Озон, Назон и женская одежда

Mar 19, 2015 01:56

«Новую подружку» Франсуа Озона я посмотрела давно, а сейчас вспомнила в связи с тем, что прочитала у Овидия Назона про Геракла и Омфалу ( Read more... )

Гендер, Кино

Leave a comment

Comments 168

ira_autumn March 19 2015, 07:46:10 UTC
Однажды поздно вечером я ждала своего транспорта на остановке, кроме меня тут же стоял еще один человек. Потом он зачем-то ко мне обратился и я поняла, что ошиблась с его полом. Сейчас я уже не помню, в какую сторону ошиблась: то ли думала, что стою с мужчиной, а оказалась женщина, то ли наоборот. Но я до сих пор помню ужас и отвращение, которое испытала. Вот просто ФУУУУУУУУУУ такое. До тошноты, как зрители, ушедшие с показа фильма Озона. Совершенно непонятно, почему. Какое вообще мне дело до пола незнакомого человека, который просто стоит рядом? Вероятнее всего, он сказал что-то вроде «вы не знаете, стоит ли ждать дальше? допоздна ли ходят эти маршрутки?» Какая разница, мужчине или женщине ответить на такой вопрос? Более того, я даже не осознавала, что заметила пол стоящего рядом человека, пока не обнаружила, что ошиблась. Но меня аж передернуло ( ... )

Reply

evo_lutio March 19 2015, 08:03:24 UTC
Нет, Тесей не потому относился нормально.

Я уже устала объяснять в каждом комментарии, почему) И пост написала, и в комментариях повторяю, но, видимо, никак не доходит, почему же мужчинам так противно женское, и женщинам противны мужчины в женском. И почему в первобытно-общинном строе было не так.

Reply

thalee_kaya March 19 2015, 08:18:13 UTC
Прошу прощения, что не Эволюция, но вот хочу присоединиться к дискуссии, хорошо Вы прям сформулировали основную проблему ( ... )

Reply

estera March 19 2015, 09:14:30 UTC
Мне нравится асексуальная внешность, условно скажем, в духе эльфов из фэнтези и компьютерных игр: пол у такого персонажа на вид и не определишь ( ... )

Reply


lady_carmine March 19 2015, 08:00:09 UTC
Я вот читала этот миф в известной книжке Куна, и если не ошибаюсь, там была такая формулировка, что Омфала таким образом издевалась над Гераклом. И вообще всячески его унижала :)

А вообще забавно получается в кино. Мужчина, переодевающийся в женское, обычно персонаж комичный - "В джазе только девушки", "Здравствуйте, я ваша тетя" и так далее. Хотя почему не снять фильм, например, о том, как разведчик в женской одежде, например, получает какие-то сведения (может, конечно, и есть, просто я не знаю). Про Керенского, мне кажется, все-таки легенда и опять же с целью унизить его. А вот если женщина переодевается в мужское - все серьезно даже в комедии: "Мулан", "Гусарская баллада".

Reply

evo_lutio March 19 2015, 08:07:25 UTC
Да, женщина в мужском, это может быть и некрасиво (в восприятии большинства) лишено привлекательности и смысла, но уж точно не унизительно и не вызывает тошноту.

Reply

lady_carmine March 19 2015, 08:57:19 UTC
Потому что мужчина - герой, чтобы стать героем, надо стать мужчиной.
Сюда же, кстати, можно отнести недавнюю историю на сайте "Задолбали": девушка-военослужащая жаловалась, что в снабжении не только не учитывается потребность женщин в прокладках и тампонах, но и нету формы соответствующего размера. Хотя женщины в армии давно уже не редкость. Было бы смешно, если бы не было так грустно. А уж Алексиевич почитать - вообще плакать хочется ((

Reply

evo_lutio March 19 2015, 09:11:39 UTC
Обратите внимание, нет, дело не в геройстве.

Это как раз баг, который я и хочу немного сместить этим постом в сознании читающих.

В древние времена героинями были и женщины-богини. Дело не в геройстве.

Дело в ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВАХ, в экономике дело. Не в силе физической, не в чем-то еще, в экономике.

Поменяется экономическое положение вещей, не мгновенно, но довольно быстро поменяется и отношение к женскому.

Reply


poprygush March 19 2015, 08:16:41 UTC
Пост не про толерантность, а наталкивает на мысли о ней и о наших реакциях на необычное что-то.
Недавно у меня состоялся прелюбопытнейший разговор. Ребенок на занятиях по ЛФК разглядывала для отвлечения всякие картинки в телефоне, ну, вот сейчас увлечена породами кошек, и там были, как водится, лысые сфинксы. Или там лысые морские свинки или крыски. Ну, у большинства людей, в том числе у бабушки нашей - фуууууу, какие страшные. Я как бы особо страшными их не считаю, мне не нравится, положим, себе бы я не хотела такую кошичку, но я спокойно отношусь. Сказать фу мне не хочется. Шока тоже нет. Обычно говорю - о, а вот посмотри, бывают еще лысые кошки. Ну, и вот, тренер наш такой - ой, ужас, какие, мол, да, ребенок? Я говорю - да ребенок вроде спокойно относится, и вообще, мы как-то в духе гуманизма и толерантности (было бы странно, если по другому, с учетом ребенкиных "особостей", но я и в принципе такая). И тут он сказал гениальную, хоть и ничо такого, фразу - мол, ну, они просто странные, очень необычные, поэтому не знаешь, чего от них ( ... )

Reply

evo_lutio March 19 2015, 08:35:06 UTC
Более того, это хороший, здоровый механизм.

