После моего повышения на работе ко мне подошёл мой ментор (коллега старше уровнем, с которым я могу советоваться по поводу своей карьеры) и сказал, что не ожидал моего повышения, и даже сказал, кому бы дал его вместо меня. Удивлению моему не было предела.
Потом этот разговор долго крутился в голове и стал индикатором того, что я питаю свою самооценку всяким гэ. Очевидно, мне хотелось признания. Теперь стараюсь больше ориентироваться на собственную оценку прогресса в работе. Исчез синдром самозванца, появилось больше ответственности, и ответственность стала приятной, а не обязаловом.
Ментор был моим учителем какое-то время, но последние 2 года мы не пересекались непосредственно по рабочим задачам и вряд ли он имеет реальное представление о моём прогрессе. Повышение ведь дают по оценкам людей, которые непосредственно со мной работают.
Думаю, тут мои слитые границы и недоумение, как это так, почему он не рад моим успехам.
"То есть похвала человека значит "ты мне сиюминутно симпатичен", это зависит от его настроения и от количества спонтанного внимания, которое он вам почему-то уделил, а вы видите в этих словах "ты объективно круче, чем был до этого", и ваша самооценка зачем-то растет"
принимаешь на свой счет, думаешь - вот она , власть моего очарования!)) Kак будто пальто само соскользнуло с вешалки, а ты решил что сдвинул его взглядом. И пытаешься потом телекинезом двигать людей, а оно не работает.
Во время обучения рост может быть и быстрый. Вчера не умел, сегодня молодец. Ну как молодец? По сранению с собой вчерашним. Объективный уровень все равно ведь не очень высок, так быстро прокачаться нельзя, нужно время.
Комментарии от неблизких людей проходят мимо самооценки. Желания подпитаться за их счет нет, если оценка отрицательная, а если положительная, скорее наоборот, неприятие, такая оценка воспринимается как желание залезть наверх. А кто ты, собственно, говоря, что меня хвалить? Если хвалит человек, мнение которого считаю объективно значимым, то радуюсь, но на стенку от радости не лезу, и желания не возникает.
Чем ближе человек, чем больше его СЗ для меня, тем сильнее влияют оценки, но и здесь, отрицательные оценки почти всегда проходят мимо, так как в большинстве случаев, я знаю, что прав, и это главное, а другой может думать, что я не прав или он прав, его дело.
Учеба - это как раз тот ресурс, где вы делегируете право вас оценивать человеку. Временное.
Ради прокачки и прогресса. То же самое во время тренировок может быть спортивных. И в любых ресурсах на стадии обучения.
Но вы можете это право и забрать. То есть это нельзя считать зависимой самооценкой, потому что право данное зависит от вас и касается ограниченной области. И ограничено по времени. Вы контролируете это.
Если же человек не учитель, не тренер, не коуч, не ментор, не наставник, он не должен ставить вам оценок.
Когда заканчивались отношения с первым мужем, впервые отследила чудовищную зависимость своей самооценки. Долгое время он был в плюсе, я чувствовала себя просто ужасной, некрасивой, глупой, даже старой (хотя мне было всего 22 года, но было полное ощущение, что никто никогда меня больше не полюбит, можно уходить на покой). Искала корма для короны у друзей, они мне говорили "нет, ты красивая", настроение сразу улучшалось. В какой-то момент уже из дефолта я ушла и, не знаю, почему так сложилось, но муж очень быстро улетел в минус и начал меня чуть ли не преследовать. Для меня было просто шоком, что отношение человека может так поменяться буквально за две недели
( ... )
Плохо только то, что многие люди, и психологи тоже, считают, что вот негативное отношение - это реальное отношение, а когда у плюса камбэк - это он врет или сам не знает чего хочет. Хотя это может быть более реальная значимость, когда человек скучает и носит охапками цветы. А когда он плюсовал, это он просто слеп был, в прямом смысле слова из-за вашей близости и духоты и щипцов к тому же
( ... )
Comments 43
Потом этот разговор долго крутился в голове и стал индикатором того, что я питаю свою самооценку всяким гэ. Очевидно, мне хотелось признания. Теперь стараюсь больше ориентироваться на собственную оценку прогресса в работе. Исчез синдром самозванца, появилось больше ответственности, и ответственность стала приятной, а не обязаловом.
Reply
Думаю, тут мои слитые границы и недоумение, как это так, почему он не рад моим успехам.
Reply
Ну и все.
Reply
А почему?
Допустим, ментор считает, что вы не доросли до места. Может и правда не доросли?
Не слушать ничьих оценок и всегда оценивать себя высоко, это что?
Корона.
Reply
принимаешь на свой счет, думаешь - вот она , власть моего очарования!)) Kак будто пальто само соскользнуло с вешалки, а ты решил что сдвинул его взглядом. И пытаешься потом телекинезом двигать людей, а оно не работает.
Reply
Во время обучения рост может быть и быстрый. Вчера не умел, сегодня молодец. Ну как молодец? По сранению с собой вчерашним. Объективный уровень все равно ведь не очень высок, так быстро прокачаться нельзя, нужно время.
Reply
Чем ближе человек, чем больше его СЗ для меня, тем сильнее влияют оценки, но и здесь, отрицательные оценки почти всегда проходят мимо, так как в большинстве случаев, я знаю, что прав, и это главное, а другой может думать, что я не прав или он прав, его дело.
Reply
Ради прокачки и прогресса. То же самое во время тренировок может быть спортивных. И в любых ресурсах на стадии обучения.
Но вы можете это право и забрать. То есть это нельзя считать зависимой самооценкой, потому что право данное зависит от вас и касается ограниченной области. И ограничено по времени. Вы контролируете это.
Если же человек не учитель, не тренер, не коуч, не ментор, не наставник, он не должен ставить вам оценок.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment