На прошлых выходных, как я и планировал у меня получилось отправиться в короткое вело-путешествие к Балтийскому морю, о чем и хочу рассказать дальше.
Я думаю рассказ будет состоять из трех частей, и потом еще часть фотографий из путешествия будет опубликована отдельным постом про немецкое уличное искусство.
Само путешествие было запланировано на два дня.
Переночевать планировалось в отеле, потом доехать до моря, искупаться и вернуться обратно уже на поезде. Во время путешествия я записывал GPS-треки, ссылки для первого и второго дня можно будет найти в конце этого и следующего поста.
Итак, день первый. Пройти предстояло около 160 километров, то есть в пути планировалось пробыть около 9-10 часов, по крайней мере google maps показывали именно такой расклад, а маршрут я прокладывал именно по ним. До этого у меня был до этого опыт нескольких вело-путешествий между двумя российскими городами на расстояние 120 километров по довольно сложной местности. Такое расстояние как раз заняло у меня 9 часов, поэтому примерно я знал, что такое время крутить педали я вполне смогу, а по немецким дорогам должно было быть еще легче. Как план Б, в случае если что-то пойдет не так, не доезжая 50 км до отеля я проезжал крупный город и оставшую часть можно было преодолеть на поезде или автобусе.
1. В дорогу решил особо не нагружаться. Взял корзинку для покупок, все самое необходимо загрузил в рюкзак и закинул в корзину.
2. Стартовать решил от Ораниенбурга, это пригород Берлина, до которого можно доехать очень бюджетно на городском транспорте и таким образом сразу выбраться из города.
Встал пораньше, дорога длинная, чем меньше крутить педали по жаре - тем лучше. В 7.30 уже сел в поезд.
3. Довольно шустро домчали до Ораниенбурга.
4. Симпатичный маленький городок.
5. Проезжаю милое озеро, цапля облюбовала пирс.
6. Начало пути очень милое, маршрут гугла вполне радует.
7. Само озеро возле Ораниенбурга симпатичное, рыбка плещится, много катеров, яхт, симпатичных домиков по берегам. От озера тянется какой-то канал, видимо на плавсредствах можно заплыть по нему далеко, уж слишком много мини-яхт для такого озера.
8. Начало пути, сил полно, загара нет :)
9. Дальше дорожка идет по симпатичному лесу.
10. Березки и сосны, прям российский лес.
11. Отличия все-таки есть, алыча и дикая слива растет прямо рядом с велодорожкой. Попробовал - нямка, еще не окончательно поспела, но уже сладенькая.
12. Асфальт кончился, для Германии это можно называть спецучастком :) На самом деле с поездкой по грунтовке в Германии не все так просто. Очень много песчаника, и колеса вязнут, заносит и двигаться довольно тяжко. Получается медленно и много сил теряется.
13. Въезжаю в лес. Единственная свалка, которую я тут видел за все время своего пребывания. Интересно, долго она проживет? Сколько не забирался в самые глухие уголки лесов, полей, заповедников - всегда поражает присутствие следов хозяйственной дейтельности человека. В Челябинске отъехал на 20 км от города и уже "ничейное" вокруг.
14. Этот лес оказался довольно диким, хотя ближайший населенный пункт в 4 км.
15. Вкуснейшая черника, которую никто не собирает. Весь лес в черника, просто море черники. Нямка
16. Доезжаю до Цеденика. Путешествие идет как по маслу.
17. Ziegeleipark - музей различных грузовых поездов, механизмов и т.п.
18. Смешные вагончики небольшой высоты.
19. Жеребенок кормится
20. Вроде тополя, но с какими-то странными красными стволами. Первый раз такое вижу, вроде не больные.
21. Очередной маленький городок. Машина открыта, хозяина не видно. Очарование маленького городка, никто не закрывает двери :)
22. Сеновал по-немецки.
23. Немецкое ноу-хау по использованию изношенных покрышек. Теряюсь в догадках что они закрыли. Удобрения? Вряд ли бы они зерно так оставили.
24. Какая-то странная башня между двумя маленькими городками. Наверху смотровые окошки.
25. Немецкая практичность. Дорога кстати отличная и очень приятная. Пока ехал пошел небольшой дождь, ехал под деревьями и вообще не промок.
26. Вокруг роскошные пшеничные поля.
27. Запах просто великолепный.
28. Сочетания цветов радуют глаз
29. Забавный знак, думал что бесполезный...
30. Пока не подъехал к жд путям, и не увидел что по ним кто-то движется. Вот так, кто-то на автобусе, кто-то на трамвае, а эти семьи вот так добираются до ближайшего магазина. На самом деле очень забавное средство передвижения.
31. Еду дальше, из-за деревьев выглядывает какая-то заброшка.
32. Заброшку окружает забор явно советского происхождения, но дырка в заборе с протоптаной к ней тропинкой как бы намекает, что надо бы туда заглянуть.
33. И явно не зря. Судя по всему какой-то заброшенный военный городок.
34. Все заросло, судя по всему все покинуто давным-давно.
35. Вход в подъезд. Зайти что-то не решился. Теперь жалею что не погулял по территории побольше, но времени не было. Да и непонятно чем грозило обнаружение кем-либо на этой территории.
