Мне становится солнечно от воспоминаний о Керале и Варкале, но всё равно даже оттуда через месяц захотелось отправиться дальше. Любопытство потянуло меня в Ауровиль, на органик-ферму Солитюд. Новый квадратик чистой бумаги был готов проявить изображение. Я шагнула через ворота Солитюд и попала...
Первым я увидела Кришну - 15 лет назад он приехал сюда из Франции и остался жить. У него жена-индианка Дипа и маленькая смугленькая дочка. Кришна кратко ввёл в курс дела - волонтёрство подразумевает, что ты платишь 150 рупий в день, работаешь 6 часов (никто не следит и не заставляет), живёшь в дормитори вместе со всеми и кушаешь органический обед. А в выходные - выходные. Я нырнула в огород в поисках Прии и Кхаледа - они смогут сказать есть ли сейчас свободные места. Недавно здесь прошли два мастер-класса по пермакультуре, и наверное кто-то уехал. Я зашагала вглубь грядок со сладкой картошкой, редисом, салатом, огурцами и помидорами. Встретила папайи ,бананы и Линду, которая что-то рисовала цветными карандашами. Она показала мне на колодец - большооооой колодец, внизу которого судя по радостным крикам кто-то был. Когда я первый раз посмотрела вниз, мне, конечно, показалось, что фигурки людей там такие маленькие) Да и когда я туда впервые прыгала, душа во время полёта по-настоящему успела улететь в пятки. Кхалед вылез, я нашла Прию и - о, благодарю вас индийские боги - есть место и я могу остаться! В следующие дни мы выкапываем сладкую картошку, собираем помидоры и другие овощи, урожай риса - срезаем колосья и отбиваем с них рисины, пропалываем грядки и укрываем их настилом из соломы, засеваем папайевый лес чёрными бобами и ещё много того, чего я не смогла захватить, потому что моё внимание вдруг стало утекать от работы. Я в Ауровиле! Рядом с Матримандиром! Сходить в зал кристаллом и наконец в комнаты-лепестки! Сделать передачу про Ауровиль и про ферму! И я вытекла из солитюд-калитки, усевшись на ярко-красный велик нового индийского друга Соло. Матримандир прекрасен! Люблю это место и люблю эту полнейшую тишину в нём. А комнаты-лепестки вообще кайф. Я попала в жёлтый цвет. Но мне не сидится - так хочется походить и может выбрать себе другой цвет. Я встаю и иду спрашиваю можно ли - оказывается нельзя, каждый день работает только одна комната, и цвета меняются по кругу. Хорошо, жёлтый так жёлтый, хотя тут и так жёлтого солнца хватает, вот бы, например, в фиолетовую... А что если рассказать в передаче про все эти цвета и их качества? Тогда мне нужно найти информацию. Спрошу на выходе у персонала, наверняка у них есть. Оказывается нет! Они даже не знают, где взять, но может в библиотеке что-нибудь найдётся? Кручу педали в библиотеку, где меня встречают такие осознанные ауровиляне, что покрываюсь мурашками. Однако все в замешательстве. Нигде, как оказывается, такой информации нет. Но все помогают как могут ) Сначала пожилой индиец в очках с толстыми стёклами медленно и проникновенно перелистывает страницы книги о цветах в саду Матримандира. Этим цветам когда-то дала названия и описания их качеств Мать, создавшая Ауровиль. Впитываю его голос и кайфую от его любви к тому, чем он занимается) А потом мне пытается помочь женщина - сама одухотворённость, аж страшно что сейчас ударит указкой по голове и скажет, что я слишком мало медитирую (но ведь и правда можно было бы побольше!) Оказывается, она сама давно в поиске подобной информации и может с уверенностью сказать, что ни в одной из книг её не найти. Поэтому я могу заняться и сама создать такую подборку, на благо себя и всех окружающих. Она уверена, что меня даже пустят во все комнаты-лепестки, и я смогу в каждой из них посидеть столько, сколько душе моей заблогарассудится. Зачем тебе готовая информация, спрашивает она и продолжает « Я уверена, что Мать именно поэтому не оставила никаких пояснений, чтобы каждый нашёл их через свой собственный опыт». Вот это чудеса) А потом этот духовный божий одуванчик говорит мне, что раз уж я делаю радиопередачи, то не было бы мне интересно встретиться с одним музыкантом, который живёт в Ауровиле. Его зовут Надака. О индийские Боги, неужели я и правда такая хорошая и заслужила себе интервью с музыкантом, которого совсем недавно слушала, кайфовала и даже играла его мантру в передаче? (привет, аригатооооо:)))) Оказывается, и заслужила, и не заслужила одновременно. Потому что в этом месте начинается самая ключевая моя ауровильская история, вернее её кульминация и оглушительный финал. Началась она пораньше, в Варкале, или ещё раньше в Таллинне, когда я решила, что вместо того, чтобы повторять свои старые воздухо-передачи, я попрошу микрофон и если всё получится, то буду делать воздух из индии. Всё получилось (спасибо Эрки, Рауль и Сирье!) и приехав в Индию я начала оглядываться и прислушиваться по сторонам в поисках красивого индийского воздуха. Конечно, он не заставил себя долго ждать и посыпались картинки и музыка. Мне хотелось делать солнечный калейдоскоп из тех штук, которые меня