Фильм очень красив визуально, в нем силен контраст: насыщенная красками, деталями, смыслами внешняя жизнь vs невыразительная, бесцветная, бесплотная внутренняя сущность героини. Она даже не бревно в реке - она маленькая хрупкая соломинка. Благодаря созданному режиссером яркому образу легко узнать и собственного "ребенка в слиянии", и свое инфантильное поведение. После просмотра было много мыслей, и главная мысль-ощущение - "да, это жизнь, надо быть сильным, другие - это другие".
Мне кажется про контраст внешней насыщенной жизни и мелкой сущности маленького человека - из сборников школьных сочинений. Все так начинаются. С этого именно штампа.
Где именно насыщенная жизнь? Море в смысле? Его там не так уж и много вроде. А так героиня в кадре в основном, в интерьерах чаще всего или на обычной улице.
С первого кадра - этот яркий красный дышащий шелк, напоминающий женский детородный орган - как символ страсти и слияния - и дальше этот красный везде появляется, держит внимание на себе (в интерьерах, в одежде героев). Символ стихии, течению которой героиня отдается, не пытаясь рулить. И далее - вечерний Мадрид в огнях, героиня стоит на балконе, одинокая серая фигура на фоне, поглощена тоской и воспоминаниями. И дальше подобное. В конце фильма, когда героиня обретает опору в себе и готова к действию - акцент уже не на внешней красоте, а на самом действии - автомобиль, героиня едет к дочери, готова действовать.
Я в начале фильма подумала, что будет история вроде ибсеновской норы или тани арбузова. Думала, что героиня ушла от мужа и дочь оставила - она так виновато бралась за это письмо. Поэтому дальше все время была в недоумении. Когда она уходит из дома с книгами тоже было похоже, что она не вернется туда - поедет строить свою новую жизнь.
И вообще несколько было именно сюжетных моментов, где ждешь от героини поступка, а его нет: в ситуации с матерью я думала, она предложит мужу увезти ее к себе, потом момент с книгами, потом переезд вместе с дочерью
Фильм посмотрела, спасибо за анализ - теперь весь сюжет вижу более 'прозрачным'. А пока смотрела думала - вот сначала правдиво все: у героини работа любимая - нет места для любви, потом любовь - нет места для работы. А под конец - разве так бывает - чтобы работа была очень любимая и человек в ней был очень успешный, но при этом постоянно находился в затмении разума эмоциональном?
Comments 23
Благодаря созданному режиссером яркому образу легко узнать и собственного "ребенка в слиянии", и свое инфантильное поведение. После просмотра было много мыслей, и главная мысль-ощущение - "да, это жизнь, надо быть сильным, другие - это другие".
Reply
Где именно насыщенная жизнь? Море в смысле? Его там не так уж и много вроде. А так героиня в кадре в основном, в интерьерах чаще всего или на обычной улице.
Reply
Reply
Первый кадр - женский детородный орган. Материнский.
Reply
Я в начале фильма подумала, что будет история вроде ибсеновской норы или тани арбузова. Думала, что героиня ушла от мужа и дочь оставила - она так виновато бралась за это письмо. Поэтому дальше все время была в недоумении. Когда она уходит из дома с книгами тоже было похоже, что она не вернется туда - поедет строить свою новую жизнь.
Reply
И вообще несколько было именно сюжетных моментов, где ждешь от героини поступка, а его нет: в ситуации с матерью я думала, она предложит мужу увезти ее к себе, потом момент с книгами, потом переезд вместе с дочерью
Reply
Reply
Reply
Не бывает так буквально.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment