Про черное поле в стихах Агнии Барто

Sep 14, 2021 13:44

Когда я обещала рассказать про ходы в красном поле и черном на примере детских стихов, я не шутила.

Хорошие детские стихи - это притчи. И в этих притчах эгоизм противопоставлен сотрудничеству, а конфликт заключается в том, что герой хочет обмануть поле и украсть урожай.Главное условие выживания - умение видеть в партнерах таких же субъектов, ( Read more... )

Психоалхимия, Красное поле, Классика, Поле

Leave a comment

Comments 50

sub_zero September 14 2021, 11:14:35 UTC
"Копейкин"

Алеша требует оплату там, где он не имеет на это право. Его обязанность помогать семье своей. Он фактически дает на "копейку", а щипцами тянет на "рубль". С таким Алешей никто дружить не будет.

"Володин портрет"

Тут, возможно, КП поначалу растет, т.к. кажется, что его ОЗ высокая. Он рядом с чемпионами стоит и героями. Людям кажется, что он это место по праву заслужил. А потом становится понятно, что это всего лишь фантик, пустая обертка. Т.е. при гипотетическом взаимодействии с этим человеком люди ничего не получат из того, что могло бы им дать знакомство с человеком с такой большой ОЗ.

Reply

tv0roq September 14 2021, 11:19:22 UTC
""Копейкин"

Алеша требует оплату там, где он не имеет на это право."

Алеша не учитывает вложений близких в него, в слиянии с ними, считает что еда, кров - это все как бы само собой и не обеспечивается трудом его родственников.
Если бы он это понимал, он бы увидел, что еще он должен им даже если бы выполнил все их просьбы, а не наоборот

И учеба, так же вложение в него, его пятерки - это лучшая благодарность за этот вклад. А он просит за это расплатиться, как если бы он делал подарок другу, а друг сказал, я возьму его, только ты мне заплати за это

Reply

evo_lutio September 14 2021, 12:05:52 UTC
Это уже ближе.

Он просит оплату там, где и так должен. Это с одной стороны.

Есть еще другая.

И третья.

Reply

vivrepourvivre September 14 2021, 12:25:39 UTC
Может быть, третья сторона - что это его семья, а не рынок. Он в принципе не может там продавать свои бытовые услуги и помощь, это его родные, а не чужие люди.

Reply


adesigna September 14 2021, 11:23:43 UTC

В «Шуточке про Шурочку» героиня сфокусирована только на получении вознаграждения, в виде внимания и похвалы. Дело, которым они занимаются со звеном, она в фокусе не держит. И интересы звена тоже не видит.
Работу выполняет ровно до трех листочков - минимально, с её точки зрения, необходимый уровень, чтобы обращаться за похвалой.
Девочка очарована собой, и считает, что и весь мир, включая листья под ногами, только про неё и думает, причем тоже только с восхищением. Поэтому ничего раздражающего в своем требовании похвалы и игнорировании интересов других Шурочка не видит.

Reply

evo_lutio September 14 2021, 12:07:53 UTC
Шурочка в своих иллюзиях восхищена собой глазами других, а по факту она не только не получает восхищение, но и получает от других раздражение, отвращение.

Значимость ее меньше, доверие ей меньше, возможностей влияния меньше или совсем нет.

Очевидно здесь, как корона выводит человека в черное поле?

Reply


vl4ze September 14 2021, 12:01:12 UTC
"Здесь опять про возделывание сада, и здесь Шурочка принимает участие в коллективном труде в отличие от Сергея и вроде бы не требует материальную плату за каждое свое усилие как Алеша, но здесь тоже - черное поле.
В чем причина?
Чем чревато такое поведение?"

Если Сергей требовал более, чем подобает, в материальном измерении, то Шурочка отличается от него лишь валютой. Её интересует место в иерархии. Но оба не понимают, что оплата за то, что ты и так должен, она встроена уже, интегрирована в сам расклад. И акцентировать на ней это значит давать понять, что 1 - ты не считаешь это долгом, 2 - ты не уверен в порядочности и адекватности других, 3 - ты в принципе мыслишь в этой плоскости, плоскости личной выгоды, а не общего дела или общего блага, то есть не мыслишь себя частью команды, часть коллектива. Но при этом рассчитываешь на свою долю ништяков с общего дела, то есть по сути - почти вор.

Reply

vl4ze September 14 2021, 12:16:38 UTC
"Вот здесь Леночка сначала в красном поле и все восхищены ее артистизмом и красотой.
Но потом она выходит в серое и даже в черное поле. Опишите, как это происходит: из красного в черное?"

