Построение диалогов (начало)

Nov 20, 2021 12:44

Давайте начнем тему о правильном построении диалога ( Read more... )

Границы, Поле

Leave a comment

Comments 74

groonya November 20 2021, 15:20:23 UTC
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» -
Говорит она ему.

Лебедь побуждает князя рассказать ей, зачем он пришёл к морю, какая его просьба на этот раз.

Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».

Князь побуждает Лебедь помочь ему найти невесту.

- А кого же на примете
Ты имеешь?

Лебедь побуждает князя сказать ей, в кого он влюбился.

- «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»

Князь побуждает лебедь раскрыть своё инкогнито и выйти за него замуж.

Князь со страхом ждет ответа ( ... )

Reply

vivrepourvivre November 20 2021, 16:17:56 UTC
Может быть, в последнем фрагменте побуждающий мотив речи - чтобы Князь признал в Лебеде царевну.

Reply

evo_lutio November 20 2021, 17:54:01 UTC
Версия выше куда тоньше.

Reply

evo_lutio November 20 2021, 17:55:15 UTC
Основные побуждения - да.

Но побуждений в речи обоих куда больше.

В хорошем диалоге побуждений больше, чем фраз, а если на много фраз - одно побуждение, это провал.

Кто понимает, почему?

Reply


adaptatio November 20 2021, 15:59:51 UTC
Попробую с таким диалогом. Отрывок из "Сказки об умном мышонке" Самуила Маршака.

"Унесла мышонка кошка
И поет: - Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Кошка хочет не только съесть мышонка, но и получить удовольствие от игры с ним перед этим. Прямым предложением побуждает мышонка поиграть.

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
- В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Умный мышонок понимает, чего хочет кошка, и отказывается от её предложения. В предложенном сценарии понятно чем закончится. А если будет что-то другое, то может быть у него появится шанс спастись. И он побуждает кошку свернуть со своего сценария

- Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
- У меня охоты нет.

Здесь мотивы те же. Кошка повторяет то же предложение, но уже скорее в виде просьбы. И мышонок повторно отвергает.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Теперь уже мышонок формулирует предложение. Раз кошка ( ... )

Reply

evo_lutio November 20 2021, 18:01:35 UTC
Интересная ситуация)

Тут тоже побуждений больше, но основные вы назвали.

Reply


avona_dak November 20 2021, 16:42:04 UTC

Фауст и Мефистофель

- Мне скучно, бес!
Фауст побуждает Мефистофеля решить его проблему, развеселить.

- Кому сейчас не скучно?
Мне тоже скучно, Фауст. И в аду
бывают дни, когда все несподручно,
все невпопад, все как-то на ходу...
Побуждает перевести фокус внимания на жизнь в аду, отвлекая от скуки и тем самым развлекая Фауста.

- Как - и в аду?
Побуждает раскрыть тему.

- Да, на мою беду
в среде чертей не все благополучно...
Побуждает Фауста заинтересоваться тем, что происходит у чертей, спросить подробности.

- Какой, однако, странный поворот
в беседе нашей...
Хочет пересмотреть направление беседы, сменить тему.

Reply

evo_lutio November 20 2021, 18:04:47 UTC
Вы очень прямолинейно растолковали побуждения. Получилось уныло.

А ведь это Гете и это сам Мефистофель. Один гений, другой демон.

Кто попробует?

Reply

kukucucu November 20 2021, 19:55:14 UTC
Фауст и Мефистофель

"- Мне скучно, бес!"
Показывает открытость к общению с самим дьяволом. Побуждает Мефистофеля к диалогу.

"- Кому сейчас не скучно?
Мне тоже скучно, Фауст. И в аду
бывают дни, когда все несподручно,
все невпопад, все как-то на ходу..."
Побуждает Фауста почувствовать свою общность с дьяволом, дать ему почувствовать, что они - ровня, и окружают их похожие вещи.

