Обучение ботов

May 01, 2023 19:06

Интересный у нас в ТГ разбор получился, как научить чатбота общаться в границах.

Принципы обучения людей и ботов в целом совпадают. Тем и другим загружается некая информация: критерии правильного поведения, примеры правильного поведения, то есть ориентиры и набор примерных паттернов.

Сама возможность компилировать информацию и интегрировать частное в общее у чатботов уже есть, объемы поглощаемой чатом информации многократно превышают человеческую.

У меня нет сомнений, что чатбота можно научить общаться в границах в полном смысле этого слова. Но при одном "но". Сначала должна появиться относительно универсальная модель обучения этому людей.

Формированием такой модели мы с вами занимаемся в блоге не первый год. Нельзя сказать, что у нас совсем нет успехов. Однако, успехи пока очень скромные.

Тем не менее, сравнивая постоянных читателей блога и чатботов, мы можем констатировать, что первые лидируют.

В закрытых постах мои комментаторы постоянно приводят примеры диалогов чатботов. Я предлагаю делать такие посты открытыми, чтобы я могла ссылаться и чтобы мы могли бы их вместе разбирать.

Вот открытый пост.

Такой вопрос к вам, друзья.

Почему из диалога в диалог чатботы приводят вот эту фразу в ответ на "давай расстанемся": "Спасибо за честность и прямоту", "благодарю за смелость", "хорошо, что ты озвучил мне свое непростое решение" и тому подобное?

Какие тут баги?

Почему эти фразы мимо границ?

Можете сформулировать критерии и ориентиры для ответов на такие предложения? Чем надо руководствоваться?

Объясните логику.

Ну и общий вопрос из ТГ повторяю: как, в общих чертах, может выглядеть ТЗ для обучения чатбота рыбалке?

Напоминаю, что любое общение в границах - это, по сути, рыбалка. Многие почему-то пытались разделять. Нет здесь разницы.

Границы

Previous post Next post
Up