Ночь в унылом октябре.

Nov 03, 2015 18:58

Это отчОтик о том, как я играл в Аркхэм. Он будет просто накидан тезисами и обрывками воспоминаний.

По впечатлениям.
• Как ни странно, это первая в моей жизни городская игра, в которую я просто играл. До того только мастерил/игротешил. Тут, правда, есть тоже нюансы, но о них ниже.
• Почему "Аркхэм"? Потому, что иди ты...
• Хрен бы что нашёл вообще, если бы не вписался в команду. Очень трудно быть понаехавшим и ещё не освоившимся, когда надо срочно найти неизвестно что.
• Накидал персонажа с максимальным, как мне казалось, погружением в игру - чтобы и с людьми хорошо пообщаться, и чтобы завязок много было, и чтобы во врата влезть. Увы, что-то пошло не так.
• В "тестовый день" хорошо посидели, потом сорвались мчаться по городу и закрывать врата. Потом был крутой махач 10-на-1 в чОрном лесу где-то по дороге в Черниковку (там, говорят, ещё раньше странные люди палками махали). Ну ладно думаю, ролевой игры сегодня не было (только с хантерами обсудили чутка всякие клубные штуки, да с brustver чутка поболтали про "а как там у вас дела"), ну может в основное время будет. Позже выяснилось, что я жестоко ошибся.
• Обещанных завязок и уточнений по вводной я так и не получил. О том, что мой персонаж когда-то был архонтом Иллюминатов, узнал в середине игры из выложенной в темы истории. В остальном был вписан в игру как сорок первая нога сороконожки.
• Игроки играли в ролевую игру очень дозированно, много перекидываясь в мета- и не-игровуху. В основном же от тех крупиц, что были про персонажа и про мир, играть с ними мне было не во что, незачем и никак. По тем же причинам им было со мной так же.
• Вроде было чем заняться. Вроде через призму событий раскрывался общий сюжет. При этом персонажи ровно никак в ходе этого не менялись, разве что "ставили точки прокачки". Я тоже сделал какое-то там количество дел за игру, но при этом не поставил себе ни одной точки.
• Сначала с удивлением обнаружил, что люди восторженно отзываются о том, как они тут круто поиграли в ролевую игру. Долго недоумевал, потом спросил некоторых отдельно, разгадка оказалась проста. Оказалось что ролевой игрой они называют ОБВМ, помноженный на периодический отыгрыш.
• Было два интенсивно-напряжённых дня, в течение которых всё в игре было настолько нагнетённо-плохо, что я впервые в жизни задумался о том, чтобы свалить с игры до её окончания. В итоге всё же убеждённость в том, что "это как-то не по пацански" взяла верх, доигрывал до последнего. Лучше не стало, правда.
• Нет, игра была далеко не самой худшей из тех, в которые я играл. Может, сказался формат, может - культурный код, а может и какой-то комплекс факторов.
• До того играл у Ярвена в "Ведьмак.Монструм" и "Дурмстранг-3" (плюс в небольшую фейскую кабинеточку), ещё отслеживал "Дурмстранг-2" и "Три цвета ночи", мне прям всё нравилось. Был неприятно удивлён этой игрой. Что ж, надо помнить - все мастера игр тоже просто люди, и , бывает, ошибаются. Конечно же пойду играть во все остальные его игры.

