Привлекательность и уважение. Часть первая: Внешний вид

Jan 19, 2013 19:59


Снова возвращаюсь к описанию системы ценностей и взглядов. Чтобы быть точным - в третий раз.

Сложнее всего не застрять в теме коммуникации говоря об одежде. А то существует такой традиционный подход, и культурная среда и если начать об этом говорить то время будет потеряно зря. Потому что это не так. Стоит конечно оговориться, что они фактически то существуют в мире, но не существуют как первопричина, а лишь как следствие. Причина в людях и в принятых ими решениях, а их одежда, аксессуары и многое другое лишь следствие.

Ещё раз - можно быть в любой тусовке не одеваясь в соответствии с её предпочтениями, независимо от того корпоративная ли это среда, модная хипстеровская тусовочка, панки или аристократы. Нельзя быть в космосе без скафандра, на глубине без акваланга и в некоторых заведениях без определённой одежды (тюрьма, особо пафосные клубы и рестораны, другие места душевнобольных и пребывающих там).

Второй миф это собственное желание, обращённое на самого себя - "Я делаю это не для окружающих, а для себя!". Ну это совсем просто, ведь большая часть людей не знает что после "хочу" есть объяснение мотивации и причины, которые как правило могут выражаться в позиции, взгляда или хотя бы немного логически связанных лепетаний. Как только об этом зайдёт речь, где-то раздастся звук спускаемого шарика и всё станет скучно на свои места. Пустое в общем.

Уже не миф и уже интереснее это красота и эстетика. Тема самодостаточная, и поэтому для анализа тоже не очень интересная. Но в отличии от предыдущего пункта лепетом тут уже не обойтись, потому что красота вполне себе конкретна. Конкретна и субъективна. Субъективным можно поделиться, перенести это в сферу анализа не имеет особого смысла, поэтому тему моды, морального совращения и фотосессий лучше проехать не выходя из задумчивости.

Веду я к технологически-функциональному подходу. Проще некуда: ряд людей двигает человечество вперёд создавая новые технологии позволяющие эффективней достигать определённых функциональных задач. В одежде этот ряд можно представить себе проще некуда - специально для космоса применяют и доводят разные технологии (например в 1978 году это были первая мембрана gore-tex.ru и один из лучших утеплителей tinsulate.ru). Потом в медицине их использую, в спорте и нормальных армиях мира. В общем там, где функционально-технологический подход к одежде представляется в наибольшей степени. А спустя тридцать пять лет всякие тупицы покупают хорошую одежду (с этими технологиями) и носят радуясь её качествам.

Что может делать обычный обыватель, чтобы двигать эти технологии и вместе с ними всё человечество вперёд? Конечно же покупать вещи у разработчика, а не у китайца или торгаша, не вложившего ни копейки в разработки (привет всем Найками, Адидасам, Рибокам и Спрандям).

Рационально-функциональный подход вообще выходит за рамки одежды - ведь всегда есть разработчики и есть китайское ворьё. Это вопрос личной ответственности, сознательности, честности. Оставим это для темы уважения.

Ещё один аспект это соответственно сами функциональные качества. Проблема в том, что они входят в разрез с общедоступной красотой и эстетикой. Не стоит забывать, что эту страну удачно сравнивали с небритой подмышкой, надушенной Chanel №5.

Человек подвергает себя косметике или специальной одежде для того чтобы себя продать - например в бизнесе, в шоубизнесе. Когда человек пытается себя "продавать" своей второй половине, или людям которые его встретят по дороге в магазин... в общем он идиот, тут снова становится скучно. Наверное именно повальная тупость становится причиной по которой в Москве вместо увеличивающегося количества девушек с рюкзаками и трекинговыми кроссовками можно наблюдать увеличивающееся количество мужчинок в сапожках и сумочками.

Я не рассматриваю две крайности кед и джинсов, потому что с одной стороны это должна быть тема самой дешёвой и доступной одежды для экономически несостоявшихся слоёв населения, с другой стороны эта же тема была успешна гипертрофированна и превращена в дорогую одежду стоимостью по несколько тысяч рублей. Мне не хочется полоскать тему от безденежья до глупости я думаю этот вопрос тоже понятен. Хотя как правило первых отличает наличие удобных вещей (например рюкзаков) а вторых, помимо очевидной стоимости и модных брендов наличие всяких глупых аксессуаров (как сумочек).

Поэтому меня всегда привлекала простота, как проявление умеренности, рациональности. Встретишь девушку в метро читающую с олдскульного КПК в треках с рюкзаком и кажется, что и поговорить с ней есть о чём. И если её опыт не есть квинтэссенция жизненной мудрости, то скоро ей станет - потому что она так настроена! Настроена с точки зрения своих мыслительных процессов.

Видишь перекрашенную девушку на каблучищах с дамской сумищей... да ладно, она может быть даже красиво одетой и покрашенной, и айфон в её руках не последний, а всё равно вызывает скорее грустный вздох. Ведь она потратила столько времени на глупые торговые центры, и наложение этого всего и покупки и выбора и опыта. А теперь она себя пытается удачно продать.

Это не субъективная оценка, это рационализаторский взгляд - разницу нужно понимать. Моя цель не объяснить, что под что одевать, не задать критерии красоты, а вывести на почву рационального выбора =) Потому что рациональный выбор двигает вперёд всех людей и даёт массу полезных качеств обладателю этого выбора.

Привлекательность и уважение. Часть вторая: Мясо

Идеи и теоретические построения, Интересные слова

Previous post Next post
Up