Для моих друзей
armen_davidyan и
vit_barmyatov и для всех, кто захочет это прочитать - мой перевод официальной биографии Yngwie J. Malmsteen - история железной воли, таланта, подъемов и падений, стойкости и жизнелюбия.
And MANY THANX
kree8iv for inspiration and understanding!!!!!
Yngwie J. Malmsteen
Детские годы
Ларс Иоганн Ингви Ланнербек появился на свет в последний июньский день 1963 года. В это время в Ливерпуле уже расправляла крылья легендарная четверка Beatles, квартет, который оставил столь заметный след в музыкальной мировой культуре. Однако суждено будет пройти еще паре десятилетиям, прежде чем долговязый взъерошенный швед с вечно горящим взором снова перевернет музыкальный мир с ног на голову. Но обо всем по порядку.
Брак независимой, духовно открытой, артистичной матери Ингви с его отцом - капитаном вооруженных сил, закончился разводом вскоре после рождения сына. Как утверждала мама Ригмор, имя малыш получил в честь ее давнего увлечения. Ни мать, ни старшая сестра Анна Луиза ни брат Бьорн никогда ничего не запрещали Ингви - ему была дарована полная вседозволенность. Мальчик рос диким и неуправляемым, его привлекало все то, в чем находили проявление сила и жестокость. Игра на гитаре была уделом хлюпиков и Ингви, конечно же, не хотел иметь с этим ничего общего. Попытки приобщить его к мировой культуре уроками фортепиано и трубы с треском провалились, а гитара, подаренная мамой на 5-летие, собирала пыль на стене. Так было вплоть до знаменательного дня - 18 сентября 1970 года, когда специальный телерепортаж возвестил о смерти гитарного героя-революционера Джими Хендрикса. В тот момент, когда потрясенный Ингви смотрел на экран телевизора, в его сознании вдруг вспыхнуло пламя.
Вкладывая все свое непомерное любопытство и железную волю в старый Mosrite, а позднее дешевый Stratocaster, Ингви с головой погрузился в омут музыки Deep Purple и соратников, долгими часами открывая секреты композиции и техники. Восхищенный игрой Ричи Блэкмора, исполненной классических интонаций, и направляемый своей сестрой, мальчик совершил путь от кроны музыкального древа к его корням: Баху, Вивальди, Бетховену и Моцарту. Ингви, словно губка впитывал структуру и композицию произведений великих мастеров, и именно тогда стали прорастать ростки его фирменного стиля. Он играл часами и днями напролет, частенько засыпая просто перегнувшись через гитару.
К 10 годам Ингви взял девичью фамилию матери - Малмстин, и, сконцентрировав всю свою непомерную энергию на музыкальных экзерсисах, полностью забросил школу. Там он слыл сорвиголовой, часто устраивая драки с теми, кто, по его мнению, вел себя глупо, однако преуспел в двух любимых дисциплинах - английском языке и искусствоведении. Мать, быстро распознав уникальное дарование сына, позволяла ему оставаться дома с записями и гитарой, где теперь ничем не стесненное, росло и крепло владение непростым инструментом. А отсутствующее звено между формальной структурой классической музыки и яркими пламенными выступлениями Джими Хендрикса с лихвой компенсировал другой виртуоз - скрипач 19 столетия Николо Паганини. Увидев по телевидению выступление русского музыканта - Гидеона Крамера, исполнявшего 24 каприччио Паганини, Ингви понял, как связать свою любовь к классической музыке с гитарными навыками и сценической харизмой.
Рождение стиля
К 15 годам охладев к старинным развлечениям вроде езды на мотоцикле по коридору школы, Ингви окончательно решил, что система образования, и он сам абсолютно не подходят друг другу. Бросив школу, мальчик на какое-то время нашел применение своим столярным навыкам в заведении по ремонту гитар. Именно здесь в его руках первый раз оказался скалопированный гриф, когда в магазин принесли лютню XVII века. Древесина каждого лада была вырезана дугообразно таким образом, что пики образовывали порожки. Заинтригованный Ингви скалопировал гриф старой гитары аналогичным образом и ему так понравился результат, что после этого операции подверглись уже более приличные инструменты. На таком грифе играть было немного сложнее, чем на обычном, зато контроль над струнами улучшился настолько, что скалопирование стало атрибутом всех инструментов маэстро.
