Он все-таки перевернулся

Dec 21, 2011 00:21

Господин Кехман решил продемонстрировать нам премьеру «Спящей красавицы» в интерпретации Начо Дуато, организовав интернет-трансляцию. Позволим себе язвительно предположить, что Михайловскому театру было бы разумнее занять скорее «форсайтовскую» позицию в отношении трансляции этого балета, нежели столь либеральную. Но, что сделано, то сделано - мы- ( Read more... )

Начо Дуато, Спящая красавица, Балет

Leave a comment

Comments 11

olga_s_md December 20 2011, 20:38:59 UTC
Евгений, Вы , как всегда правы, но не правы!Все критические замечания,высказанные адекватными людьми справедливы, но не о том же речь!Да ,вижу цитаты из Петипа и Иванова,говорят есть и из АШТОНА и из Мак-Миллана, но концептуализм разве не преобладающее направление в современном искусстве? Возможно только на мой варварский вкус хороши фирменные дуатовские движения в классических па ,нарушающие пор де бра неожиданным мавританским или индийским колоритом,такое узнаваемое и в то же время другое пдд Голубой птицы и Флорины,а свадебное пдд- восторг и упоение ,похоже, не только для меня ,но и для Светланы!СТРАННОЕ ОЩУЩЕНИЕ,ВИЖУ ВСЕ НЕСООБРАЗНОСТИ ,НО МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!а м.б. дело в том ,что сравниваем мы с Петипа ,а ежели с Ноймайером или Прельжокажем?

Reply

evgeniy_jj December 20 2011, 20:48:41 UTC
Ноймайера "Спящую" я не видел, признаюсь честно. А Прельжокажа с Петипа не получается сравнивать. Во-первых он название балета поменял, во-вторых музыка, по-моему, другая. Это как раз то о чем я говорил - за той гранью когда воспринимаешь уже как самостоятельное произведение. Могу еще в качестве примера привести спектакль Матса Эка. Про них можно всякого наговорить, но не сравнивая с Петипа, никому это и в голову не придет. А, судя по тому же "Лебединому" Ноймайера, могу сказать, что и в его балетах этого не происходит. Я, в принципе думал, что у Дуато будет что-то вроде этих примеров, получилось - совсем наоборот.

Reply

evgeniy_jj December 20 2011, 21:03:02 UTC
А мавританский и индийский колорит хорош в других балетах, по моему. Мне очень нравится Дуато, как раз за его музыкальность и потрясающий колорит его камерных постановок. Просто это не его территория. Мне показалось, что он не смог прочитать музыку Чайковского. Или не смог прочитать её по-другому, нежели Петипа. Все-таки в том формате сложно сделать что-либо лучше, чего уж тут говорить. Вы же знаете, я в отношении хореографии Петипа тот еще реакционер ;)

Reply


suhmat December 21 2011, 09:13:47 UTC
Евгений, вы эти выводы делаете исключительно на базе интернет трансляции? На самом деле спектакль в живую смотрится гораздо лучше. На видео уплыли цвета и свет и не показывали половину сцены. У Михайловского не очень удобная сцена - узкая и глубокая это делает построения достаточно специфичными. В живую смотрится лучше. Но да режиссёра балету не хватает. На счет цитирования не возьмусь оценить. Я знаю и резких противников и сторонников этого и у всех есть доводы в пользу.

Просто я сторонник мысли что если Дуато не будет пока ставить длиннее двухактных балетов, но возьмется делать сюжетные балеты но уже самостоятельные - это выгорит. Три связанных акта плюс пролог это действительно тяжело с нуля. Многим впечатление от балета портит пиетет перед старым и сверхожидания.

