Мы вчера говорили, что даже очень хорошие психотерапевты не всегда могли избежать проекций, особенно в случае сильного обаяния клиентов и большого стремления им помочь
( Read more... )
"- Когда ты знаменитый, каждая твоя слабость невероятно раздувается. Кино должно вести себя с нами, как мать, чей ребенок только что спасся в автокатастрофе. Но вместо того чтобы прижать нас к себе и утешить, кино нас наказывает. Кино - это всегда одно и то же: тебя снимают, с тебя снимают шкуру. Это так и называется - съемки, - сцены, которые надо сто раз начинать заново. Но кто дает, кто принимает, кто любит? Вы заметили, доктор, что в Голливуде, где зарабатывают миллионы и миллиарды долларов, нет ни памятников, ни музеев? Никто ничего не оставил после себя. Все, кто приехал сюда, делали только одно - хватали, хватали! Я никогда не стану участвовать в этих больших американских гонках, в которых люди всю жизнь бросаются с места на места - второпях и без причины.
- Пора заканчивать сеанс.
- Ага, вы тоже говорите: «Стоп! Снято! Мэрилин, последний дубль!»"В этом фрагменте, кажется, у Мерилин будто и колпачок, и некоторый перфекционизм тоже. Колпачок - что кино наказывает и "снимает шкуру", Монро говорит о своей актёрской деятельности
( ... )
«Кино должно вести себя с нами, как мать, чей ребенок только что спасся в автокатастрофе. Но вместо того чтобы прижать нас к себе и утешить, кино нас наказывает.»
Это как будто про инфантильность в работе и искусстве, про поиск поддержки, утешения, принятия, там, где работают законы конкуренции, где важен рост, развитие, где нужно быть профессионалом, где для этого нужно уметь быть критичным к себе, справляться с трудностями, воспринимать проблемы как задачи. С такими ожиданиями будет много напряжения там, где у взрослого человека мог бы быть драйв. Много обид, разочарований, фрустрации в отношении профессии и актерского мастерства. С точки зрения ресурса Семья, позиция взрослого, ищущего в жизни материнского утешения и принятия кажется еще безнадёжнее. Сфера жизни, в которой взрослый испытывает удовлетворите от того, что может давать, незрелого человека, желающего только брать, будет пугать. Он не сможет тут ничего построить.
В частности, на ресурс Семьи нужно было обратить внимание. Тема материнства у Монро здесь ассоциируется с трагедией, возможной смертью ("чей ребёнок только что спасся в автокатастрофе"). И в других фрагментах Монро говорила об "умершей живой матери". Но иррациональный страх был скорее связан с собственным желанием иметь детей. То есть, может быть, этот свободный поток ассоциаций у Монро связан со страхом остаться бездетной:
"Я женщина, и для меня это очень важно, это для меня много значит. Доктор, ради бога, не трогайте моих яичников, - и еще, прошу вас, сделайте шрам как можно незаметнее"
Эта записка говорит о панике и страхе, для которого не было оснований, будто во время вырезания аппендицита Монро репродуктивная система может быть изуродована.
В Работе, возможно, это сравнение тоже говорит о проблеме: о внешнем локусе контроля, из-за которого весь кинематограф воспринимается как мать, не справляющаяся с заботой о своём ребёнке-актёре.
«- Потому что я хочу быть актрисой, а не сексуальной дойной коровой. Не хочу, чтобы меня продавали, как целлулоидную порнографию: «Смотрите и дрочите». Много лет меня это устраивало, но теперь все кончено.
С этого момента и началась ссора со студией «Фокс»
Возможно, тут она надевает на себя маску жертвы, обвиняет киноиндустрию в том, что они её использовали. Поэтому сравнивает свои работы в кино с дешевой порнографией. Хотя порнографии море и она стоит копейки, а Мерлин уникальна и фильмы с ней смотрят до сих пор. И они это понимали, по сути кино сделало из неё звезду. То есть это было очень выгодное сотрудничество, кино и Мерлин. Наверное, такое её отношение привело к косякам, поэтому и началась ссора с киностудией.
