Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим,
на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их,
и сожгите огнем рощи их, и истребите имя их от места того.
(Второзаконие, гл. 12)
Значение крещения Руси для ее истории и культуры вызывает очень много споров. На протяжении тысячелетия иерархи РПЦ насаждают учение о том, будто принятие Русью христианской веры являло в себе рассвет духовности, морали, нравственности и величия нашего народа, и что до принятия христианства наши предки якобы были отсталыми варварами с примитивными и уродливыми религиозными взглядами, не имели никакой письменности и никакого высокого искусства.
История человечества знает достаточно примеров, когда после смены парадигмы власти, новая власть предпринимала все усилия для того, чтобы стереть из памяти народа все, что связано со старой парадигмой, оболгать ее, списав все самое плохое на своих предшественников, и все хорошее приписать себе. Так к примеру, когда мой отец учился в школе, на уроках истории им почти ничего не рассказывали об истории России; и когда в деревне у своего дедушки он нашел на чердаке старые учебники царского времени, впервые из них узнал о истории русского народа и славянах. Так к примеру египетский фараон Эхнатон произвел церковную реформу для укрепления собственной власти, перенес столицу государства в другое место, а после его смерти недовольные реформой жрецы стали уничтожать все памятники, упоминавшие о его правлении.
К счастью, в краткий период советского времени, ученые, освободившись от гнета церкви, смогли более объективно взглянуть на нашу историю, а точнее на то, что от нее осталось.
Статью, которую я вам рекомендую для прочтения, я нашел пару недель назад в живом журнале. Уже не помню точно у кого. Прочитав ее я не смог не оценить ее ценность, и необходимость распространить далее. Опубликована она была еще в 1984 году, но в наше время, когда Россия стоит на пороге нового средневековья, скатываясь назад, в тоталитарное клерикальное государство, она как никогда актуальна.
«Духовная культура Руси до введения христианства». «Наука и религия», № 1, 1984 год. Автор: Н. Гордиенко, д.ф.н.