По моделям.
1. Понятное дело, что игры подобного формата без оперативного внутриигрового взаимодействия с мастером делать сложно. Но блен! Его было очень и очень много. Всё же ценность РИ в первую очередь во взаимодействиях игрок-игрок. Плюс некоторое важное для игры осталось где-то в головах мастеров, и приходилось им писать каждый раз, дабы добыть какие-то крупицы окружающего вроде-бы-известного мира.
Ещё одним немаловажным упущением стало то, что приходилось писать мастерам напрямую (причём даже не всегда было понятно кому, кто ответит, а кто - нет). Создание какого-нибудь технического аккаунта для игры, с которого несколько людей могли бы вполне оперативно вести диалоги было бы очень хорошим решением. Как минимум так было бы гораздо атмосфернее - вместо "Пиши Ярвену. А не, он ща занят, пиши Тац!" было бы без иносказаний "обратись к Оку Всевидящему", например.
2. Не знаю, почему игра выстроена вокруг модели закрытия врат. Не знаю, что все в ней нашли. Рядом с QR-кодами ролевая игра пропадает вообще (за исключением той, о которой я писал во впечатлениях). Что со всем этим делать - я тоже не знаю. Если будет ещё игра с такой моделью - попробую найти себя сбоку от неё.
3. Вроде бы в игре была боёвка, но если убрать её физическую часть - мало что поменяется в принципе. Если ещё отбалансировать все системы - всё будет гораздо лучше.
3+. Помимо баланса систем нужно бы их ещё писать каким-то общедоступным языком, без использования отсылок к другим сеттингам.
4. Баланса не хватало также и персонажам с их параметурой. Те персонажи, которые были заточены ходить во врата - в "реальном мире" были просто перхотью для каких-нибудь чуваков с М.С. 7 и выше. Хотя может это фича такая, хз.

Дополнением.
Не очень ясно, как определять человека в игре. А также надо ли это вообще. Ближе к концу начал на улицах и в парках высматривать людей, которые вели себя как культисты, но при этом ни о каком "Аркхэме" знать не знали.
Впрочем, началось это с известной истории о том, как к концу двух интенсивно-напряжённых дней (см. во впечатлениях) стояли всемером, ждали такси, чтобы уехать. Ночь, проезжая часть, тишина. Всё оружие спрятано, все мило беседуют.
ВНЕЗАПНО подлетает какая-то машина, из неё выбегает какой-то чел и орёт, показывая на нас руками "ТОЛЧОК! ТОЛЧОК! ТОЛЧОК! ТОЛЧОК!", чего я сначала вообще не понял. Первой мыслью было "это он что, нас всех толчками обзывает типа?", потом через пару секунд вспомнилось про телекинез, ещё пара секунд пришлась на то, чтобы понять, в кого прилетело, ибо маркеров он не назвал. Тем же временем четверо из семи говорят, что они тут не по игре, одна уходит в инвиз. Я же выхватываю из портфеля катаноид и браво на пару с Талгатом бегу складываться в бою. Как итог - никому это ничего не порушило, посему списалось на забавный казус. Правда чел этот, уворачиваясь от ударов, налетел на едущую мимо другую машину, благо не пострадал.
Умер, не стал рулиться, два дня отдохнул, воскрес, пошёл на встречу с культистами. А в месте, где мы должны были встретиться, идут два каких-то чела, один из них - в уродливой такой маске с синими волосами. Ну, думаю, ну стопудова культист же. Оказалось - нет.
В последний день и вовсе история приняла угрожающий оборот. Припёрся в парк лесоводов, жду там культистов. И тут идёт мимо какой-то парень, в руках у него файлик с распечатками какими-то, а на спине рюкзак со значками всякими.
Времени у меня было немного, на дворе полдвенадцатого тёмной ночи, ну я и пошёл в лобовую:
- Парень, ты тут случаем не собираешься бумажки эти клеить? - поинтересовался я.
- Н-неет... - как-то настороженно покосился он на меня?
- Точно?
- Ну. Точно.
- А ты случаем не культист какой-нибудь, а?
- Н-неет, я просто шёл с ВДНХ, срезать вот через парк решил! - совсем уж обеспокоенно начал поглядывать парень.
- И слово "Аркхэм", допустим, тебе тоже ничего не говорит?
- Нет, совсем нет! - беспокойство росло.
- Ну ладно, давай, удачно дойти! - сказал я ему, развернулся и пошёл дальше.
Смешно это всё, конечно, но немного грустно.

Сходки

Previous post Next post
Up