Иногда говорят, о, вот ребенок более толерантный к чему-то там, к транссексуалам, например. Да нет, он просто больше привык, адаптирован уже, это не толерантность.

Толерантность - степень терпимости к тому, к чему ты пока не адаптирован, к неприемлемому для себя. Толерантность в норме должна быть небольшой, иначе это будет ломать адаптационный механизм. Но и слишком маленькая толерантность плохо, не дает развиваться. Тут баланс должен быть.

Толерантность от степени тревожности еще зависит, от многих социальных вещей. Чем более человек ослаблен, тем он больше держится за устои. Хотя в критический момент готов все менять, лишь бы спасаться. В общем это отдельная, хотя и очень интересная тема.

Reply

poprygush March 19 2015, 08:42:46 UTC
Да, мне вот тоже стало интересно прям интересно это все. И я понимаю про механизм, и про то, что отвращение к чему-то - это нормально, защитная реакция психики. Но просто вот честно, ребенок увлечен зверушками, и у нее нету такого, что пушистая собачка - это хорошо, а лысая - это фу. Ей все интересно просто, и все тут. Это, конечно, не толерантность у нее. А у меня - толерантность, мол, ну, может, не очень красивая собачка, я не знаю, мне не очень нравится, а кому-то нравится. По-разному бывает в жизни.

Reply

evo_lutio March 19 2015, 08:47:36 UTC
Это ребенок, который видит в мультфильмах и компьютере очаровательных зубастых монстров и уродов-динозавриков. И умиляется им так же как как поколение матерей чебурашкам.

То есть это уже другое с детства восприятие. Не просто "незашоренность", допустим, хотя и пластичность выше, но еще уже иначе сформированная картинка мира.

Reply


lana_aelin March 19 2015, 08:25:02 UTC
Обожаю Ваши статьи про древнее и современное искусство! Про определение рода по матери - очень интересно было узнать, что в одном племени в районе Тибета такая традиция сохранилась (почти?) до наших времен.

Reply

evo_lutio March 19 2015, 08:29:35 UTC
Да, везде почти, и в современных примитивных племенах, где сохранился первобытно-общинный строй или его черты.

То есть это четко связано с экономикой.

Reply


klarissa_shultz March 19 2015, 08:28:56 UTC
Интересно только ли экономические и юридические права, определяют, что женщина во всех смыслах слабый пол. Или также ее положение в сексе, риски забеременеть, возможная Беспомощность. Ведь в сексе большая часть удовольствия женщины из нижней позиции. А те мужчины, которые тянуться к женскому в себе, наверное тоже тянуться к этому. Отсюда и неприятие многих. Ведь женщины чаще после секса, если партнер не хочет продолжения чувствуют себя использованными. Это отсюда? Или это как раз отсюда, потому что с женским платьем применяется роль слабого, зависимого существа?

Reply

evo_lutio March 19 2015, 08:43:01 UTC
Вот скорее да, последнее.

Платье женское сейчас - символ слабого существа, и мужчина, который добровольно отказывается от прав сильного, прячется за женскую юбку, отдает свою мужественность, лишь бы быть опекаемым существом, вызывает презрение. Это презрение отчасти понятно. И действительно требуется либо невротизм, либо мазохизм, чтобы при таком положении вещей натягивать на себя платье.

В древности, о которой речь, женщина не была слабой во всех смыслах, индивидуальная физическая сила была не основным параметром определяющим уважение, иначе бы не почитались старики, люди все равно выживали только стаями, то есть важнее был именно родовой принцип, принцип организации стаи в единое целое, принцип старшинства, принцип владения знаниями, а всем этим обладали матери, большинство древних богов - богини, женщины их проекции были.

Поэтому женская одежда имела другое значение. Не то чтобы мужчины не видели различий, нет, мужская роль считалась иной, но женская роль тоже уважалась и почиталась, а иногда намного больше.

Reply

estera March 19 2015, 08:45:18 UTC
Риски от возможной беременности и ощущение себя использованной после секса многократно возрастают в условиях (а) отсутствия у женщины устойчивого положения в обществе и (б) случайных связей. Если у девушки есть обеспеченная мама и свой бизнес, у них большая квартира или даже дом, то напугали такую девушку случайной беременностью! Она родит, найдет няню, будет рулить бизнесом из дома, мама окажет моральную поддержку, а мужчина, отец ребенка, тут будет только если его будут любить - а если он будет вести себя дурно, то его скоро разлюбят и выгонят.

Reply

thalee_kaya March 19 2015, 09:15:06 UTC
Вот, да. Спасибо за этот коммент) И есть мужчины, которые очень боятся, что "станут ненужными", вместо того что бы думать, как же быть нужными и любимыми)) Но это уже отдельная тема)

Reply


Leave a comment

Up