Reply

evgeniy_jj December 21 2011, 10:05:02 UTC
Ну что ж, дай Бог. Но я сомневаюсь, что с сюжетностью у него что-нибудь получится. Дело, конечно же не в присутствии или отсутствии сюжета, а в качестве хореографии. Работать с большими кордебалетными композициями, как мне кажется, у него не получается. Но да, я смотрел интернет-трансляцию, многое конечно же могло ускользнуть. Не сравнивать же его с другими постановками не получилось. Главная же моя претензия, как я уже говорил, в несовпадении хореографии Дуато и музыки Чайковского. В некоторых местах это выглядело комично, и это было видно даже на трансляции. Конечно же, увидев в записи тот же Na floresta, выводы делать было бы несправедливо и неправильно. Здесь же все в общем-то понятно. Постановка не стала чем-то особенно радикальным, не стала она и чем-то выдающимся. Просто еще одна Спящая, которая вряд ли надолго задержится в репертуаре. Тут дело не в цитировании, а в отсутствии действительно ярких находок. А вы, кстати, видели Спящую, восстановленную Вихаревым? Или вам его реставрации не нравятся?

Reply


suhmat December 21 2011, 11:34:11 UTC
Я не специалист и в балетах больше ценю исполнение и спектакль. Вихаревская чуть-чуть слишком помпезна. Зато у него удачные логические связки и сами мизансцены интересные и красивые. Но сравнивать две постановки не корректно ( ... )

Reply

olga_s_md December 21 2011, 14:02:17 UTC
Евгений,Вы вот считаете ,что ОН все-таки перевернулся,а я -что ,наоборот перестал вертеться как вентилятор(прости меня ,Господи) после постановок ЭКА ,Локка (это я по созвучию и для красного словца)!Вспоминаю (достаточно смутно) "СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ" Ноймайера-невнятица на нелепице и несуразностью погоняет ,вместо массовых танцев -куча мала ,единственно внятная комическая процессия гномиков так убого-сиротливо -кривенько вихлявшая по небольшой в общем-то Новой сцене,скучнейшие запутанные перестроения главных персонажей ,в общем "ТОСКА,АНФИСА" от начала до конца ,а там ведь были молодые совсем Захарова и Цискаридзе!И ничего ,одобрительные высказывания знатоков.А как Вам в "Русалочке" ни одного стОящего танца!Тоже восторги ,"Маска "светит.Про Локка умолчу...Мне кажется,что вам доставляет удовольствие разгадывать загадки,искать зашифрованные смыслы,логику ,а мне -окунуться с головой в чувства ,гармонию ,не задумываясь ни о чем ,впитывать всеми порами магию ,аромат танца и действа,не расчленяя на отдельные кусочки...Ну и еще раз -про вкус и ( ... )

Reply

evgeniy_jj December 21 2011, 14:44:10 UTC
Я не думаю, что "Русалочке" маска светит. Балет довольно слабый и неинтересный. Разве, что только потому, что в этом году программа Маски далеко не самая сильная, мягко говоря. Я не видел, по-моему только балеты Дуато, а с остальным более или менее знаком. Ноймайер для меня это прежде всего "Чайка", "Дама с камелиями" и, может быть, "Лебединое озеро". Но я не так много видел. В его балетах действительно надо включать голову, считывать слой за слоем содержание в поисках фабулы. В его балетах очень много подмигиваний и ссылок на далеко не самые известные этапы исторической жизни конкретной постановки, исполнителя или балета вообще. Считывать их, конечно же удовольствие. Но есть другое направление, другой мир внутри хореографического космоса: мир, загадки которого раскрыть невозможно. Вот его я и люблю больше всего. Попробуйте раскрыть секрет, например, "Серенады" Баланчина. Вряд ли это удастся мне, вам или кому бы то ни было. Там скрыты тайны, недоступные человеческому пониманию. Окунуться с головой в чувства и гармонию конечно можно, ( ... )

Reply

olga_s_md December 21 2011, 14:55:16 UTC
А в "Серенаде " Баланчин цитирует"Жизель" явно :),и мне именно эти фрагменты более всего и нравятся.А СОЗНАНИЕ Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТКЛЮЧАЮ ПЕРИОДИЧЕСКИ -вот такой ячеловек!-тоже цитата ,помните откуда?

Reply


Leave a comment

Up