«Потому что я хочу быть актрисой, а не сексуальной дойной коровой. Не хочу, чтобы меня продавали, как целлулоидную порнографию: «Смотрите и дрочите». Много лет меня это устраивало, но теперь все кончено.»
Это похоже на завышенную планку. Обесценивание того, что есть, очень грубое и небрежное к этому вдруг отношение. А ещё непонимание своих ограничений, связанных, с имиджом. И может быть даже ограничений, связанных, с наркотиками, со сложностями в саморегуляции.
Давайте предположим, что психолог сформулировал вот такую проблему М.
Как он может ей помочь?
И давайте сравним с тем, что обычно говорили ей терапевты на это.
"Ты должна любить себя больше, не считать себя только телом, не зацикливаться на своей сексуальности. Это твои проекции - ты сама не уважаешь себя и считаешь секс-объектом и позволяешь другим не уважать тебя, относиться к себе как к кукле. Научись видеть в себе личность".
Что давали такие напутствия? И что в них не верно?
В напутствии "ты должна любить себя больше" и "научись видеть в себе личность" будто бы нет никакой пользы, практического смысла. Так можно только корону себе накормить. Вот она якобы увидит и лишь поэтому что-то изменится в восприятии окружающих людей. Похоже на штурманство.
" Очень странно. Когда ты играла, я чувствовал, что от тебя исходят сексуальные вибрации, как от женщины, страстно влюбленной. Я остановил тебя, потому что почувствовал, что ты слишком взволнованна, чтобы продолжать."
Мэрлин играла ( "Нет. Я сосредоточилась на сцене." ) и играла просто великолепно. Её игра пробрала Чехова, и он спроецировал свои эмоции на неё.
"Ты заработаешь целое состояние, если будешь просто стоять перед камерой, почти не играя."
Кажется, Чехов попадает в её больное место. Восхваляя её привлекательность, принижает умение играть. Хотя между привликательностью и игрой нет конфликта.
Может быть, Чехов здесь очень чётко увидел, что Монро отрицает, игнорирует свою сексуальность. То есть "сексуальные вибрации, как от женщины, страстно влюблённой" - это не его проекция, а то реальное, что в себя Монро пыталась вытеснить и поэтому Чехов удивился, что для самой Монро это не очевидно. У Монро уже тогда был внутренний конфликт, судя по её реакции ("На этих словах она заплакала"), который как раз и указывает на то, что Чехов воспринял со стороны всё верно, а ответы Монро говорили о нарушенной связи и самоотрицании. Словно проживая этот опыт, она одновременно его отрицала, а сталкиваясь с ним, огорчалась и впадала в слёзы или даже гнев, и если в этой цепочке потери связи между своей игрой и самовосприятием участвовало воздействие наркотических препаратов, которое помогало проживать своё амплуа без внутреннего противоречия, но с последующими срывами. Даже если эта сцена - ранний эпизод из жизни Монро, дальше эта тенденция нарастала.
"Ли Страсберг и Маргарет Хохенберг решили объединиться, чтобы вместо темного, депрессивного фона развить в актрисе способность сохранять прочные дружеские и профессиональные связи. По их мнению, навязчивое желание всем нравиться на самом деле изолировало Мэрилин и мешало ей отрабатывать технику, которая позволила бы внести что-то новое в ее искусство. «У меня были преподаватели, - скажет она после этого двойного опыта, - люди, которыми я могла восхищаться, но не было никого, на кого бы я хотела быть похожей. Я всегда чувствовала, что меня не существует; единственная возможность быть для меня - это, наверное, быть кем-то другим. Поэтому я и захотела стать актрисой
( ... )
Вообще их диагноз звучит как-то абсурдно, как будто человек с «навязчивым желанием нравиться» может вообще кому-то нравиться, а не наоборот. Не говоря даже вообще о Мэрилин.
Comments 49
- Пора заканчивать сеанс.
- Ага, вы тоже говорите: «Стоп! Снято! Мэрилин, последний дубль!»"В этом фрагменте, кажется, у Мерилин будто и колпачок, и некоторый перфекционизм тоже. Колпачок - что кино наказывает и "снимает шкуру", Монро говорит о своей актёрской деятельности ( ... )
Reply
Какие тут ресурсы надо рассмотреть?
Семья, Искусство, Работа.