окружают и я даже успела сделать 4 передачи. На последней из них, которую я записала с новым знакомым итальянским йогом из Варкалы, мой индийский воздух заскрипел. Случилось так, что интервью с Филлиппо, от которого я была в восторге, записалось лишь на одну треть, а две оставшиеся трети, где он раскрывался и начинал сиять ослепительным блеском, вдруг пропало. Погоревав конечно, я всё же решила не обращать на это внимания. Но обратить пришлось, потому что интервью с Надака, которое мы тоже очень-очень мило записали, мой минидиск-плеер видимо решил скушать на обед. Вернее, он опять скушал так, что только половина осталась. Теперь уж, расстроившись не на шутку, я втекла в Солитюд и меня прорвало. Что происходит? И почему у меня не получается делать то, что кажется таким кайфовым? В тот вечер я замучила всех этими вопросами. Мы валялись возле костра в жаркую мартовскую ночь, жарили сладкую картошку, а я никак не могла понять и принять. Прыгни в колодец, говорит мне Соло, станет легче. И как я сама не догадалась?! Теперь уже не страшно, а скорее из вредности хочется докопаться до истины и понять в чём дело. Стремительно лечу вниз, разрезая ночной тёплый воздух. Тело летит вниз, а наверх телеграмма - тук-тук-тук есть там кто-нибудь впрст знк если да то пожалуйста объясните мне что происходит тчк и почему моя гениальная идея с таким треском проваливается впрст знк
Удар тела о воду разрывает ночную тишину, я погружаюсь глубоко-глубоко, а затем вынырнув, вдруг понимаю, что мысли остались там, под водой. А возле костра сидит английский друг Джулиан, который вообще-то в Индии занимался примерно тем же, что и я - записывал звуки. Чувствую его поддержку. Завтра будем записывать людей солитюд для твоей передачи о ферме, говорит он. И мы и правда собираем всех и легко записывам, правда на этот раз мои гениальные амбиции тихо сидят в сторонке и когда оказывается, что один кусочек таки опять не записался, я спокойна как слон. В те дни этот мд-плеер доживал на моих глазах последние свои дни. Потом он просто перестал не то, чтобы записывать, но и полностью откликаться на какие-либо призывы включиться - перешёл в другое молчаливое измерение. Конечно, я всё равно упрямо захотела новый, и даже сделала несколько робких попыток его найти, но мой энтузиазм всё же конкретно поутих. Даже сейчас, когда я сдалась и попросила Эрки пустить в эфир повторы, что-то во мне иногда выныривает и тихонько спрашивает «а может всё-таки как-нибудь получится?» Но снова и снова возникает что-нибудь эдакое, что мешает мне сделать это. Прошло пару недель и я познакомилась с журналистом, у которого есть записывающий дивайс. Конечно, в моей голове вновь - надо доделать хотя бы передачи про Ауровиль и Надаку....а потом вдруг осознаю, что вообще-то я сейчас простывшая. И даже окажиь у меня под рукой все возможные записывающие устройства этого мира, всё равно ничего не получится - на этот раз пропал голос :)
Ферма и люди Солитюд окружили меня в этот непростой момент дружной семьёй и я чувствовала, как они говорят мне - как бы там ни было, мы с тобой. Индийские боги и богини, которым я всецело доверяюсь, наверняка устроят для меня что-нибудь новое и интересное, такое, что лучше даже и не пытаться строить пронозы. Всё равно то, что случится будет в миллион раз ярче, красивее и неожиданнее, чем можно себе представить!
После ночного колодца я расслабилась и мне захотелось больше времени проводить здесь в Солитюд. Больше не было причин куда-то бежать, поэтому я работала, наслаждалась нашими вкусными органическими обедами и сходила с ума от папай - пойти, сорвать с дерева и измазавшись в сочной сладкой мякоти, съесть. Забралась на ветряную мельницу - ещё сквозь один страх, на этот раз высоты. Люди то приезжали, то уезжали. Приближалась сильная жара, и работать становилось сложно. Многие направлялись на север. Я тоже купила билет до Дели.
Из Ауровиля у меня почти нет фотографий. Город-состояние. По-моему его невозможно сфотографировать, просто нечего. Но если найдёшь его волну и вдруг случится резонанс, то есть что почувствовать и чем понаслаждаться. Целая вселенная.
Мой поезд отправлялся из Ченная, но по пути я решила заехать в Пондичерри. Та самая одуванчиковая женщина рассказала мне ещё и то, что в Понди по случаю празднования столетия приезда сюда Шри Ауробиндо состоится какой-то классный бесплатный концерт. Я не знала, что там будет, но очень уж захотелось поехать. В тот вечер я нашла концертный зал и увидела на афише имя Харипрасад Чаурасии, а потом и его самого на сцене. Да, оказалось это был его концерт. Сидела, слушала его сказочную бамбуковую флейту, трансовые таблы , впитывала и переполнялась благодарностью. Наверное было так хорошо, что я начала клевать носом и моё тело стало предательски засыпать)) А добрый старичок Харипрасад всё больше и больше расслаблял и убаюкивал своими рагами. Внутри наступило полнейшее шанти :)
А на следующий день я села в автобус и отправилась в чудесный Тируваннамалай.