Дружба вместо психотерапии

Sep 21, 2019 13:22

Многие в курсе, что психолог и особенно психоаналитик не должен быть другом человека и тем более его любовником ( Read more... )

Границы, Родители, Ресурс дружбы, Дети

Leave a comment

Comments 62

petr_bass September 21 2019, 10:44:14 UTC
"Откуда возникает желание пооткровенничать, представить себя в неприглядном виде или наоборот приукрасить и похвастаться, замечали?"
Может шаткость собственных опор, из-за этого желание опереться на других

Reply


kosil_kosoj September 21 2019, 11:00:44 UTC
вынуждены припомнить какую-то стыдобищу про себя, чтобы сохранить какое-то равенство.

После этого может возникнуть ощущение родства.

Раньше казалось, что так и надо, это и есть настоящая близость. Наверное, это тяга к слиянию, восприятие дружбы и любви как слияния.

А покопаться в мозгах детей или супругов, друзей тянет?

Это может быть от короны Спасателя - узнать сокровенное, чтобы более эффективно спасать, чтобы сделать человека, чья СЗ высокая, тоже хоть немного зависимым. Штурман или Училка с Ищейкой на посылках. Можно ещё представить, что это в целом благородное дело.

А разницу видите?

Разница в обезличенности и авторитете.

Дружба и любовные отношения в идеале на равных, а если кто-то становится в позу душевного советчика, даже по запросу, это вредит отношениям - кто-то сразу выше, дисбаланс.

С обезличенным авторитетом отношений как таковых нет, поэтому совет даётся без примесей и воспринимается без примесей эмоций, которые есть в личных отношениях.

Reply

evo_lutio September 21 2019, 11:09:15 UTC
Эмоций нет, потому что плоскости конкуренции нет.

Вы в кабинете и что там у психотерапевта в его личной и частной жизни, не ведомо.

Профессионально вы не соприкасаетесь, разные сферы у вас.

Нечего делить.

А вот подруга. В какой-то момент может казаться, что делить тоже нечего, вы изливаете ей все.

Но стоит возникнуть теме конкуренции, а в обычной жизни они возникают на каждом шагу, и тут же вспыхнет ненависть.

Окажется, что вы впустили внутрь того, у кого интересы не в полном слиянии с вами, он не ваша часть.

И это куда дороже обойдется, чем слияние с психотерапевтом, который не участвует в вашей жизни и может играть роль вашей внутренней родительской фигуры.

Reply

evo_lutio September 21 2019, 11:11:56 UTC
А вот такой вопрос.

Медиа-персоны которые выплескивают всю подноготную о себе, все факты личной жизни, включая самые жалкие и стыдные, вынуждены растить короны больше и больше, чтобы сохранять ощущение равновесия.

Почему так?

И как выглядит эта корона?

Reply

petr_bass September 21 2019, 11:20:40 UTC
"Почему так?"
Наверное иначе не скрыть свой слив, приходится представлять фиговый листик большим.

Может это корона сокровища, в слиянии с зрителем, кажется даже собственное болото для него привлекательным и ценным.

Reply


ri_volution September 21 2019, 11:13:44 UTC

Вам должна быть безразлична ваша значимость для психотерапевта, его интересует свой результат, ваш прогресс и деньги за работу

Не могла отрефлексировать, почему не получалась работа с психологом. Сейчас увидела, что я воспринимала её как партнёр, перед которым нельзя дырявить дно, показывать мусорку, а нужно быть в образе, красивом, своём.
Работа продолжалась до тех пор, пока она мне в итоге не дала ссылку на Ваш блог. Метод саморефлексии с помощью блога, оказался самым эффективным в этом случае. Перед собой то можно смотреть в себя и видеть весь мусор, все, когда есть ориентир куда смотреть и когда есть желание увидеть.

Reply

evo_lutio September 21 2019, 11:28:37 UTC
С психологами тоже по-разному можно работать ( ... )

Reply

ri_volution September 21 2019, 11:38:24 UTC
Если вам показалось, что я против личной работы психологов, вы совсем не правы.
Нет, не показалось.
После поста я увидела, что мне сложно было работать в кабинете с психологом, из-за неправильного отношения к лечению.

С неприятием себя задумалась..

Reply

evo_lutio September 21 2019, 11:47:53 UTC
Не факт, что это касается любого психолога, а не конкретного ( ... )

Reply


dar_n_lie September 21 2019, 11:21:42 UTC
"Откуда возникает желание пооткровенничать, представить себя в неприглядном виде или наоборот приукрасить и похвастаться, замечали?"

Похвастаться и приукрасить хочется, когда сам не уверен в том, что это. Когда срочно нужно подкормить корону. В отношениях или на работе напридумывал уже больше того, что есть - и там начался спад. Реальность проступает менее радужная и хочется срочно услышать: "как у вас всё прекрасно, какая красивая у тебя девушка" или "какая офигенная у тебя работа!".
А особенно хочется похвастаться близкому человеку, наверное, из-за того, что понимаешь - близкий не станет тебе сбивать корону. Пока совсем не уронишь свою СЗ.

Reply

evo_lutio September 21 2019, 11:52:22 UTC
Да, корону кормить. Это точно.

А уничижаются зачем и рассказывают о позоре? Как думаете?

Reply

dar_n_lie September 21 2019, 12:13:39 UTC
Наверное, чтобы вернуть упавшую корону на место или надеть новую.
Рассказал другу про "тигру в гараже", вывернул все подробности, все скандалы, интриги, расследования и накалы страстей. И ждёшь, что скажут в восхищении: "нифига себе, какая жизнь у тебя интересная".

Reply

evo_lutio September 21 2019, 12:28:08 UTC
В общем, суть в том.

Что рассказывают стыд уже в короне, пытаясь убедиться, что нет ничего стыдного.

Пишет женщина, как ее бросил парень, а она унижалась, и не видит, что это жалкий эксгибиционизм, думает, что мужчины парню завидуют и думают, вот бы меня она так любила, а женщины завидуют ей, ведь парень супер, раз сама она его любит.

Не понимает, что все разочарованы в ней.

А если сказать, ответит, что очаровать таких идиотов она и не хочет.

И обидится.

Reply


evo_lutio September 21 2019, 11:55:10 UTC
А из этого поста понятно, почему Иру недолюбливают подруги?

При всей тяге к ней и зависимости от нее не могут скрыть агрессивных чувств при любом поводе?

Reply

sergw1 September 21 2019, 12:08:11 UTC
При взаимном сливе позиции как бы равны, друг на друга есть куча дерьма если что, а в ситуации с Ирой ее подруги из за своего же решета в нижней позиции, они это чувствуют и лезут сверху стараясь хоть как то выровнять позиции. Не рефлексируют самоунижение, локус на Ире - значит она и враг. Наверное так.

Reply

petr_bass September 21 2019, 12:09:24 UTC
Может из-за того что они в слиянии с ней, а она с ними нет. Хочет подкормит им корону, хочет потом-собьет, и в такие моменты их прорывает от неожиданности, ощущения безопасности нет.

Reply

evo_lutio September 21 2019, 12:59:11 UTC
Она не в слиянии с ними, это верно.

Reply


Leave a comment

Up