"2. Вызовите положительные ассоциации с вашим образом Первое впечатление важно - оно формирует представление о человеке, программирует мозг собеседника на положительный или негативный сценарий. Поэтому на свидании лучше показывать себя с выигрышной стороны, дарить положительные эмоции, всеми доступными способами вызывать улыбку. Не бойтесь угощать новых знакомых чем-то вкусненьким, рассказывать веселые истории, говорить о своих положительных качествах - в будущем первые ассоциации, связанные с вами, станут вашей визитной карточкой".
Автор этого фрагмента предлагает «вызывать улыбку всеми доступными способами», а весёлые истории идут в одном ряду с рассказом о своих положительных качествах - будто позитивные слова о себе напрямую сформируют впечатление слушателя. Да и в целом поведение подаётся, как «программирование мозга собеседника на сценарий», где второму изначально отказано в субъектности - это штурманство. Но и обманывать автор не предлагает, поэтому сказать, что речь о манипуляциях, наверное нельзя.
Во втором фрагменте есть предложение: «Партнеру не может быть хорошо, если у другого проблемы или нет настроения». Это - про эмпатию, но в контексте совета обманывать ради подарков выглядит просто оборотом речи.
Например, под видом эмпатии предлагается вот такая «схема здоровой конфронтации», когда партнёр не делает как надо или делает как не надо 1. Благодарность (80% послания) где подразумевается расписать какой партнёр молодец, и побольше пластмассовых шаров) 2. Чувство тут надо рассказать в красках о своих чувствах в связи с ситуацией (вывалить решето) 3. Причина объяснить причину возникновения своих чувств ( обвинить партнера) 4. Просьба о конкретном действии для вас (20%, то есть просьба должна быть короче «благодарности» в 4 раза)
Пункты 2+3 ещё называют «я-сообщения» Ну и как пример реализации такой схемы приводят (женщинам) как муж должен просить жену, возвращаюшуюся домой за полночь, предупреждать его хотя бы смс, что она задерживается, потому что он очень волнуется Или как жена по той же схеме просит мужа купить ей второй коврик что-то
( ... )
"Приводите различные советы от разных психологов и непсихологов о том, как правильно вести себя в отношениях, и пишите, о чем речь, о манипуляциях или об эмпатии и почему так."
М. Литвак: "Лесть - это разумное восхваление человека, с целью получения какой-либо выгоды. Как правило с помощью лести выделяются и превозносятся те достоинства, которых у вас нет.
Так как целью лести является получение выгоды, то и льстят тем, от кого эту выгоду можно заполучить. Обойтись без лести могут только равные друг другу люди или те, кто не стремится получить какую-либо выгоду от другого.
Если вы желаете выразить своё восхищение, но не хотите, чтобы вас сочли льстецом - хвалите только то, что соответствует действительности и вызывает у вас искренний восторг. Если в человеке не видно ничего хорошего, то тогда лучше не придумывать ничего, не льстить и просто промолчать. Неискренность ни к чему хорошему не ведет."
"Приводите различные советы от разных психологов и непсихологов о том, как правильно вести себя в отношениях, и пишите, о чем речь, о манипуляциях или об эмпатии и почему так."
Концепция "разумного эгоизма" Чернышевского - это пример эмпатии. Предлагается разделить границы - увидеть свои интересы и чужие, и выбрать разумное взаимовыгодное пересечение интересов.
Ю. Гиппенрейтер описывала как можно урегулировать острые ситуации с детьми.
Первым делом она советовала родителю позаботиться о здоровом эмоциональном фоне. Если сильные эмоции у ребёнка, а родитель в норме, она советовала употреблять "ты-сообщения" вроде "ты сейчас злишься" или "тебе сейчас жалко". Если наоборот, ребёнок не так возбуждён, как родитель, то "я-сообщения", например "я очень переживаю за тебя" или "ох, как же я возмущён!" Как только родителю удаётся выровнять эмоции, они вместе с ребёнком разбирают что произошло и что делать.
Здесь родитель ставит себя на место другого, оценивает силу и характер эмоций и не забывает о собственном состоянии, и эмпатией это будет тогда, похоже, когда цель родителя - помочь и научить.
С другой стороны, наверняка, такое же по форме поведение может оказаться манипуляцией, если фокус родителя прибит к себе, субъектность другого не уважается, и цель, например, чтобы ребёнок был смирным и не приносил хлопот.