"- Как - и в аду?"
Фауст побуждает Мефистофеля рассказать подробнее о том, что окружает обычно Мефистофеля.

"- Да, на мою беду
в среде чертей не все благополучно..."
Побуждает Фауста к самообману: дескать, сам дьявол не может справится с ситуацией, сам дьявол в чем-то слаб и скучает, а значит, он не так уж опасен.

"- Какой, однако, странный поворот
в беседе нашей..."
Побуждает Мефистофеля к тому, чтобы он вернулся к попытке развеселить и развлечь Фауста, перестал говорить о неблагополучии.

Reply

evo_lutio November 20 2021, 20:10:07 UTC
Какая пурга.

Reply


truthconditions November 20 2021, 17:03:15 UTC
Диалог Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча и Молли Хупер, паталогоанатома, влюбленную в Шерлока:

"Молли: Послушай, я тут подумала... может быть, позже, когда ты закончишь... (Молли хочет предложить что-то и побудить Шерлока принять это предложение. Она не успевает закончить мысль, будучи им прерванной).
Шерлок: На тебе помада. Раньше ты не красилась помадой. (Шерлок побуждает Молли не заканчивать свое предложение, и при этом дает ей понять, что уловил невербальный коммуникационный сигнал)
М.: Я... я немного ее освежила. (Молли демонстрирует, что ее застали врасплох и что это не то, о чем она хотела бы поговорить, побуждает вернуться к предыдущему предложению)
Ш.: Извини, ты что-то говорила. (Шерлок разрешает ей закончить предложение)
М.: Я хотела спросить, не хотел бы ты выпить кофе. (Молли приглашает Шерлока на свидание)
Ш.: Черный, два куска сахара, пожалуйста. Я буду наверху". (Шерлок отказывает Молли, делая вид, будто он путает приглашение на встречу и предложение сотрудницы принести ему кофе)

Reply

evo_lutio November 20 2021, 18:21:02 UTC
Нет, все ваши толкования побуждений - мимо границ.

В речи этого нет. У вас то опережения, то лазы в голову, то небрежная интерпретация.

Другие тут побуждения.

Reply


kamury November 20 2021, 17:58:42 UTC
Диалог между Анной и мужем после того, как у них в доме побывал Вронский:

К - Сядьте! мне нужно говорить с вами. Я сказал вам, что не позволю вам принимать вашего любовника у себя.

Он оскорблен ситуацией и имеет рычаги влияния, но с его стороны это запрос на диалог, возможно, запрос на получение компенсации или извинений. Обозначает границы, и что Анна их нарушила.

А - Мне нужно было видеть его, чтоб… Она остановилась, не находя никакой выдумки.

Анна совсем не видит берегов и фокусируется на своих переживаниях, по сути, это запрос к нему на сочувствие.

К - Я не вхожу в подробности о том, для чего женщине нужно видеть любовника.

Отказывается и пытается показать что эмоционально не вовлекается в ситуацию. В том числе, указывает Анне на нелепость ее запроса.

А - Я хотела, я только… - вспыхнув, сказала она. Эта его грубость раздражила ее и придала ей смелости.
А - Неужели вы не чувствуете, как вам легко оскорблять меня? - сказала она.

Пытается задеть и уязвить его, нападает.

К - Оскорблять можно честного человека и честную ( ... )

Reply

evo_lutio November 20 2021, 19:17:25 UTC
Ну ладно в стихах не ставят кавычек, хотя тоже надо бы.

Но как вы достали цитировать прозу без кавычек, народ, вы бы знали.

Это такой косяк ваш и такая наглая небрежность.

Чужой текст без кавычек - это воровство.

Reply

evo_lutio November 20 2021, 19:18:27 UTC
Прочитала ваш разбор, это какая-то полная пурга. Одни проекции.

Плюс к отсутствию кавычек.

До свидания.

Reply


Leave a comment

Up