Интересный у нас в ТГ разбор получился, как научить чатбота общаться в границах.
Принципы обучения людей и ботов в целом совпадают. Тем и другим загружается некая информация: критерии правильного поведения, примеры правильного поведения, то есть ориентиры и набор примерных паттернов.
Сама возможность компилировать информацию и интегрировать частное в общее у чатботов уже есть, объемы поглощаемой чатом информации многократно превышают человеческую.
У меня нет сомнений, что чатбота можно научить общаться в границах в полном смысле этого слова. Но при одном "но". Сначала должна появиться относительно универсальная модель обучения этому людей.
Формированием такой модели мы с вами занимаемся в блоге не первый год. Нельзя сказать, что у нас совсем нет успехов. Однако, успехи пока очень скромные.
Тем не менее, сравнивая постоянных читателей блога и чатботов, мы можем констатировать, что первые лидируют.
В закрытых постах мои комментаторы постоянно приводят примеры диалогов чатботов. Я предлагаю делать такие посты открытыми, чтобы я могла ссылаться и чтобы мы могли бы их вместе разбирать.
Вот открытый пост. Такой вопрос к вам, друзья.
Почему из диалога в диалог чатботы приводят вот эту фразу в ответ на "давай расстанемся": "Спасибо за честность и прямоту", "благодарю за смелость", "хорошо, что ты озвучил мне свое непростое решение" и тому подобное?
Какие тут баги?
Почему эти фразы мимо границ?
Можете сформулировать критерии и ориентиры для ответов на такие предложения? Чем надо руководствоваться?
Объясните логику.
Ну и общий вопрос из ТГ повторяю: как, в общих чертах, может выглядеть ТЗ для обучения чатбота рыбалке?
Напоминаю, что любое общение в границах - это, по сути, рыбалка. Многие почему-то пытались разделять. Нет здесь разницы.