торопимся до закрытия бара в остаётся 20 минут.

Успели! Пиво, шпроты, томаты, соль, 2 луковицы, соусы, хлеб, то да сё. Самым крутым оказался лук! Самый вкусный простой лук в моей жизни, просто с солью, пивом и соусами. Две луковицы на двоих. И этого было мало! Одно из главных впечатлений поездки это лук в закрывшемся ночном баре! Кстати, недавно узнал, что белый репчатый лук поднимает настроение. Куда уж больше.

Старая пожарная машина на экопосту.


Ночуем на берегу, просто куда дотащили велики по берегу к старому мосту. Встали у аккуратного символического заборчика в один камень высотой. Ровно в том месте из сна про Холодова, Хиви и запуск ракеты. Ночь, место из сна наяву, есть Холодов...
Ааааааа, дежавю и сбывается сон. И давай купаться в звёздном фосфорящемся море, такое ощущение, что утришские мега крутые звёзды упали все в море. И на небе и под водой, всё в огнях. Кайф.

Просыпаюсь от звуков солдат. С утра на рассвете фотографии.



Автопортрет, 6 утра 26 августа 2012, Малый Утриш.



   

Старый мост. Лет 6 назад ещё можно было пройти. Так круто с него нырять было в скаутском лагере!




Скелет завода. Когда-то на Малом был по слухам шикарный рыбзавод, копчёная рыба, все дела.




Оказывается у маяка на Малом Утрише учения Кавказ 2012. Вдвшники или не знаю кто, висел андреевский флаг и российский. Танки, замаскированная техника, палатки, солдатики и капитан, всё как надо, зарядка по утрам, часовые ночью. Оккупирована вся территория от бывшего рыбзавода до маяка.

Ночью солдаты хотят пьяные по берегу и кричат: "Бабу мне! Где тут женщины?" А утром на рассвете несут друг-друга из бара, я видел чес слово. Вот это крутые учения, служить на Утрише. Есть даже вертолётная площадка!

А ещё прям там с утра придумал серию 2 минутных роликов про армию: служба в разных крутых местах, как у них там вечеринки, вечером купаются, с утра армрестлинг. Как жарят мужики друг друга или жарят немца. Типа контр страйк. Типа они там только и делают, что играют в пейнтбол, настольный теннис, качаются, смотрят хищника и симпсонов вечерами и служат в незабываемых местах. Всего 50 роликов, раз в неделю, это проект бизнеса. Делать видосы про армию, как круто служить.

Ровно в 9.15 все солдаты собрались в круг и кричали, выяснилось - боролись на руках.




До 12.00 заклеивали дырки от шипов, которые там же на Малом два часа назад и подхватили. По 3 дырки в каждом колесе сразу. Обгоревшее лицо. Жара, вариант ехать только без майки.





Выдвигаемся в сторого Абрау-Дюрсо. Чуть дальше видно мосты. Здесь ещё с 1978 года располагается утришская биостанция Института проблем экологии и эволюции им. Северцова. Там изучают морских млекопитающих и рыб. Около 30 лабораторных, 7 экспериментальных бассейнов, вольеры для содержания дельфинов и ластоногих в прибрежном озере с морской водой. И вот какие опыты там происходят http://www.sevin.ru/menues1/index_rus.html?../stations/utrish_lab.html



Грунтовка, по горам вверх вниз, вот как там суперкрасиво. А что там осенью? О да. Осенью этот маршрут особенно прекрасен.



https://vimeo.com/54390517

Остановились латать колёса. Жара, при любой возможности - в море!




Едем в сторону Абрау по дороге из камней и пыли. Отличная дорога, много легче подъёма от Сукко. Виды, красота. Пролетает в одно мгновение. По пути группа велосипедистов с форума велокубань.ру, человек 50 проносятся мимо. Вот их ветка, маршрут и сбор. Инфо подробно что как http://velokuban.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=7335



Откисаем в прохладном море Дюрсо и арбуз. Едём по подьёмам из Дюрсо до Абраю, у обочины растут самые вкусные яблоки в мире. Жара, хорошо источник!!!

   



О, да, прыгаем с вышки в озере в Абрау, исследуем винзавод, лепёшки с сыром, ноги в воду, празднуем шампанским, слушаем музыкантов в парке на закате.








   



В главных ролях, Евгений Сушников, Алексей Холодов.

   

После Абрау-Дюрсо есть несколько вариантов: вызвать друзей на машине, ехать на такси, заночевать в Абрау или устроить марш бросок в ночь до Анапы.
Сил нет даже на фото. Но что такое ехать по ровной трассе после грунтовки, да мы то не сможем? В 9 вечера выезжаем до цемдолины, этот отрезок совсем не помню, устал что ваше. Потом самый крутой спуск на трассу в Новороссийск. Освещённый, с горы, ровный, там километров под 70 несёшься, взлётная полоса! Затяжной подъём от Цемдолины до поворота на Раевку. Здесь мимо тебя проезжают огромные фуры, снося голову ветром и пылью. Всё, крутить в гору не надо! Трасса вниз прям до Натухаевки, от туда прямо 20 км до Анапы. В три ночи вы дома.

Карта путешествия


P.S. Хочется обратить внимание на то, что люди позавчера доставшие велосипед из гаража и катающие так, по городу туда-сюда, должны хорошо подумать (шесть раз, не меньше), что бы не быть обузой и не травмировать себя самого в силу переоценки своих возможностей. Изнуряющая жара, продолжительный набор высоты по пыльной дороге, у человека, который едет в первый раз, могут навсегда отбить желание даже смотреть на велосипед. Но если не спешить, то можно при любой подготовке.

По итогам поездки, записал, как только приехал в 4 утра. Нужно брать с собой:
  • Горный велосипед среднего уровня, чем лучше тем лучше, обязательно исправно переключающиеся первые скорости. Тормоза лучше дисковые, я ехал на v-brake и ничего. Не полениться всё идеально настроить в мастерской, раздражает когда что-то хрустит и трещит.
  • Хорошие велоштаны\шорты. Удобное сиденье с силиконовой прокладкой. Удобные ручки на руль.
  • Велокомплект: ключи и отвертки ко всем элементам, хороший насос, нож, заплатки, клей момент, обезжириватель, минимум 2 запасные камеры на один велик (теряешь время на заклеивание, можно вырвать сосок, было такое). Запасной петух. Смазка для цепи и элементов WD40 или подобные. Легче крутить, когда цепь смазана.
  • Если камни и гравий лучше ботинки с жёстким носом, чтоб не сбить ноги.
  • Фонарь на вело и плюс налобный.
  • Аптечку и бинты\пластыри
  • Неубиваемую видеокамеру, снимать спуски на скорости.
  • Вода, печеньки, финики
  • Удобный рюкзак, оттягивает сильно. Спальник (палатку по погоде)

    Этот маршрут занесён в гид винного путешественника по Кубани http://wineholidays.ru/

    Мои заметки по теме:

    Спасибо.
  • Репортажи, Велосипеды, Мои друзья, Плёнка, Утриш, Анапа

    Previous post Next post
    Up