Субъективное и объективное поля

Jan 12, 2023 14:23

Давайте еще раз про отличие самооценки от самоуважения ( Read more... )

Границы, Локус, Самооценка

Leave a comment

Comments 14

igurova2018 January 12 2023, 15:08:22 UTC
Наверное, здесь деформация самооценки:

"он сказал что это такой позор, что никуда со мной не пойдет в такой одежде. А я хотела так одеваться в основном когда мы идем куда-то вместе."
Отсюда: https://evo-lutio.livejournal.com/1634624.html?utm_source=3userpost

Такое желание автора говорит о том, что она преувеличивает свою ОЗ в имидже, считает себя более компетентной в таких вопросах, и свою СЗ для мужа, что он должен как минимум спокойно относиться к изменениям ее внешности, как бы она ни считала нужным выглядеть.

Reply


deg36 January 12 2023, 17:00:42 UTC
https://evo-lutio.livejournal.com/1634055.html

«Мужчина работал со мной, интерес ко мне он никогда не проявлял, на мои попытки флирта дистанцировался.»

Автор письма описывает ситуацию, из которой становится ясно, что в поле героя она занимает очень мало места. Но, видимо, из-за высокой самооценки, она позволяет себе написать поздравление про дом престарелых.
А из-за низкого самоуважения вырастила значимость чужой фигуры в своём поле. Возможно, с осознанием своей низкой значимости, можно было действовать эффективно. Например, написать скромное и интересное поздравление.

Reply

vivrepourvivre January 12 2023, 17:08:27 UTC

Высокая значимость женщины не вписала бы хамство про дом престарелых в границы. И значимость женщины не была низкая, к моменту поздравления она уже была отрицательная, «скромное и интересное поздравление» было неуместно в любом случае, получилось бы хамство и Крявляка.

Reply


vivrepourvivre January 12 2023, 18:05:48 UTC

В трёх фрагментах ниже - векторы косяка и слива. Каждый раз оба вектора идут вместе, но можно дифференцировать, как к каждому вектору приводит деформация самооценки и самоуважения.

«Он прислал своё фото, видео своего дома, я написала ему, что я выражаю своё восхищение и что у него не должно быть проблем найти женщину в такой прекрасный дом»

Деформация самооценки - якобы герой пускает в ход все средства, демонстрирует все активы, лишь бы привлечь автора в этот дом в качестве штатной «женщины». Деформация самоуважения (вектор слива) - представление женщин в качестве бездомных побирушек, которые вступают в отношения, чтобы найти себе жильё, в том числе и самой себя. Автор в числе прочих женщин презентует себя как готовую вступать в отношения ради ночлега, словно она недееспособна и не может позаботиться о себе, будто мужчина - единственная возможность обеспечить себя крышей над головой. Деформация самоуважения заключается в той мысли, что её базовые потребности может удовлетворить только другой.

Reply


vivrepourvivre January 12 2023, 18:06:27 UTC

«Написал, что едет в Каир на Рождество и предложил составить ему компанию. Уточнил, что все расходы берет на себя. Я как раз искала себе билеты в Египет, поэтому легко согласилась. Но уточнила, что мы будем жить в разных отелях и у нас не будет близости, потому что я совсем не знаю его и не занимаюсь сексом с незнакомцами»

Деформация самооценки - допущение мысли о том, что герой готов подкупать автора любыми коврижками, лишь бы получить бесценную «близость», о которой в диалоге ещё не было и речи. Деформация самоуважения - готовность ехать с ещё незнакомым мужчиной после короткого диалога и созвона, услышав о его готовности вложиться в поездку. Автор могла бы обеспечить себе отдых сама и в итоге почти так и вышло, но услышав предложение мужчины, радостно отказалась от самостоятельности, проявив безразличие к тому, что ради бесплатного отпуска готова пристроить себя в любую малознакомую компанию. Без такой деформации автор бы хотела обеспечить себя отдыхом сама или даже взять кого-нибудь с собой, но человека, с которым уже есть ( ... )

Reply


vivrepourvivre January 12 2023, 18:06:58 UTC

«Он начал страстно признаваться мне в любви, говорить что он хочет жениться на мне и жить со мной в его доме. Я говорила ему: спасибо, это так любезно, он говорил: замолчи, посмотри на меня, ты выйдешь за меня? Ну и конечно, у меня не нашлось ни одного слова для отказа»

Автор вытягивает себе признания в чувствах, это следует из её начальных заявлений перед поездкой и позже - скрупулёзного подсчёта слов и своих кокетливых благодарностей. Деформация самооценки позволяет автору считать, что герой должен ей все эти слова, даже если они не слишком искренние, хотя в то же время она надеется на их честность. А деформация самоуважения - «ни одного слова для отказа», если от героя будут услышаны фразы, произнести которые она сама же и побуждает, будто её тело - квартира, ключ под ковриком и записка «ключ внизу».

Reply


Leave a comment

Up