Примерно в это время, он стал играть в различных командах, музыкальные построения которых базировались на взрывном гитарном стиле самого Ингви и включали длительные инструментальные исследования. Это был настоящий вызов терпению и слуху шведской аудитории, более привычной к поп-тематике группы ABBA. К 18-летию родная армия распростерла объятия, чтобы принять в свои ряды офицера Малмстина, выгодно отличившегося умом и сообразительностью на призывных испытаниях. Ингви торжественно поклялся, что лучше умрет, чем станет служить, за что и был отправлен в запас без соответсвующих почестей. Со всей страстью он снова принялся за музыку. В первой инкарнации группы Rising Force, Ингви и несколько его друзей записали демо из трех композиций для шведского CBS, выпуск которого правда так и не состоялся. Разочарованный Ингви решив, что отчизна будет подрезать ему крылья и дальше, начал рассылать демо-пленки по зарубежным звукозаписывающим лейблам. Одна из этих пленок на удачу попала в руки спонсора журнала Guitar Player, основателя компании Shrapnel Music Майка Варни (Mike Varney), который пригласил Ингви записать диск с новоиспеченным протеже лейбла, группой - Steeler.
Так зарождалась легенда…
Первые контракты
Группа Steeler образовалась вокруг фронтмэна-вокалиста Рона Кила (Ron Keel) и их дебютная пластинка была обычной тяжелометаллической дробилкой, которая запоминалась в основном благодаря легендарному теперь вступлению Ингви к композиции «Hot on Your Heels». К тому времени, когда альбом стал культовым, Ингви уже перешел в Alcatrazz, которая была основана вокалистом Грехэмом Бонеттом (Graham Bonnett) и играла в стиле группы Rainbow. Несмотря на то, что в рамках Alcatrazz родились наиболее мощные соло пассажи Ингви, включая «Kree Nakoorie», «Jet to Jet», и «Hiroshima, Mon Amour», эта команда также оказалась слишком ограниченной для юного гитариста, и единственным приемлемым вариантом оставалась лишь сольная карьера.
Первый сольный альбом Ингви - Rising force (теперь это библия неоклассики) поднялся в чартах Billboard до 66 места. Настоящий подвиг для почти целиком инструментального альбома без налета коммерции. К тому же он принес своему создателю Grammy. Дальше больше. Почести посыпались как из рога изобилия: Ингви был признан Лучшим Новым Талантом по результатам опросов, Лучшим Рок-Гитаристом годом позже, а Rising Force стал Альбомом Года. Подкрепленный ошеломляющими гитарно-клавишными дуэлями между Ингви и его давним другом Йенсом Йохансонном (Jens Johansson), альбом Rising Force ознаменовал начало концертной деятельности, закрепившей за Ингви положение новой ярчайшей звезды в гитарном рок-искусстве и добавил в музыкальный лексикон название нового жанра - неоклассики.
Новые высоты обозначились в следующей пластинке 1986 года, которая носит название - Trilogy. По сей день она остается одной из самых любимых для Ингви как в музыкальном, так и в текстовом плане. Техника и композиция были вне конкуренции, хотя после выхода диска появилось множество клонов и подражателей, всячески пытавшихся воспроизвести стиль Ингви, не задумываясь и не понимая его уникального музыкального видения. В результате их попытки выглядели всего лишь как работа умелого копировальщика, что бросало тень на неоклассический подход в музыке.
В следующем году, 22 июня 1987 года, незадолго до своего 24-го дня рождения, Ингви попадает в страшную автокатастрофу. В результате образовавшегося в мозгу тромба были повреждены нервные окончания, ведущие к правой руке. Пролежав в коме почти неделю, он выкарабкался из цепких лап смерти лишь для того, чтобы, придя в себя обнаружить правую руку полностью недееспособной. Ужаснувшись такому положению дел, Ингви начал болезненную терапию, целью которой должна была стать регенерация нервных клеток. Когда опасность была уже позади, Ингви настигает новая катастрофа. Он узнает о том, что его мать, главное вдохновение всей его жизни, скончалась от рака в Швеции. В довершении всего, перед лицом всё возрастающих медицинских счетов, у Ингви на тот момент оказалась большая дыра в кармане. Многие оказались бы просто сломлены в результате такой череды несчастий. Многие. Только не Малмстин. Встряхнувшись и крепко взяв себя в руки, Ингви, к своей вящей славе вновь погружается в музыку.
Результатом новой работы стал альбом Odyssey, который, не будучи фаворитом у самого Ингви, получился более доступным в музыкальном плане, был хорошо принят слушателями и сумел значительно расширить аудиторию. Безусловный хит, сингл и видеоклип на песню «Heaven Tonight» впервые за все записи Ингви попал в тяжелую ротацию на радио, что мгновенно продвинуло диск почти до золотого статуса в США. Тур Odyssey с бывшим вокалистом Rainbow Джо Линн Тернером (Joe Lynn Turner) в качестве фронтмэна, добыл новых слушателей, и его аудиторию теперь составляли не только ярые приверженцы гитары. К Февралю 1989 года шоу добралось до Советского Союза, где разразилось громом ослепительных концертов в Москве и Ленинграде (опережая выступление Bon Jovi на Moscow Peace Festival на полгода). Последний из этих концертов подарил миру отлично продаваемое видео «Live in Leningrad / Trial by Fire», после чего пути-дорожки музыкантов разошлись, и громкое имя Rising Force было благополучно отправлено в запас.