Leave a comment

Comments 53

silberwe December 4 2017, 08:58:04 UTC
В этнологии есть целый раздел, называемый "продуцирующая магия". Суть этой магии в том, что предпринимаются некие действия, имеющие сексуальную окраску (самый примитивный пример - употребление обсценной лексики и рассказывание "заветных сказок", то что мы неприличными анекдотами сейчас называем), с целью повысить экономическое благосостояние. Поскольку носители по большей части аграрии, экономическое благосостояние обеспечивается урожайностью посадок и плодовитостью скота, так что в сознании носителя существует прямая связь между сексуальной сферой и плодородием, в обе стороны. Интересный пример - так называемая Венера из Виллендорфа, древняя статуэтка с огромными круглыми грудью, бедрами и животом.

Reply

evo_lutio December 4 2017, 09:05:33 UTC
Все мистерии плодородия сексуальны.

Вся аграрная культура языческая охвачена сексуальными культами.

То есть на бессознательном уровне (который коллективный, культурный) конечно это тесно связанные вещи.

Миф о Коре и Аиде я все обещаю рассказать с точки зрения ресурсов. Вот этот миф о сексе и экономике, и он же - основа Элевсинских мистерий античных. И он же связан с магией в герметической традиции.

Reply

silberwe December 4 2017, 09:19:27 UTC
Да, эта связь во всех возможных культурных аспектах прослеживается, от языка до искусства. И рефлексы язычества тесно пронизывают бытовую жизнь современного человека, хотя он обычно об этом и не задумывается :)

Reply

evo_lutio December 4 2017, 09:25:18 UTC
Я бы не называла это рефлексами язычества.

Это социальное поле, оно существует на базе культуры, все современные этажи надстраиваются над традиционными, не в пустоте. Язык, понятия, обычаи, все это надстраивается, но связи и основы сохраняются. А поведением человека управляет социальное поле. Чего ему хочется, что его пугает, что влечет, что злит, это не из его индивидуальности все берется. Индивидуальности у людей - кот наплакал, а у многих вообще нет.

Но влияние социального поля на человека - отдельная сложная тема, я ее разбирать в блоге не буду. Пока даже самые простые буксуют по три года.

Мой вопрос в посте не философии касается, а бытовой личной практики.

Замечали, как секс и экономика в вашей жизни связаны или нет?

Reply


vladavdd December 4 2017, 09:46:55 UTC
"Замечали, как сексуальное желание падает от мыслей о финансовой яме?"
Замечал, связь очень явная. Когда есть (или намечаются) финансовые проблемы - какой там секс, быть бы живу, как говорится. Фокус внимания целиком на финансах и сместить его трудно, а мысли о сексе если и появляются, то слабо и неярко и кажутся ерундой. И наоборот: когда все хорошо и стабильно, можно расслабиться и выдохнуть, тревожность отступает и либидо усиливается.

На примере других видел и обратную зависимость. У товарища развалился бизнес, оживить он его не сумел и в какой-то момент пошел в разнос: алкоголь, гулянки и вот секс, важность которого для него взлетела до небес, чуть ли не с членом наперевес уже бегал. Пришел в себя, когда уже край наступил через полгода такой веселухи и жена захотела развода.

Reply

evo_lutio December 4 2017, 10:06:04 UTC
Да, и бизнесмены то вообще не думают про секс, то уходят в разнос, причем у кого как: кто-то в период рисков чувствует потребность в сексе (обычно разнузданном, чтобы унесло), кто-то наоборот в период прибыли и триумфа (чтобы снять остатки напряжения и "отпраздновать"). Нестабильны они и неуемны как сам бизнес.

Но не все, некоторые наоборот суперуравновешаны и в том, и в том, или в одном да, в другом наоборот. Очень много моделей, поэтому связь на первый взгляд неочевидна, но если каждый сам для себя свою модель определит (хотя она тоже может меняться) будет легче поддерживать себя.

Reply


la_schwindler December 4 2017, 10:36:11 UTC
Был когда-то застой в ресурсе секса, и я удачно сублимировала энергию в творчество, и в итоге все это хорошо монетизировала. До сих пор это самое творчество - мой основной источник дохода.

