"Не суди о людях по собственному сердцу, которое, я уверен, благородно и отзывчиво и, сверх того, еще молодо; презирай их самым вежливым образом" - дели границы, ваши интересы могут не совпадать "Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение" - не уходи вниз, не надевай корону "Будь холоден со всеми: фамильярность всегда вредит; особенно же остерегайся допускать ее в обращении с начальниками" "Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает" "Никогда не забывай умышленной обиды" "не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность" "Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду" - это наверно в основном о том, чтобы не менять самоуважение на сиюминутную подкормку
Кажется, что Пушкин много от короны и иллюзий предостерегает, но мягко так формулирует, чтобы возможный протест защит обойти: "Не суди о людях по собственному сердцу, которое, я уверен, благородно и отзывчиво", "Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение"Во втором письме вообще такие парадоксальные на первый взгляд
( ... )
«Ты часто жаловался мне, что тебя "не понимают!!" На это даже Гете и Ньютон не жаловались... Жаловался только Христос, но тот говорил не о своем "я", а о своем учении... Тебя отлично понимают... Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других..»
Чехов тут изящно указывает на съехавший локус и корону Сокровища, которая разрослась до размеров Гениев. Говорит о здоровой самооценке, скромности величайших примеров человечества. Где даже полная жертвенность Христа, во имя человечества не позволила выпятиться «своему Я» дальше смиренного великого содержания. Делает это с таким юмором и досадным недоумением одновременно, что от радости уходит всякий стресс от рухнувшей короны
" Замечу только, что чем меньше любим мы женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны XVIII столетия." - не хвалися количеством, старая обезьяна)
Чехов рисует красивый образ человека. Противопоставляет его домашнему скоту ("свинья," "лошадиный пот") и бытовой грязи -- плевкам на полу, клопам в щелях, спертому воздуху -- тому, что лишено духа.
Последний, восьмой пункт, про эстетику, скорее, о ресурсе транса: есть красиво (как бы сейчас сказали, не "со сковородки"), спать красиво, смотреть на красоту. В латинском речении про здоровый дух в здоровом теле -- выход на противоположный ресурс, здоровье.
В пп. 4 и 5 -- про две стороны неадекватной самооценки, хвастовство и жалобы: если человек себя превозносит, он голоден до похвал и восхищения, если самоуничижается, он тянет из собеседника, от того же голода, разуверения и переубеждения. То есть от жадности человек хочет казаться тем, чем не является.
Про "быть, а не казаться" Чехов и ниже пишет, в п.6, и многажды повторяет слово "фальш(ивый)." И не случайно он начинает разговор о хвастовсте с синонимичного "фальши" слова "ложь," которая, в первую очередь, вредит тому, кто говорит неправду, а не тому, кому ее говорят.
И в обоих письмах -- про то, как важно уметь молчать.
У Чехова: "уходя, не говорят: с вами жить нельзя!" и "Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат." У Пушкина: "Никогда не забывай умышленной обиды - будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление." Уход и умышленная обида -- это о том, как молчание сохраняет достоинство в случае конфликта. Уважение к чужим ушам -- соблюдение границ другого человека и внимание к нему и на нем, не на себе.
«Никогда не забывай умышленной обиды - будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление» - оставайся в своих границах
Да, здоровый дух и здоровое тело - 6-12 ресурсы, прокачанные.
6 ресурс завершает ночной полукруг ресурсов, индивидуальные ресурсы, 12 ресурс завершает дневной полукруг ресурсов и весь круг ресурсов тоже. То есть здоровый дух - вершина развития.
"...Mens sana in corpore sano..." Был очень удивлен узнать, что знаменитое высказывание значит совсем не то, что ему приписывают. Оказывается, фраза вырвана из контекста и ну прямо очень коррелирует с тем, что происходит сейчас в околофитнес среде.
"...Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano..." - ...Надо молить богов, чтобы дух здоровый был в теле здоровом...
Фразу Ювенала повторили и Джон Локк и Ж.Ж.Руссо, но они же исходили из того, что наличие здорового тела не гарантирует здорового духа))) Напротив, они говорили о том, что должно стремиться к этой гармонии, поскольку в реальности она встречается редко.
Возможно, это флуд и оффтор, тем не рискну это запостить и очередной раз поблагодарить М.К 💕:)
Можно благодарить не МК, а Эволюцию. Не стесняйтесь звать меня в блоге так, инициалами обращаться хуже, чем по имени отчеству.
