Людям, которые анализируют развитие бизнеса в странах бывшего СССР, советую прочитать
вот это.
Мысль о каком-либо успехе в любой области у них неразрывно связана с тем, чтобы кому-то в это время стало плохо. Т.е. бизнес возможен только в случае победы над кем-то и дел без врагов у них не бывает. Стратегия win-win просто не найдет места в их мировоззрении, это им чуждо. Даже в делах любви они получают удовольствие только когда изменяют своим женам.
Они говорят только о проблемах и причем только о проблемах юридического или "понятийного" характера. Продукты, услуги, сам бизнес не обсуждаются никогда. По бесконечным беседам подавляющего большинства этих серьезных людей вообще непонятно, чем по сути они занимаются.
В тех редчайших случаях, когда попадается беседа на какую-то предметную тему, то лучшее что можно услышать, это "какой-то умник там приходил, сказал это покрытие ложить нельзя, Коля, я в этом ничего не понимаю, реши там".
Даже когда они празднуют, они хвастаются друг перед другом тем, как они круче других сделали кому-то плохо. Мы его так прижали, пусть попробует теперь, сука, в тендер сунуться.
Не бывает бесед об улучшении бизнеса, о ценовых моделях, об услуге, о потребителе, о новом продукте, об изменении процедуры поставок и так далее.
Я ни разу не слышал, чтобы эти люди обсуждали, как кому-то сделать хорошо.
А вы говорите: клиентоориентированность, клиентоориентированность... бизнес-процессы... :-)