36. Странно чувство. Смотришь на окна, и кажется что в доме кто-то живет. Еще сбивает с толку окна, которые можно поставить на проветривание, прям как современные пластиковые. Неужто немцы уже в те годы их делали?
37. Атмосферное место, наверное в Припяти ощущаешь что-то похожее. Если бы кто-то вдруг внезапно вылез из кустов, я бы наверное сильно с опережением графика был в отеле.
38. Двигаюсь дальше и выезжаю собственно к воротам этой территории. Судя по надписи кого-то замучала ностальгия по временам службы и это действительно была военная часть. Рискну предположить, что после падения берлинской стены часть закрыли. На воротах табличка, преупреждающая, о том что заходить на территорию нельзя. Не зря я особо там не шастал, конечно вряд ли там есть какая-то охрана, но как-то не хотелось вляпаться без знания, что грозит за нарушение.
39. Домик охраны, разруха и запустение. Непохоже на практичных немцев, хотя близко городов нету, видимо эту территорию не приспособить для чего-либо полезного, поэтому законсервировали. Здания кстати в хорошем состоянии, при желании и небольших усилиях сделать часть действующей можно довольно быстро.
40. Через какие-то древние дороги, выложенные брусчаткой посреди леса, между полей добираюсь до милого города. Прошел неплохой дождик, промок, в кроссовках хлюпало до самого отеля. В одном месте свернул не туда, пришлось вернуться, из-за дождя решил выбраться поближе к крупной автодороге, чтобы не месить грязь где-нибудь по грунтовке.
41. Улитки побросали свои домики и повылазили на асфальт. Бедняжки, редко у какой получалось перебежать автомобильную дорогу. А я так до конца дня и объезжал их.
42. Очередной забавный знак. Как мне не хотелось заглянуть на шабаш, пришлось ехать дальше.
43. Удалось сфотографировать шуструю олениху с олененком. Буквально два кадра успел и они скрылись, повезло что меня скрывала листва и так получилось что я оказался недалеко от них.
44. Нойбранденбург, в котором я планировал если что сесть на поезд уже недалеко. Снова появились отличные велодорожки. Пейзажи так и просят их сфотографировать.
45. Я так понял камень, рассказывающий о переименовании городка, или 700 лет деревне? Времени у местных уже не было спросить.
46. Да и местные тут непростые.
47. Прям имение какое-то.
48. Поля для гольфа.
49. Немцы на отдыхе.
50. Ласточки сделали себе дом.
51. Видимо самоирония :)
Дальше я наконец то добрался до Нойбанденбурга, порядком уже уставший, вымокший. В коленках появились болевые ощущения, времени оставалось до конца заселения в отель три часа и еще 50 километров пути. В общем решился прорываться на вокзал и добираться уже на транспорте. Тут меня ждал жестокий облом. Во-первых, рядом с городом, в котором был мой отель не было железнодорожной ветки, как я так упустил этот момент, непонятно. От ближайшего города куда идет электричка - 20км пути до отеля. То есть экономлю 30 км. Ближайший автобус идет на следующий день, что мне вообще никак не подходит. Ближайшая электричка в нужном мне направлении - через полтора часа и еще потом время в пути, и потом еще педали крутить. Точно не успеваю. Остается один вариант - ехать своим ходом, в целом я успевал, либо опаздывал совсем чуть-чуть, в общем выбора особо не было и на последнем дыхании, на уже скрипучем велосипеде, на последних силах покрутил в отель. За 10 км до отеля телефон сказал что устал и отключился, стало прохладно и аккумулятор видимо просел. Хорошо, что дорогу до города я уже помнил, а на распечатке брони была карта внутри города как до отеля добраться. Единственно расстраивало, что возможно GPS-трек мог не сохраниться. В итоге я не сильно опоздал, подъехал к отелю, в ресторане горел свет и это меня радовало. Зашел в отель, группа пенсионеров коротала вечер, администратор показала номер, я побросал все вещи и пошел в ресторан ужинать, ибо все запасы еды, которые я брал с собой я успел приговорить.
52. Для тех кто бузит в ресторане есть успокоительное.
53. А так закончился мой день, 12 евро за все, нямка.
Итого за день я проехал около 170 км, если бы не бронь отеля, конечно я тормознулся бы гораздо раньше. Мышцы чувствовали себя на удивление хорошо, а вот коленям дальнейшее кручение педалей здоровья явно уже не прибавило бы. Последние 6 часов пришлось ехать в мокрых кроссовках, футболка как-то высохла на мне, шорты не особо намокли. Поужинал, телефон на зарядку, душ, зубная щетка, поставил кроссовки сушиться и завалился спать. Ночью пару раз просыпался, но стоило голову оторвать от подушки как такое впечатление, что я в свободном полете оказывался, занятное ощущение. Утром в 8 часов проснулся как огурчик, на удивление хорошо удалось восстановиться. Но это уже был второй день, о нем рассказ будет в следующем посте.
Трек первого дня:
https://drive.google.com/file/d/0By0YRBHaHQMzOW1oWThQUnNYRU0/edit?usp=sharing