Что у нее с ними?
В каком ресурсе у нее проблема и как это выражается?
Reply
Это как будто про инфантильность в работе и искусстве, про поиск поддержки, утешения, принятия, там, где работают законы конкуренции, где важен рост, развитие, где нужно быть профессионалом, где для этого нужно уметь быть критичным к себе, справляться с трудностями, воспринимать проблемы как задачи. С такими ожиданиями будет много напряжения там, где у взрослого человека мог бы быть драйв. Много обид, разочарований, фрустрации в отношении профессии и актерского мастерства.
С точки зрения ресурса Семья, позиция взрослого, ищущего в жизни материнского утешения и принятия кажется еще безнадёжнее. Сфера жизни, в которой взрослый испытывает удовлетворите от того, что может давать, незрелого человека, желающего только брать, будет пугать. Он не сможет тут ничего построить.
Reply
"Я женщина, и для меня это очень важно, это для меня много значит. Доктор, ради бога, не трогайте моих яичников, - и еще, прошу вас, сделайте шрам как можно незаметнее"
Эта записка говорит о панике и страхе, для которого не было оснований, будто во время вырезания аппендицита Монро репродуктивная система может быть изуродована.
В Работе, возможно, это сравнение тоже говорит о проблеме: о внешнем локусе контроля, из-за которого весь кинематограф воспринимается как мать, не справляющаяся с заботой о своём ребёнке-актёре.
Reply
С этого момента и началась ссора со студией «Фокс»
Возможно, тут она надевает на себя маску жертвы, обвиняет киноиндустрию в том, что они её использовали. Поэтому сравнивает свои работы в кино с дешевой порнографией. Хотя порнографии море и она стоит копейки, а Мерлин уникальна и фильмы с ней смотрят до сих пор. И они это понимали, по сути кино сделало из неё звезду. То есть это было очень выгодное сотрудничество, кино и Мерлин. Наверное, такое её отношение привело к косякам, поэтому и началась ссора с киностудией.
Reply
Мерилин хотела бы подняться на ступень мастерства, когда ее сексуальность отошла бы на задний план.
С одной стороны это понятное желание, она хотела бы расти.
Но она обвиняет индустрию в том, что востребована только ее сексуальность. Это косяк перед кино.
И она отзывается гневно и презрительно о своем умении быть сексуальной и завораживающей на экране. То есть это косяк еще и перед своей Королевой.
Здесь правка локуса в границы и мысли, как именно она может расширить свое амплуа, помогли бы направить энергию в конструктивное русло и увеличить КП.
А она вышла из границ.
Reply
Это похоже на завышенную планку. Обесценивание того, что есть, очень грубое и небрежное к этому вдруг отношение. А ещё непонимание своих ограничений, связанных, с имиджом. И может быть даже ограничений, связанных, с наркотиками, со сложностями в саморегуляции.
Reply
Презрение к тем ролям, которые она уже сыграла.
Друзья, понятно, почему без уважения к своему амплуа нельзя расширить это амплуа?
Reply
Как он может ей помочь?
И давайте сравним с тем, что обычно говорили ей терапевты на это.
"Ты должна любить себя больше, не считать себя только телом, не зацикливаться на своей сексуальности. Это твои проекции - ты сама не уважаешь себя и считаешь секс-объектом и позволяешь другим не уважать тебя, относиться к себе как к кукле. Научись видеть в себе личность".
Что давали такие напутствия? И что в них не верно?
Reply
Reply
Мэрлин играла ( "Нет. Я сосредоточилась на сцене." ) и играла просто великолепно. Её игра пробрала Чехова, и он спроецировал свои эмоции на неё.
"Ты заработаешь целое состояние, если будешь просто стоять перед камерой, почти не играя."
Кажется, Чехов попадает в её больное место. Восхваляя её привлекательность, принижает умение играть.
Хотя между привликательностью и игрой нет конфликта.
Reply
И нет, в его случае это не проекции.
Совсем другое.
Кто понял эту сцену? Что говорил Чехов и что случилось с Монро?
Reply
Reply
Он увидел то, что в ней есть.
Но когда он об этом сказал, она стала отрицать и обижаться.
А дальше?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment