Бизнес-модели постсоветского пространства

Feb 28, 2013 18:15

Людям, которые анализируют развитие бизнеса в странах бывшего СССР, советую прочитать вот это.

Мысль о каком-либо успехе в любой области у них неразрывно связана с тем, чтобы кому-то в это время стало плохо. Т.е. бизнес возможен только в случае победы над кем-то и дел без врагов у них не бывает. Стратегия win-win просто не найдет места в их мировоззрении, это им чуждо. Даже в делах любви они получают удовольствие только когда изменяют своим женам.

Они говорят только о проблемах и причем только о проблемах юридического или "понятийного" характера. Продукты, услуги, сам бизнес не обсуждаются никогда. По бесконечным беседам подавляющего большинства этих серьезных людей вообще непонятно, чем по сути они занимаются.

В тех редчайших случаях, когда попадается беседа на какую-то предметную тему, то лучшее что можно услышать, это "какой-то умник там приходил, сказал это покрытие ложить нельзя, Коля, я в этом ничего не понимаю, реши там".

Даже когда они празднуют, они хвастаются друг перед другом тем, как они круче других сделали кому-то плохо. Мы его так прижали, пусть попробует теперь, сука, в тендер сунуться.

Не бывает бесед об улучшении бизнеса, о ценовых моделях, об услуге, о потребителе, о новом продукте, об изменении процедуры поставок и так далее.

Я ни разу не слышал, чтобы эти люди обсуждали, как кому-то сделать хорошо.

А вы говорите: клиентоориентированность, клиентоориентированность... бизнес-процессы... :-)

management

Previous post Next post
Up