Здесь, наверное, основное, что Леночка играет роль хорошей ученицы на мероприятиях, сама роль ей удаётся, но девочка забывает, что это за роль и решает, что это лично она - Леночка так всем нравится и так востребована. Хотя, чем больше пропасть между картинкой и реальностью, тем сложнее Леночке будет соответствовать образу. А если учесть, что это не театр и её роль это скорее её персона, то становится понятно, что забивая на учёбу Леночка косячит не только как простая ученица, но и как ведущая.

Reply

evo_lutio September 14 2021, 12:32:29 UTC
Вы как и выше думаете, что КП растет за счет видимости.

Нет, оно растет всегда за счет вложений, разных, но вложений.

Какие тут?

И почему это выходит боком? Не просто перестает работать, но и боком выходит?

Reply

vl4ze September 14 2021, 13:21:30 UTC
Вложение - Леночка выступает от имени учащихся, выполняет представительские функции и её качества добавляют ценности сразу всем учащимся, весь коллектив выигрывает от того, что Леночку интересно слушать и на неё приятно смотреть.

Но это работает и наоборот, если представитель учащихся сам не успевает в учёбе, он бросает тень также на всех. То есть высокий пост предполагает и серьезные требования, и несоответствие им выходит боком сильнее, чем для тех, кто ниже или кто движется по другому профилю.

Reply


meandr8 September 14 2021, 12:05:16 UTC
"Копейкин"
Алеша - сокровище и эгоцентрик, который считает чем-то стоящим каждый свой чих. Не видит реального положения вещей: в него ежедневно вкладываются, а он свои рядовые действия настолько переоценивает, что считает необходимым брать за них плату.

И вот уже и на то чтобы учиться, у него не хватает энергии, нет мотивации. Он планирует мотивировать себя по той же схеме - оплачивать свои же вложения в себя рублем. Как будто бы происходит диссоциация.

Reply

evo_lutio September 14 2021, 12:33:23 UTC
Да, верно. Фрустрация ресурса очень точно описана Агнией Барто.

Reply


space_burrito September 14 2021, 12:12:11 UTC
"Жил на свете Ванечка"
"Ванечка не делает ничего плохого, кроме того, что кичится успехами.
Почему это помещает его фигуру в черное поле?"
Ванечка тянет щипцами одобрение из окружающих, причём за выполнение того, что от него ожидается по умолчанию:
"Нечего кичиться,
Все должны учиться!"
Он не понимает, что учёба нужна ему самому в первую очередь.
И получается согласно формуле КП = СЗ + n(ОЗ)
В случае Ванечки, мало того что СЗ его для окружающих снижается от щипцов, даже если вдруг была ненулевой изначально, но еще и коэффициент n в n(ОЗ) практически равен нулю. То-есть в учёбе его ОЗ может быть и высокая, но пользы для окружающих от этого особо никакой нет.

Reply

evo_lutio September 14 2021, 12:35:22 UTC
Да. Щипацами достает и нивелирует то небольшое удовольствие, которое доставляет другим его хорошая учеба. Оно и так небольшое, ведь это его учеба, но будь он скромным, удовольствие росло бы.

Почему удовольствие окружающих от его учебы благодаря скромности Ванечки выросло бы?

Reply

space_burrito September 14 2021, 14:45:51 UTC
Может быть, поскольку учеба в школе происходит в коллективе, ученики сравнивают себя друг с другом, конкурируют, хотят быть лучше, и если Ванечка успешен в учёбе, но скромно себя ведет, к нему появится спонтанное внимание, школьникам становится интересно, как он добился успеха, то-есть они начинают видеть в его хороших результатах потенциальную пользу, у них может даже появляться запрос к нему на помощь. Плюс он не противопоставляет себя другим, не считает себя лучше, а значит воспринимется другими как часть коллектива, как образцовый представитель класса.

То-есть у Вани наверное проблема противоположна Володиной из "Володин портрет", обсуждаемой в комментариях ниже. Если Володей все восхищены сначала благодаря хорошему имиджу, а потом разочаровываются когда декларируемое не совпадает с реальностью, то у Вани есть реальные успехи в учёбе, но он своими щипцами не дает появиться спонтанному интересу.

Reply

evo_lutio September 14 2021, 15:18:25 UTC
Где она противоположна? Везде похожа.

И Володей не благодаря имиджу восхищены, а благодаря его фото.

Так вы и не поймете никак.

Все вам кажется, что фото на бумаге или на экране - это то же самое, что ваши впечатления от живого человека.

Reply


Leave a comment

Up