Думала, что со старшим вдоволь наобщалась с логопедом, но с младшим все оказалось круче - логопедическая школа наиболее вероятный вариант. Буду записывать Tipps от логопедов в качестве памятки для себя. Намерена дополнять по мере посещения и вспоминания старых занятий. Речь будет идти о простых, подручных или легко добываемых вещах, о том, что можно сделать с типичными домашними игрушками, но не самое очевидное, вроде книг с картинками. Игры с карточками и игры покупные уже были, но что-то может еще всплыть здесь.
Тренировка мышц
1. Соленые палочки - есть без рук (засунуть в рот кончиком и втягивать постепенно). Еда кусочками - есть губами с тарелки.
2. Кататься по полу под какой-нибудь стишок. Передвигаться на руках по горизонтальной лестнице.
3. Слизывать вкусное (в нашем случае кетчуп) с губ (с разных точек).
4. Поднимать бумажку, всасывая воздух трубочкой для питья.
5. Прилеплять облатку к небу, чтобы ребенок снимал ее языком (только для спокойных детей).
6. Гонять легкий мячик или что-то другое, дуя в трубочку, по листу бумаги (забивать голы).
7. Массаж шейного отдела электрическим массажером.
8. Ползти ползком, идти на коленях и касаясь пола выпрямленными ногами и руками (как крокодил, кошка и слон).
Тренировка слуха
1. Засовывать будильник под разные платки, разбросанные по полу, попутно класть туда предметы для называния.
Тренировка речи
1. Прятать предметы со стола - назови, чего не хватает.
2. Моя собственная книжка с картинками - вклеивать тематические картинки из гугла, такие, которые интересны конкретному ребенку (еда, которую именно он ест, а не вся подряд, как в печатных книгах).
3. Возить машину по нарисованному на листе маршруту и грузить продукты / зверей и др., называя их.
4. Что съела гусеница - нанизывать бумажные продукты на цветную проволку и называть их.
5. Игра с принтером - положи карточки на принтер, называя предметы, и нажми большую кнопку. Потом вырежи и назови снова. Почему-то очень нравится ребенку.