В романе Томаса Гарди "Вдали от обезумевшей толпы" фермер Габриэль Оук влюбляется в красивую соседку Батшебу. Он приходит к ней сделать ей предложение и говорит об своём намерении её тётушке. Та даёт понять, что у племянницы, должно быть, много претендентов на её руку. Оук отвечает, что надеялся быть первым, а раз так, у него нет шансов, и уходит. Батшеба слышала этот разговор и догоняет Габриэля. Она сообщает, что никто на её руку не претендовал. Габриэль радуется и думает, что она согласна быть его женой. Но Батшеба уверяет его, что для девушки бежать за мужчиной с таким сообщением - это распущенность, а она лишь хотела сказать, что не собирается замуж ни за кого. Скромный фермер понимает, что его желание больше его возможностей и оставляет надежду и намерения. Но жизнь то и дело сталкивает героев. И во всех ситуациях Габриэль ведёт себя благородно, красиво и никогда не отказывает в помощи. И когда Батшеба узнаёт о его намерении уехать из Англии, она понимает, насколько дорогим и близким он стал для неё за эти несколько лет. Роман
( ... )
У Бенджамина Франклина много высказываний, связанных с принципом роста ОЗ: "Трать на один пенс меньше, чем зарабатываешь." "Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль." "Лучше лечь спать без ужина, чем проснуться в долг." "Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое." "Разврат завтракает с Богатством, обедает с Бедностью, ужинает с Нищетою и ложится спать с Позором."
Во всех сказках Иван-дурак остается в границах возможностей со своими желаниями. В основном, выполняет поручения начальства (отца, Царя и пр.) и помогает другим. Благодаря этому наращивает свои возможности - ему помогают животные, волшебницы дарят полезные предметы, содействуют в решение его задач. А Царь остается в границах возможностей только, когда дает поручение Ивану. Даже «принеси то, не знаю что» - имеет право потребовать от своего подданного. Но как только он пытается руководить волшебными существами - сразу же идет снижение ОЗ («а пред ней разбитое корыто»). В мультфильме «Золотая антилопа» из-за жадности Раджи все золото данное ему антилопой превращается в черепки, а слуги бросают его и уходят к другому радже. В то время как бескорыстный добрый мальчик, спасающий животных, становится лучшим другом золотой антилопы.
"А вы, друзья, приведите примеры роста и слива ОЗ, иллюстрирующие схему. "
В учебе это постепенно узнавать предмет, изучать каждую тему, пытаясь понять ее и запомнить. Пройдя тему, искать способы с пользой применить знания в жизни и делать это. Каждый этап обучения воспринимать как учебу, а оценки, как обратную связь усвоенных знаний. Когда обретение новых знаний, навыков это благо. В первую очередь для себя, и возможно, для других при участии в общем деле.
И слив - когда учеба это как средство для получения определенного блага, которое она дает. Например выучиться, для профессии и зарабатывать на этом. Оценки становятся целями и препятствиями. Такое обучение может вымотать человека, а полученные знания могут стать бесполезны и применить их он не сможет.
Comments 13
Reply
"Трать на один пенс меньше, чем зарабатываешь."
"Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль."
"Лучше лечь спать без ужина, чем проснуться в долг."
"Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое."
"Разврат завтракает с Богатством, обедает с Бедностью, ужинает с Нищетою и ложится спать с Позором."
Reply
А Царь остается в границах возможностей только, когда дает поручение Ивану. Даже «принеси то, не знаю что» - имеет право потребовать от своего подданного. Но как только он пытается руководить волшебными существами - сразу же идет снижение ОЗ («а пред ней разбитое корыто»).
В мультфильме «Золотая антилопа» из-за жадности Раджи все золото данное ему антилопой превращается в черепки, а слуги бросают его и уходят к другому радже. В то время как бескорыстный добрый мальчик, спасающий животных, становится лучшим другом золотой антилопы.
Reply
В учебе это постепенно узнавать предмет, изучать каждую тему, пытаясь понять ее и запомнить. Пройдя тему, искать способы с пользой применить знания в жизни и делать это. Каждый этап обучения воспринимать как учебу, а оценки, как обратную связь усвоенных знаний. Когда обретение новых знаний, навыков это благо. В первую очередь для себя, и возможно, для других при участии в общем деле.
И слив - когда учеба это как средство для получения определенного блага, которое она дает. Например выучиться, для профессии и зарабатывать на этом. Оценки становятся целями и препятствиями. Такое обучение может вымотать человека, а полученные знания могут стать бесполезны и применить их он не сможет.
Reply
Учиться «для жизни» это хорошо, а для профессии плохо?
Ничего вы не поняли.
Reply
Leave a comment