Правила и границы

Feb 23, 2020 17:25

Правила - это и есть границы ( Read more... )

Границы, Рыбалка

Leave a comment

Comments 64

corositore February 23 2020, 15:31:12 UTC
В хоровом письме всегда ясно, нарушает композитор правила специально, или от неопытности. В первом случае он решает какую-то художественную задачу, и логика движения голосов для него оказывается важнее формальных законов. Во втором случае он просто не может справиться с голосоведением и пишет криво-косо с кучей дивизи вместо одной красивой линии.

Правила имеют разную силу для разных случаев. Например хорал гораздо строже народной песни, и там надо быть очень изобретательным, чтоб и правила соблюсти, и при этом банальщину не написать.

Некоторые правила надо нарушить, чтобы достичь специального эффекта. Так параллельные квинты запрещены, потому что обедняют фактуру. Но если нужно пустое прозрачное звучание, именно они будут очень уместны.

Reply

pulcinella97 February 23 2020, 15:45:25 UTC
При этом квинты и вообще определённые интервалы запрещены только в конкретном стиле музыки.
В джазе не запрещены квинты, наоборот, основа стиля.

Получается фактическое правило музыкальной гармонии - соответствие стилю и эпохе.
А запрещённые интервалы и типы движения - формальные правила, в каждом случае разные.

Reply


orenishii19 February 23 2020, 15:36:26 UTC
В повести Куприна Суламифь пытается выполнить формальное правило, "сберечь свой виноградник":
"Но волшебное оцепенение овладевает вдруг телом Суламифи. Она хочет встать и не может, хочет пошевельнуть рукою и не может. И, не понимая, что с нею делается, она шепчет, глядя в окно:
- Ах, кудри его полны ночною влагой! Но я скинула мой хитон. Как же мне опять надеть его?
- Встань, возлюбленная моя. Прекрасная моя, выйди. Близится утро, раскрываются цветы, виноград льет свое благоухание, время пения настало, голос горлицы доносится с гор.
- Я вымыла ноги мои, - шепчет Суламифь, - как же мне ступить ими на пол?".

Выполняет реальное: "Но тогда не знал еще царь, что скоро пошлет ему бог такую нежную и пламенную, преданную и прекрасную любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости, которая дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти."

Reply


rebelsystem February 23 2020, 15:50:29 UTC
В одном институте принято неформальное общение между преподавателями и студентами. И преподаватели часто сами предлагают обращаться к ним на «ты» иногда даже прямо во время учебного процесса. Это формальное правило об отмене формального правила часто очень мешает учебному процессу, особенно у студентов, которые привыкли сливать границы. Тут можно поступить неформально для данного заведения и следовать фактическому правилу, извиниться аккуратно и сказать преподавателю, что мне неудобно обращаться к старшим на «ты» и, не заостряя внимание, продолжить на «вы». Это дает возможность легко поддерживать необходимую для учебного процесса дистанцию.

Reply


haenyeo February 23 2020, 15:51:49 UTC
Начинающий «Художник», не овладевший академическим рисунком и не имеющий худ образования, начинает сразу с современной, абстрактной живописи. Например, только понимая и владея правилами перспективы, можно сознательно ее нарушать ради желаемого эффекта.
NB: ошиблась веткой - это к комментарию о музыке.

Reply


rebelsystem February 23 2020, 15:59:25 UTC
Во время аварий на дорогах часто спасает умение переключиться из автоматического режима в осознанный, когда решение, приводящее к минимальным потерям, уже не зависит от правил дорожного движения.

Reply

evo_lutio February 23 2020, 16:39:26 UTC
Да, именно из автоматического в осознанный.

Reply

rebelsystem February 23 2020, 17:13:08 UTC
Мы как-то играли в игру со взрослыми: по условиям участники умирали, если говорили «спасибо», «извини», улыбнувшись, и в случае ещё нескольких подобные реакций, ставших в большинстве случаев чисто рефлекторными. Только один участник игры дошёл до конца без единой смерти по такой причине. Остальные постоянно сыпались. Когда их воскрешали, могли подставиться опять уже через несколько минут.
Хороший пример того, как формальное исполнение правил, исполнение без внутреннего локуса, превращается в бессмысленные шаблоны. Других вариантов реакций не увидишь и не сможешь.

Reply


Leave a comment

Up