В "Портрете Дориана Грея" лорд Генри становится "искусителем" для Дориана, дескать, все в голове - и грехи, и пороки, и запреты: "- А между тем, - своим низким, певучим голосом продолжал лорд Генри с характерными для него плавными жестами, памятными всем, кто знавал его еще в Итоне, - мне думается, что, если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, - мир ощутил бы вновь такой мощный порыв к радости, что забыты были бы все болезни средневековья, и мы вернулись бы к идеалам эллинизма, а может быть, и к чему-либо еще более ценному и прекрасному. Но и самый смелый из нас боится самого себя. Самоотречение, этот трагический пережиток тех диких времен, когда люди себя калечили, омрачает нам жизнь. И мы расплачиваемся за это самоограничение. Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению. После этого остаются лишь воспоминания о
( ... )
В пьесе Генрика Ибсена "Пер Гюнт" главный герой, Пер Гюнт хочет быть самим собой. В начале истории он попадает к троллям и его собираются женить на тролльской принцессе. Тролль-король сообщает ему главный девиз троллей -"быть собой довольным" вместо человеческого "быть собой". В конце истории, все потерявший Пер Гюнт снова встречает того самого тролля. Тролль говорит ему, что Пер Гюнт никогда собою и не был, а был троллем, то есть был довольным собой. Дальше главному герою сообщают, что его душа годится только на то, чтоб быть расплавленной и отлитой в мелкую пуговку, что даже на грешника он не тянет, потому что никогда он не был сам собой, его Я реальное так и не проявилось.
Наверное, в пьесе помимо всего прочего тоже речь о короне, которая и не дает человеку быть.
В фантастике классический сюжет, когда массово у всех восприятие реальности заменено на фальшивое, кажется, что все красиво, успешно и еда вкусная, а в реальности - убогость, разруха и едят каких-то червей. Только там это обычно происки посторонних злых сил - инопланетян как правило. Ну и главный герой случайно начинает видеть все по-настоящему и, хотя и с большим трудом и с дополнительной помощью со стороны, побеждает этих инопланетян.
Comments 34
( ... )
Reply
"- А между тем, - своим низким, певучим голосом продолжал лорд Генри с характерными для него плавными жестами, памятными всем, кто знавал его еще в Итоне, - мне думается, что, если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, - мир ощутил бы вновь такой мощный порыв к радости, что забыты были бы все болезни средневековья, и мы вернулись бы к идеалам эллинизма, а может быть, и к чему-либо еще более ценному и прекрасному. Но и самый смелый из нас боится самого себя. Самоотречение, этот трагический пережиток тех диких времен, когда люди себя калечили, омрачает нам жизнь. И мы расплачиваемся за это самоограничение. Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению. После этого остаются лишь воспоминания о ( ... )
Reply
Короной людей не обманешь. Только себя.
Reply
В конце истории, все потерявший Пер Гюнт снова встречает того самого тролля. Тролль говорит ему, что Пер Гюнт никогда собою и не был, а был троллем, то есть был довольным собой.
Дальше главному герою сообщают, что его душа годится только на то, чтоб быть расплавленной и отлитой в мелкую пуговку, что даже на грешника он не тянет, потому что никогда он не был сам собой, его Я реальное так и не проявилось.
Наверное, в пьесе помимо всего прочего тоже речь о короне, которая и не дает человеку быть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Только там это обычно происки посторонних злых сил - инопланетян как правило.
Ну и главный герой случайно начинает видеть все по-настоящему и, хотя и с большим трудом и с дополнительной помощью со стороны, побеждает этих инопланетян.
Reply
Leave a comment