Вообще, часто замечаю связь ресурса экономики с физическими потребностями. Неоднократно наблюдала, что продуктивность в работе снижается от переедания и повышается от легкого чувства голода. В то же время, если голодным прийти в продуктовый магазин, есть риск накупить кучу пищевого мусора.

В массовой культуре прослеживаю связь экономики и секса. В клипах с красивыми сексуальными девчонками всегда фигурируют элементы роскоши. И нет ни одного, где сексуальный призыв исходил бы от худых и слабых заморышей, снятых на кухне коммуналки или общежития.

Reply

evo_lutio December 4 2017, 10:52:05 UTC
Что вы называете "застой в ресурсе секса"?

Застой сублимировать нельзя, сублимировать можно поток, энергию, то есть желание из сексуального ресурса перенаправить в другие (и в экономику как раз проще всего, не в творчество, хотя в творчество тоже можно, но получается далеко не у всех).

Наверное вы называете "застоем" то, что любовника не было? Любовник может быть, а в ресурсе секса застой, секс мало кайфа доставляет. Любовника может не быть, а в ресурсе секса поток.

Сразу видно, что ресурс этот у вас внешний и зависит от других.

Про то, что секс в массовой культуре связан с роскошью - тоже ерунда. Проститутки стоят дорого, но проституция - это не прокачанный ресурс секса, а ущербный. Лучший секс как раз на кухне где-нибудь, у влюбленных молодых людей, а не у престарелых богачей и с проститутками.

Дальше вы смешали в кучу ресурс транса (переедание), ресурс работы. Для вас нет никакой разницы между ресурсами, так и писать про это не нужно. Путаете новых читателей только.

Reply


(The comment has been removed)

evo_lutio December 4 2017, 11:09:05 UTC
Может быть дело совсем не в вашем умении, а в том, что муж сексуальный.

Судя по желанию похвастаться, я могу сделать вывод, что у вас в этом месте какие-то иллюзии.

Reply

(The comment has been removed)

evo_lutio December 4 2017, 11:23:23 UTC
Нет, вы именно что решили похвастаться, как отлично умеете делить границы.

Но если бы вы умели, вы бы не нарушали правила моего блога и не вступали в дискуссию со мной ине включали бы баг Оправдашка (после предыдущей Выскочки).

До свидания.

Reply


roze_masha December 4 2017, 10:50:27 UTC
Наблюдали связь между ресурсом экономики и секса? Замечали, как сексуальное желание падает от мыслей о финансовой яме ( ... )

Reply

evo_lutio December 4 2017, 10:57:36 UTC
Только не путайте ресурс экономики и работы.

Работа и экономика связаны, но если хочется именно с ресурсами работать, выжать возможности из этой работы, надо отделять.

Работа - это работа. Мотивация для работы - результат, одобрение коллег или публики, слава, профессиональная миссия, такое все. Это связано с оплатой конечно, но в ресурсе работы фокус не на деньгах.

Экономика - это имущество и деньги. Бытовой комфорт и возможности финансовые. Капитал.

Reply

evo_lutio December 4 2017, 11:03:19 UTC
Например ученый может иметь прокачанный ресурс работы и фрустрированный ресурс экономики.

Ему не интересны деньги, но очень интересно создать лекарство или прибор на пользу человечеству.

Хотя если бы такой человек подключил экономику (не важно как, допустим как-то) и нашел бы деньги на исследования, его работа только выиграла бы, и масштаб и результат, и его самочувствие тоже.

Ну это как пример, что ресурс работы может быть прокачан без экономики, но экономика прокачанная добавляет пользы все равно.

А вот если такой ученый под скалками жены или внутренними щипцами решит, что надо зарабатывать и пойдет торговать, он может утратить и тот ресурс и этот не разовьет. Нередкая картина кстати.

Reply

roze_masha December 4 2017, 11:17:54 UTC
вот у меня муж такой)) талантливый инженер-электронщик, а в недавном прошлом - звукорежиссер и совладелец студии звукозаписи. И он - живой пример рассогласованности ресурсов работы и экономики. Когда мог работать сутками, но экономика от этого ну никак не прокачивалась. Под моими скалками в юности пытался что-то делать - работать на нелюбимых работах ради денег, но только заболевал, в депрессию впадал. Я давно отстала. И как-то в последние пару лет его талант стал и экономические плоды приносить, на ровном месте, когда уже никто и не ждал, я во всяком случае.

Reply


Leave a comment

Up