Возможно, в интерпретации экранизатора в БП, главная героиня Эмиля Золя из «Нана» была бы показала как отвратительная, аморальная, злая, бессердечная и алчная женщина, намеренно загубившая судьбы многих людей и наконец-то получившая по заслугам.
Наверное, момент её большого обаяния и привлекательности, на которое все липли, был бы опущен так, что вот она просто захотела и поэтому так жила. Не то, что приличные люди. Тоже могли бы, но нет, не надо им такого. Фу. Как и поворот сюжета о подъёме её СЗ и ОЗ, последующем падении, когда она влюбилась и сошлась с простым актером Фонтаном, дойдя с ним до крайних унижений и как потом снова стала звездой Парижа. Может, что-то про ее неспособность к отношениям бы акцентировали и «неизменяемую» тягу к наживе и разврату.
Часто встречала интерпретацию финала "Война и мир" как нечто дискредитирующее Наташу Ростову.
Типа "посмотрите что с ней стало", мол, из тонкой, спонтанной и живой девушки она превратилась в толстую, погрязшую в быте и зависимости от мужа, тетку. Мол, сфера ее интересов сузилась до детских пеленок и переживаний когда вернется муж, а была муза!
Наташа любит мужа, ее увлечение домом и погружение в быт вполне естественно на этом этапе ее жизни, считать такой исход ее молодости поражением это значит совсем не видеть ценности в одном из ключевых ресурсов.
Даже видела мнение что Лев Толстой ее сознательно "опустил". Потому что, мол, ненавидел женщин.
Если вы не уточняете "мало кто из писателей", а имеете в виду всех людей, то вы обесцениваете Толстого.
Нельзя писателя сравнивать с теми, кто ничего не понимает в людях.
Наташа Ростова вроде бы и не была никогда ничьей музой. Ей сначала не везло в любви, потом она влюбилась взаимно в Пьера. Кроме того, те, кто ненавидит пеленки, роль музы для мужчин ненавидят еще больше. Женщина должна жить для себя, как известно (таким). Об этом и рассказ обсуждаемый как раз.
Возможно, «Трилогия желания» Драйзера о Фрэнке Каупервуде, выдающемся финансисте, миллионере и бизнесмене, любимце женщин, выглядела бы приблизительно так: одержимость деньгами, совращение молоденьких и не очень женщин и сомнительные методы ведения бизнеса привели патологического манипулятора и развратника Фрэнка сначала в тюрьму, а затем к вынужденной эмиграции, в которой он и умер. Так ему и надо, ведь деньги, бизнес и политика - это сплошная грязь. Честных людей там не бывает - одни воры и мошенники.
При этом смелость Фрэнка, его дерзость, обаяние, умение видеть возможности, как, например, во время биржевой паники, и способность легко заводить знакомства с влиятельными людьми - всё это осталось бы незамеченным.
Если интерпретировать в БП "Красное и черное" Стендаля , то герой - нарцисс, садист и манипулятор. Разрушил жизни двух уважаемых женщин ради самоутверждения, сделал карьеру на лицемерии и подхалимстве. Всему виной - травма, нанесенная матерью, которая не защитила его от жестокости отца. Отсюда ненависть и желание навредить мужчинам, которые выше его по статусу, и безжалостность к женщинам, которым надо отомстить за свою беспомощность в детстве.
У Федора Достоевского есть рассказ «Кроткая», в котором главная героиня сначала влюбляет в себя соседа-лавочника, потом героя-ростовщика, к которому приходит буквально несколько раз заложить вещи для публикации объявления о поиске работы, а затем, выйдя за героя замуж, еще и его бывшего однополчанина. Герой рассказа становится свидетелем их свидания, на котором она высмеивает соперника, и через несколько месяцев героиня решает покончить жизнь самоубийством.
При этом в одном из недавних критических отзывов на пьесу, поставленную по этому рассказу, обоих героев предлагают отправить на семейную терапию, называя мужа абьюзером и эгоистом, всё время ломающим юную жену, которая до этого и так уже получила детскую травму от издевательств и унижений своих теток.
Comments 13
Наверное, момент её большого обаяния и привлекательности, на которое все липли, был бы опущен так, что вот она просто захотела и поэтому так жила. Не то, что приличные люди. Тоже могли бы, но нет, не надо им такого. Фу.
Как и поворот сюжета о подъёме её СЗ и ОЗ, последующем падении, когда она влюбилась и сошлась с простым актером Фонтаном, дойдя с ним до крайних унижений и как потом снова стала звездой Парижа. Может, что-то про ее неспособность к отношениям бы акцентировали и «неизменяемую» тягу к наживе и разврату.
Reply
Или так.
Нана была подлой и меркантильной, поэтому встречаясь с более хорошими мужчинами, держала верх.
Но встретив еще более подлого и меркантильного, потерпела поражение.
Поэтому хочешь успеха, стань подлецом.
Такая интерпретация позволяет оправдать свое сидение в яме и в луже духовной чистотой.
Reply
Типа "посмотрите что с ней стало", мол, из тонкой, спонтанной и живой девушки она превратилась в толстую, погрязшую в быте и зависимости от мужа, тетку. Мол, сфера ее интересов сузилась до детских пеленок и переживаний когда вернется муж, а была муза!
Наташа любит мужа, ее увлечение домом и погружение в быт вполне естественно на этом этапе ее жизни, считать такой исход ее молодости поражением это значит совсем не видеть ценности в одном из ключевых ресурсов.
Даже видела мнение что Лев Толстой ее сознательно "опустил". Потому что, мол, ненавидел женщин.
Хотя мало кто понимал их, как он.
Reply
"Мало кто понимал их как он" - мало кто из кого?
Если вы не уточняете "мало кто из писателей", а имеете в виду всех людей, то вы обесцениваете Толстого.
Нельзя писателя сравнивать с теми, кто ничего не понимает в людях.
Наташа Ростова вроде бы и не была никогда ничьей музой. Ей сначала не везло в любви, потом она влюбилась взаимно в Пьера. Кроме того, те, кто ненавидит пеленки, роль музы для мужчин ненавидят еще больше. Женщина должна жить для себя, как известно (таким). Об этом и рассказ обсуждаемый как раз.
Reply
При этом смелость Фрэнка, его дерзость, обаяние, умение видеть возможности, как, например, во время биржевой паники, и способность легко заводить знакомства с влиятельными людьми - всё это осталось бы незамеченным.
Reply
Reply
При этом в одном из недавних критических отзывов на пьесу, поставленную по этому рассказу, обоих героев предлагают отправить на семейную терапию, называя мужа абьюзером и эгоистом, всё время ломающим юную жену, которая до этого и так уже получила детскую травму от издевательств и унижений своих теток.
Reply
А я ведь совсем забыла про этот рассказ.
Reply
Leave a comment