В стране, где я живу в младшых классах школы оценок нету вообще. Во всех школах, специально искать не надо. Дети сдают национальные тесты дважды в год, результаты обсуждаются с родителями без присутсвия детей и родителям не рекомендуют обсуждать результаты с детьми. Я раньше спокойно к этому относилась, но сейчас у сына начались серьезные проблемы с мотивацией и дисциплиной. Он сдал все тесты на уровне выше или значительно выше среднего уровня топ 20% третьекласников страны. Ему стало скучно на уроках и он уже пару раз сорвал урок целому классу. Разбирали каждый случай с учителями и всегда примерно такое: он спокойно отказывается делать какое-то задание, говорит, что ему неинтересно, он уже это делал много раз. Учителя приходят в ужас, что дурной пример заразен, говорят, что, мол, все дети делают и ты такой, как все и так надо. Вот такое сегодня расписание для всех, в том числе и для тебя. Придумали даже, что если не сделаешь задание, то в перерыве не пойдешь на улицу гулять. Проблему "решали" многочисленными разговорами с ребенком и
( ... )
Вот сейчас социум изогнулся так, что быть убогим вроде как выгодно.
Но все равно все убогие, прочно севшие на льготы и субсидии, не пытающиеся вылезать, превращаются в жижу и сливают себя аддикциям. У них нет внутренних опор и сколько внешних ни создай, будет одно.
А внимание, любовь и успех получают не они, а сильные личности.
"Тесты он сдает и есть даже баллы за тесты, как я поняла?"
Да, тесты есть, баллы есть в папке. Дети о своих баллах не знают. Все дети. Разве что от своих родителей, если те решили рассказать. Но рассказывать учителя не рекоммендуют. Ни плохие баллы, ни хорошие.
Ни учителя, ни я не говорят ребенку, что он особенный. Пробелы возможно есть, но ни о чем таком учителя мне не говорили. Индивидуальный подход скорее следствие безрезультативных попыток повлиять на ребенка и его поведение разговорами со всех сторон. Я ни на чем таком не настаивала, это идея специального педагога, которую учителя и я поддержали.
"Он должен знать, что сейчас подтянется и должен победить там, а не дома."
У него не то что самый высокий балл в классе, а очень высокий балл в стране (все дети в стране сдают те же тесты). Ребенок об этом не знает. По тем знаниям, которые замеряют тесты учителя говорят, что он готов идти в следующий класс. Для детей тесты - не соревнование, они просто их сдают, а результаты учителя обсуждают только с родителями.
В моем окружении есть один пример, к чему приводят тепличные условия при воспитании детей. Моя подруга детства росла при полном одобрении родителей и минимуме контактов с обществом. Она никогда не ходила в кружки, ничем не занималась и не увлекалась в детстве. Родители ее всегда поддерживали в ничегонеделании, особенно отец, потому что переживал, как бы с ней чего не случилось, или как бы ее кто ни обидел. В 15 лет мы перстали общаться, потому что разошлись интересы, и о ее судьбе я знаю от ее матери, моей крестной, с которой общаюсь. Со всеми школьными друзьями она рассорилась, когда ей было около 20 лет, по разным причинам, в университете она училась на платном, просто отбывала там номер, друзей не завела. Вышла замуж, родила ребенка. Сейчас ей 29, 7 или 8 лет она не работает
( ... )
Сейчас становятся понятными мои отношения с отчимом: почему у нас не складывалось мирное общение. Я его попросту раздражал, а вовсе не потому что я для него чужой ребенок. Видимо, меня оберегали больше, чем нужно, и было не по возрасту сильное слияние с мамой. Для меня, по контрасту с ней, любая коммуникация с отчимом воспринималась как вражда.
После переезда от родителей в один момент отношения улучшились с ними, как никогда до этого. Очевидно, это была не моя работа и заслуга, а разделение границ о стороны мамы, благодарен ей за это.
А осознанную работу над собой начал позже, познакомившись с блогом. В частности, понял глупость своих прежних представлений, что мир может и должен обходиться без конкуренции, просто он, дурачок, этого еще не понимает. Не поспевает за моими идеями
Сыну 15 лет. В школе постоянно вступает в споры с учителями. Вернее, с одной учительницей особенно. Мои просьбы и объяснения папы промолчать вне зависимости от того, справедливо ли было ее замечание или нет, промолчать лишь потому, что она старше и Учитель, отвечает всегда нет. Все взрослые так говорят (промолчи), но это значить проиграть спор и не озвучить своё мнение. Не хочет быть лузером бессловесным...
С другой стороны, если ребенок не понимает вообще, что взрослые имеют больше прав, это проблема не на уровне школы, скорее всего вы суперлояльны и стараетесь быть ему просто друзьями, а не старшими.
У него сейчас такая позиция, что он взрослый, значит у него куча прав. Ну, ок, значит ещё есть обязанности, если взрослый. А когда ему обязанности очерчиваешь (бытовые) или что учиться нужно хорошо, ооооо, яжеребенок. Пытаюсь донести, что это как на двух стульях пытаться усидеть.
Comments 111
Reply
Reply
Но все равно все убогие, прочно севшие на льготы и субсидии, не пытающиеся вылезать, превращаются в жижу и сливают себя аддикциям. У них нет внутренних опор и сколько внешних ни создай, будет одно.
А внимание, любовь и успех получают не они, а сильные личности.
И так будет всегда.
Reply
Да, тесты есть, баллы есть в папке. Дети о своих баллах не знают. Все дети. Разве что от своих родителей, если те решили рассказать. Но рассказывать учителя не рекоммендуют. Ни плохие баллы, ни хорошие.
Ни учителя, ни я не говорят ребенку, что он особенный. Пробелы возможно есть, но ни о чем таком учителя мне не говорили. Индивидуальный подход скорее следствие безрезультативных попыток повлиять на ребенка и его поведение разговорами со всех сторон. Я ни на чем таком не настаивала, это идея специального педагога, которую учителя и я поддержали.
"Он должен знать, что сейчас подтянется и должен победить там, а не дома."
У него не то что самый высокий балл в классе, а очень высокий балл в стране (все дети в стране сдают те же тесты). Ребенок об этом не знает. По тем знаниям, которые замеряют тесты учителя говорят, что он готов идти в следующий класс. Для детей тесты - не соревнование, они просто их сдают, а результаты учителя обсуждают только с родителями.
Reply
Reply
Reply
После переезда от родителей в один момент отношения улучшились с ними, как никогда до этого. Очевидно, это была не моя работа и заслуга, а разделение границ о стороны мамы, благодарен ей за это.
А осознанную работу над собой начал позже, познакомившись с блогом. В частности, понял глупость своих прежних представлений, что мир может и должен обходиться без конкуренции, просто он, дурачок, этого еще не понимает. Не поспевает за моими идеями
Reply
Reply
Вы хотите его уберечь от возможных неприятностей, а он хочет сам удариться лбом.
Вы своем мнение ему сообщили, пусть сам решает.
Reply
Reply
Пытаюсь донести, что это как на двух стульях пытаться усидеть.
Reply
Leave a comment