Вы диалог двух фрустрантов дама привела. С плохими границами.
Вот это пример липучек, которым охота прилипнуть, но они боятся, что их оттолкнут, и поэтому они выясняют, есть ли у них гарантии. Выясняют нудно, ломая и без того хилый поток.
Как выглядел бы диалог нефрустрантов, а влюблённой пары с хорошим делением границ? Почему?
В работе делятся, и даже будто бы сами. С родителями пришлось постараться - в целом было и так все неплохо, потому что я давно независима и помогаю, а стало еще лучше. В личке гордо задираю подбородок и не то что ухожу, а уезжаю на другой континет. Без проклятий, скандалов, без слез, молча. Обижаюсь. Бог дал работу и друзей, и увлечений, и внимания, и долго никогда не страдаю. Хоть стала понимать, что я сертифицированный Неуловимый Джо в венке из зеленого винограда.
У меня вот такая Катя была, красавица, с хорошей работой, к ней и правда многие липли.
Потом начинали плюсовать, она сбегала, но не рефлексировала их плюс и выводы не делала. И это только ей мешало. Когда осознала, поменяла установки и все резко сдвинулось с порогов.
Я на днях историю про лису/Катю и виноград расскажу.
Рефлексировать плюс партнера получалось, но я начинала жутко беситься: да как можно со мной плюсовать? Я ж такая независимая по гланды, интересная, над душой висеть не способная, популярная, какого черта тебе надо еще? Я пошла, меня в другом месте ждут с нетерпением.
В учебе границы разделить долго не удавалось. Была неотрефлексированная установка на то, что это нужно в первую очередь не мне, а преподавателю, многих из которых Ученица во мне назначала Богом и Наставником, и даже училась потому, что хотелось его порадовать, и все уходило в дыру, конечно же. Когда стало доходить, что наставник - человек, а не фигура в моем поле, созданная для того, чтобы нести лично мне свет, будто вышла из двухмерного и душного пространства в мир. Стало ясно, что к настоящей учебе это не имеет никакого отношения, это слияние ядовито для меня, а для наставника неприятно, и что это, скорее всего, противоположный эффект тому, чего добивается учитель.
Любому учителю хочется результата и благодарности. Результат первичен, иначе он плоховатый учитель. Но благодарность тоже важна, иначе он вкладывался в никчемного человека.
И вот слияние с учителем мешает быть ему благодарным. И результату тоже мешает.
Понятно насколько разделение границ помогает стать независимым. Гораздо легче разговаривать, общаться когда видишь реального человека и слушаешь его. Одновременно это и успокаивает, потому что не должен он быть таким как ты хочешь и, дает понимание, что и ты ничего не должен если не хочешь или нет объективных обязательств. Заодно пропадает нужда доказывать правоту или объяснять почему так или эдак. Четче видно, где мое дело, а где не мое.
А диалог сложно придумать. И так, наверное, видно. Может быть разве что сказать - Я хочу тебя поцеловать. Вот и весь диалог
-Ты не хочешь меня поцеловать? -Хочу и поцеловать и всю тебя хочу целиком -Но мы на Эйфелевой башне, тут, наверное, целиком нельзя -Вот, видимо, почему я не хотел сюда подниматься, тут нельзя целиком! -Давай спустимся, купим сыра, вина, забьем на экскурсию и вернемся в отель? -Отличная идея!
Comments 62
Вот это пример липучек, которым охота прилипнуть, но они боятся, что их оттолкнут, и поэтому они выясняют, есть ли у них гарантии. Выясняют нудно, ломая и без того хилый поток.
Как выглядел бы диалог нефрустрантов, а влюблённой пары с хорошим делением границ? Почему?
Reply
Reply
Reply
Потом начинали плюсовать, она сбегала, но не рефлексировала их плюс и выводы не делала. И это только ей мешало. Когда осознала, поменяла установки и все резко сдвинулось с порогов.
Я на днях историю про лису/Катю и виноград расскажу.
Reply
Reply
Reply
И вот слияние с учителем мешает быть ему благодарным. И результату тоже мешает.
Reply
А диалог сложно придумать. И так, наверное, видно. Может быть разве что сказать
- Я хочу тебя поцеловать.
Вот и весь диалог
Reply
Если уж мужик не видит, расположена ли девушка или он ей противен, с ним все плохо, и одним поцелуем уже не испортишь.
Но могут быть и варианты диалога об этом, если хорошо подумать.
Может кто приведёт.
Reply
-Хочу и поцеловать и всю тебя хочу целиком
-Но мы на Эйфелевой башне, тут, наверное, целиком нельзя
-Вот, видимо, почему я не хотел сюда подниматься, тут нельзя целиком!
-Давай спустимся, купим сыра, вина, забьем на экскурсию и вернемся в отель?
-Отличная идея!
Reply
Reply
Человек, который хорошо разделяет границы, не обижается на других. Чувство обиды не возникает.
Reply
Кто понимает, почему?
Reply
Разделение границ подменяется безразличием и эмоциональной дистанцией.
Reply
Видишь сразу, когда тебя человек сознательно хочет опустить, а не закрываешься иллюзиями.
Reply
Leave a comment