Многие, блистая «эрудицией», пишут про контекст этой фразы, но зачем-то уходят в другую крайность.
«Бывает редко» да почему же?
Реже, чем в больном что ли?
Чем здоровей тело, тем лучше в нем духу, прямо скажем.
Просто чрезмерное увлечение фитнесом делает тело больным. То есть фанаты спорта имеют нездоровыми и тело и дух. Здоровье - это умеренность во всем и обязательное сочетание духовного и физического.
Comments 39
"Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение" - не уходи вниз, не надевай корону
"Будь холоден со всеми: фамильярность всегда вредит; особенно же остерегайся допускать ее в обращении с начальниками"
"Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает"
"Никогда не забывай умышленной обиды"
"не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность"
"Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду"
- это наверно в основном о том, чтобы не менять самоуважение на сиюминутную подкормку
Кажется, что Пушкин много от короны и иллюзий предостерегает, но мягко так формулирует, чтобы возможный протест защит обойти: "Не суди о людях по собственному сердцу, которое, я уверен, благородно и отзывчиво", "Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение"Во втором письме вообще такие парадоксальные на первый взгляд ( ... )
Reply
«Ты часто жаловался мне, что тебя "не понимают!!" На это даже Гете и Ньютон не жаловались... Жаловался только Христос, но тот говорил не о своем "я", а о своем учении... Тебя отлично понимают... Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других..»
Чехов тут изящно указывает на съехавший локус и корону Сокровища, которая разрослась до размеров Гениев. Говорит о здоровой самооценке, скромности величайших примеров человечества. Где даже полная жертвенность Христа, во имя человечества не позволила выпятиться «своему Я» дальше смиренного великого содержания.
Делает это с таким юмором и досадным недоумением одновременно, что от радости уходит всякий стресс от рухнувшей короны
Reply
Reply
Последний, восьмой пункт, про эстетику, скорее, о ресурсе транса: есть красиво (как бы сейчас сказали, не "со сковородки"), спать красиво, смотреть на красоту. В латинском речении про здоровый дух в здоровом теле -- выход на противоположный ресурс, здоровье.
В пп. 4 и 5 -- про две стороны неадекватной самооценки, хвастовство и жалобы: если человек себя превозносит, он голоден до похвал и восхищения, если самоуничижается, он тянет из собеседника, от того же голода, разуверения и переубеждения. То есть от жадности человек хочет казаться тем, чем не является.
Про "быть, а не казаться" Чехов и ниже пишет, в п.6, и многажды повторяет слово "фальш(ивый)." И не случайно он начинает разговор о хвастовсте с синонимичного "фальши" слова "ложь," которая, в первую очередь, вредит тому, кто говорит неправду, а не тому, кому ее говорят.
Reply
У Чехова: "уходя, не говорят: с вами жить нельзя!" и "Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат." У Пушкина: "Никогда не забывай умышленной обиды - будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление." Уход и умышленная обида -- это о том, как молчание сохраняет достоинство в случае конфликта. Уважение к чужим ушам -- соблюдение границ другого человека и внимание к нему и на нем, не на себе.
Reply
Reply
6 ресурс завершает ночной полукруг ресурсов, индивидуальные ресурсы, 12 ресурс завершает дневной полукруг ресурсов и весь круг ресурсов тоже. То есть здоровый дух - вершина развития.
Reply
Был очень удивлен узнать, что знаменитое высказывание значит совсем не то, что ему приписывают. Оказывается, фраза вырвана из контекста и ну прямо очень коррелирует с тем, что происходит сейчас в околофитнес среде.
"...Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano..."
- ...Надо молить богов, чтобы дух здоровый был в теле здоровом...
Фразу Ювенала повторили и Джон Локк и Ж.Ж.Руссо, но они же исходили из того, что наличие здорового тела не гарантирует здорового духа)))
Напротив, они говорили о том, что должно стремиться к этой гармонии, поскольку в реальности она встречается редко.
Возможно, это флуд и оффтор, тем не рискну это запостить и очередной раз поблагодарить М.К 💕:)
Reply
Reply
Reply
Многие, блистая «эрудицией», пишут про контекст этой фразы, но зачем-то уходят в другую крайность.
«Бывает редко» да почему же?
Реже, чем в больном что ли?
Чем здоровей тело, тем лучше в нем духу, прямо скажем.
Просто чрезмерное увлечение фитнесом делает тело больным. То есть фанаты спорта имеют нездоровыми и тело и дух. Здоровье - это умеренность во всем и обязательное сочетание духовного и физического.
Reply
Leave a comment