Прочитал нашумевший
пост Гришковца по поводу "Квартета И". Знаю, что его обсуждают почти неделю, но я в момент написания данного эпохального произведения отправлялся во Францию, поэтому мне было не до писем кого бы то ни было.
Письмо очень прикольное и, скажем так, неожиданное. Там очень многабукаф и куча навсякослучных раскланиваний во все стороны, которые все равно ничему не помогли и выглядели жалко, а весь текст сводится примерно к следующему. Даю просто сухую выжимку - самый смысл.
Есть такие ребята - "Квартет И". Они какие-то дилетанты и уж в любом случае не актеры и не режиссеры. Поэтому, кстати, они игнорируют нашу великую театральную тусовку. Я был у них на самом нашумевшем спектакле - говно полное. Ни тебе изощрённой композиции, ни сложнейшего лирического типа сюжета, ни детальной проработки образов. Я уж молчу о том, что это должно базироваться на глубоких и профессиональных знаниях, а не на прочтении книжки "Как задудукать спектакль в полчаса".
Нет, врать не буду, пацанчики вроде как случайно нащупали тот подход, который придумал я сто лет назад. Их популярность на том и базируется - народ видит в них "Гришковца для бедных", поэтому на них и ломится. Но они впятером пыжатся и пытаются изобразить то, что я с легкостью изображаю один. Они пытаются угодить низменным вкусам толпы, я пытаюсь осмыслить философские концепции.
Не покупайтесь на всякую дешевку, ребята. Вы должны понимать, кто истинные кумиры, вроде вашего великого Гришковца, а кто просто поссать вышел, вроде этих дурачков, потакающих всяким низменным вкусам.
Нет, спорить не буду, Гришковец может думать все что ему угодно и писать все что угодно. Но мы также можем думать и писать все, что мы думаем по поводу этого смелого заявления Гришковца.
Лично я думаю, что у Гришковца просто крышу снесло от непомерного самомнения. Тоже мне, сверкающий бриллиант на фоне всяких убогих "квартетов". Честно говоря, я никогда не понимал большого ажиотажа по его поводу. Посмотрел несколько спектаклей - ну да, умеет подметить вроде очевидные вещи и преподносит это прикольно. Однако "Квартет И" мне всегда нравился на порядок больше. Я их и на десяток гришковцов не променяю, что бы там Гришковец о себе ни пыжился.
Ну и напоследок - уже прямая цитата из этого письма. В ней Гришковец на ярком поэтическом примере объясняет, в чем разница между этими убогими кварцевыми и им, благородным механическим.
И ещё, забыв про скромность, скажу, что мои книги и спектакли имеют изощрённую композицию, сложнейший лирического типа сюжет, детальную проработку образов, на основании глубоких и профессиональных знаний. А то, что это не бросается в глаза, так и слава богу! Значит, неплохо сделано...
В качестве эпилога… Те, кто всё-таки не видит разницы… Знаете, можно не видеть разницы между кварцевыми-электронными часами и часами механическими. И те и другие показывают реальное время. Но внутренности у них разные… Электронные, возможно, показывают время точнее, имеют остро модную форму и функциональны. Механические же могут периодически отставать, спешить, даже останавливаться. Они иногда требуют ремонта, им необходимо бережное отношение, они могут бояться воды… Но в них внутри содержится сложный и почти живой механизм, имеющий в своей основе традиции и строгие законы механики. Механики внутренней… И именно поэтому механические часы тикают. Только надо прислушаться.
Под механическими часами я имел в виду себя.
Ваш Гришковец.
Все-таки, скромЁн. СкромЁн, однозначно. Какая огромная глыба - и весь в бЭлом!
P.S. Кстати,
реакция Гришковца на ответную бурю (ну, не все стали подгавкивать из серии: "Да, Женечка, ты - гений, а они - часы Casio") очень напоминала реакцию Волочковой на бурю по поводу своих выложенных сисек. Читал и плакал, цитирую:
Какая поднялась волна! С каких глубин! Из самой тьмы. Самая дремучая и лютая злоба всколыхнулась. И во всём этом звучит только одно: да как он посмел?!как смел он не только о чём-то судить, но и заявлять право на это?! И не только право, но и нашёл в себе какие-то основания для такого заявления... Ату его!!!
И вот поднялась и бурлит на просторах рунета злоба. Злоба лютая, агрессивная. Злоба, основанная на душевной лени, на неспособности слышать и даже пытаться услышать другого, этакая закрытая на все замки и засовы глухота... Злоба, проистекающая из неспособности взглянуть в себя и ощутить неудобство и стыд от того, что внутри либо пусто, либо всё завалено хламом. Злоба от неспособности любить... Злоба от лютого, махрового недоверия ко всему и к каждому.
И уже забыта причина... Уже никто никого не защищает... Главное в этой злобе: Как он посмел?! Как он посмел рассуждать, да ещё анализировать? Кто дал ему такое право? Сам? Да кто он такой?
Честное слово, уж лучше бы Гришковец сиськи выложил. Было бы прикольнее.
P.S. На фото - Евгений Гришковец демонстрирует истинный размер таланта "Квартета И".
http://exler.ru/blog/item/9222/