Comments 12
Первое впечатление важно - оно формирует представление о человеке, программирует мозг собеседника на положительный или негативный сценарий. Поэтому на свидании лучше показывать себя с выигрышной стороны, дарить положительные эмоции, всеми доступными способами вызывать улыбку. Не бойтесь угощать новых знакомых чем-то вкусненьким, рассказывать веселые истории, говорить о своих положительных качествах - в будущем первые ассоциации, связанные с вами, станут вашей визитной карточкой".
Автор этого фрагмента предлагает «вызывать улыбку всеми доступными способами», а весёлые истории идут в одном ряду с рассказом о своих положительных качествах - будто позитивные слова о себе напрямую сформируют впечатление слушателя. Да и в целом поведение подаётся, как «программирование мозга собеседника на сценарий», где второму изначально отказано в субъектности - это штурманство. Но и обманывать автор не предлагает, поэтому сказать, что речь о манипуляциях, наверное нельзя.
"Королева драмы ( ... )
Reply
Reply
Потому что под «берите ситуацию в руки» имеется в виду «берите партнера и тяните из него».
Reply
1. Благодарность (80% послания)
где подразумевается расписать какой партнёр молодец, и побольше пластмассовых шаров)
2. Чувство
тут надо рассказать в красках о своих чувствах в связи с ситуацией (вывалить решето)
3. Причина
объяснить причину возникновения своих чувств ( обвинить партнера)
4. Просьба о конкретном действии для вас (20%, то есть просьба должна быть короче «благодарности» в 4 раза)
Пункты 2+3 ещё называют «я-сообщения»
Ну и как пример реализации такой схемы приводят (женщинам) как муж должен просить жену, возвращаюшуюся домой за полночь, предупреждать его хотя бы смс, что она задерживается, потому что он очень волнуется
Или как жена по той же схеме просит мужа купить ей второй коврик что-то ( ... )
Reply
М. Литвак:
"Лесть - это разумное восхваление человека, с целью получения какой-либо выгоды. Как правило с помощью лести выделяются и превозносятся те достоинства, которых у вас нет.
Так как целью лести является получение выгоды, то и льстят тем, от кого эту выгоду можно заполучить. Обойтись без лести могут только равные друг другу люди или те, кто не стремится получить какую-либо выгоду от другого.
Если вы желаете выразить своё восхищение, но не хотите, чтобы вас сочли льстецом - хвалите только то, что соответствует действительности и вызывает у вас искренний восторг. Если в человеке не видно ничего хорошего, то тогда лучше не придумывать ничего, не льстить и просто промолчать. Неискренность ни к чему хорошему не ведет."
Здесь об эмпатии и правиле номер 1.
Reply
Тут только против вранья.
Кто скажет, как выглядело бы про эмпатию здесь?
Reply
Reply
Но лучше вместо «если не видно ничего хорошего, ничего не говорите» - «учитесь видеть хорошее в людях».
Вот это будет про эмпатию.
Reply
Концепция "разумного эгоизма" Чернышевского - это пример эмпатии. Предлагается разделить границы - увидеть свои интересы и чужие, и выбрать разумное взаимовыгодное пересечение интересов.
Reply
Первым делом она советовала родителю позаботиться о здоровом эмоциональном фоне.
Если сильные эмоции у ребёнка, а родитель в норме, она советовала употреблять "ты-сообщения" вроде "ты сейчас злишься" или "тебе сейчас жалко". Если наоборот, ребёнок не так возбуждён, как родитель, то "я-сообщения", например "я очень переживаю за тебя" или "ох, как же я возмущён!" Как только родителю удаётся выровнять эмоции, они вместе с ребёнком разбирают что произошло и что делать.
Здесь родитель ставит себя на место другого, оценивает силу и характер эмоций и не забывает о собственном состоянии, и эмпатией это будет тогда, похоже, когда цель родителя - помочь и научить.
С другой стороны, наверняка, такое же по форме поведение может оказаться манипуляцией, если фокус родителя прибит к себе, субъектность другого не уважается, и цель, например, чтобы ребёнок был смирным и не приносил хлопот.
Reply
Все, что вы описали, может быть лазом в голову, а я и ты-сообщения вообще могут быть полной ерундой.
- Ты злишься, - вообще противно звучит.
С ребёнком надо разговаривать как с человеком. Вы хотите, чтобы вам кто-то важно объяснял, что вы чувствуете?
Reply
Leave a comment