Совместная статья
evgmaz и
petunder На основании многочисленных комментариев (в статьях:
Часть 4.ПАРТИИ и
Часть 5.ВЫБОРЫ) Мы в предыдущей статье (
Часть 6. ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ) сформулировали проблемы Представительской демократии и определили 4 основных способа участия граждан в управлении и принятии общественных решений:
1). Контроль деятельности чиновников (например, видеофиксация и предание огласке правонарушений)
2). Утверждение решений (предварительно принятых профессиональным парламентом)
3). Управление полномочиями
4). Разработка совместных решений (использование механизмов Коллективного разума)
Каждый из представленных способов участия граждан должен иметь принципиальное техническое решение на основании современных информационных технологий.
Пункты 1, 2 и 4 обсуждались ранее, и способы технических решений по ним в той или иной степени понятны, однако, что касается п.3 (Управление полномочиями), то Мы ранее брали обязательство более подробно описать подобную систему.
Именно это сейчас сделаем!
Под управлением полномочиями мы понимаем оперативное делегирование и отзыв депутатских полномочий гражданами страны с использованием информационной системы.
В нашем понимании, формирование представительских органов власти должно происходить на основе Рейтинговой (репутационной) системы, которая должна прийти на смену устаревшей Системе традиционных выборов.
Рейтинговая система - это один из вариантов оперативного управления депутатскими полномочиями.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ:
1). Любой гражданин самостоятельно может выдвинуть себя в качестве депутата для работы в конкретном парламентском комитете.
Выдвижение - это настройки его Личного кабинета в соответствующей Информационной системе.
Не требуется регистраций в Минюсте и сбор подписей с проведением графологической экспертизы в ЦИКе! Поддержка со стороны единомышленников и соратников приветствуется, но никаких выдвижений от политических партий в привычном понимании не предполагается!
2). Каждый гражданин страны может отдать голос (или несколько голосов) за определенное количество депутатов в каждом из парламентских комитетов.
3). Количество голосов за того или иного депутата является его личным рейтингом доверия (по аналогии с рейтингом в ЖЖ).
4). Фиксированное кол-во кандидатов (допустим, 30), находящихся в верхней части рейтинга, образует соответствующий парламентский комитет.
Руководителем комитета является кандидат с наивысшим рейтингом. Его заместителем - кандидат со вторым местом в рейтинге.
Привычной дележки портфелей за спинами избирателей (о чем говорилось ранее) не происходит! Все прозрачно!
Один кандидат может публично поддержать другого, но по-тихому привести за собой в парламент угодного ему сторонника не удастся, как собственно и передать кому-либо часть своего рейтинга!
Все кандидаты, не вошедшие в комитет, являются, по сути, оппозицией.
5). Граждане страны со временем могут отказывать в доверии своему депутату и передавать свой голос другим кандидатам в каждом из комитетов (Это также достигается настройками в Личном кабинете пользователя).
Чтобы парламент был устойчивой системой и граждане ежедневно не меняли свои предпочтения, отдавая свой голос тому или иному кандидату, законодательно и технически устанавливается годовой лимит передачи голосов для каждого избирателя. (Например, 1 раз в год по каждому из комитетов, либо максимальное кол-во за год).
6). Каждый год (либо в другой установленный временной интервал) происходит фиксация верхней части рейтинга и определяется новый состав каждого парламентского комитета. Очевидно, что популярные политики с большим уровнем поддержки имеют больше шансов сохранить свои места; менее популярные политики могут либо укрепить свои позиции, либо вылететь из Думы, предоставив место новым депутатам.
Временной интервал, норматив передачи голосов и другие параметры должны быть подобраны и законодательно закреплены таким образом, чтобы ежегодное обновление Парламента не было больше 10-20%, как Мы указывали в наших требованиях с самого начала.
Таким образом, отсутствует необходимость в традиционных дорогих и неэффективных выборах.
7). Если кандидат захочет изменить свою сферу деятельности и баллотироваться в другом комитете (типа там карьеру проще сделать), то существующий рейтинг обнуляется; выданные за него голоса возвращаются избирателям, и он начинает свою политическую карьеру с нуля, доказывая всем, что он теперь полезен в новой сфере деятельности.
Наверняка найдутся желающие проголосовать, скажем, за Кудрина, если тот будет баллотироваться в Комитет по кредитным организациям, однако именно эти избиратели вряд ли за него проголосуют, если он пожелает работать, например, в Комитете по культуре и искусству.
В комментариях к предыдущим постам высказывалось предложение о депутатских квотах определенных специальностей (в частности от
Make_ks и от
svet_ych ). Однако Мы умышленно не стали ущемлять парламентские комитеты квотами, посчитав, что уже сам по себе выбор депутатов в разрезе парламентских комитетов кардинально меняет привычное понимание Парламента и решает многочисленные системные недостатки традиционной системы выборов (см.
Часть 5.ВЫБОРЫ)!
В следующей части (Часть 8) Мы приступаем к обсуждению налоговой системы в гражданском обществе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ............
Предыдущие части:
Часть 1. ЗАДАЧИ Часть 2.ПРИНЦИПЫ Часть 3.СОСЕДИ Часть 4.ПАРТИИ Часть 5.ВЫБОРЫ Часть 6. ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