Как автобусы победили железную дорогу. О длинных междугородных автобусных маршрутах в Германии

Jun 10, 2013 12:37

Недавно на глаза мне попалась информация об автомобильном маршруте из Мюнхена во Фрайбург. "Неужели свершилось?" - подумала я и решила проверить. И действительно - дорога конкуренции в дальних перевозках по Германии наконец-то открыта.
Долгое время немецкие железные дороги пользовались законом, защищавшим их от конкуренции с автобусами. Железнодорожный транспорт был государственным, и затраты на расширение сети дорог нужно было окупать. Междугородные автобусы дальнего следования существовали в весьма ограниченном количестве и только на очень давно возникших, так сказать исторических маршрутах. Большинство из них шло из Гамбурга.
В конце 20 в. железные дороги стали частным предприятием (хотя государство продолжает владеть основной частью акций). И с этого момента их монополия уже перестала быть оправданной. Однако на падение этой стены потребовалось еще почти 10 лет.
Во многом помогли продвижению процесса автобусные компании, которые искали разные возможности обойти закон. В 2011 году фирма DeinBus выиграла процесс против Deutsche Bahn, и это была первая ласточка. Фирма прикрылась тем, что автобус является общим для попутчиков, подобно уже хорошо развитому сервису автомобильных попутчиков. Конечно, им приходилось заранее набирать людей на рейс, но лед тронулся.
И вот оно: с начала 2013 года ограничения на автобусные перевозки отменены. Точнее, кое-какие ограничения остались, но совсем незначительные: не менее 50 км маршрут.
Как грибы вырастают новые автомобильные компании и спешат занять место на рынке, предлагая низкие, очень низкие и супернизкие цены.
Отныне вы можете выбирать, что для вас важнее:
- быстрота, большая безопасность и комфорт (добро пожаловать на поезда). Но не забудьте, что поезда не самый пунктуальный транспорт в последнее время и цены могут кусаться.
- быстрота (авиакомпании-лоукостеры). Это для тех, кто не боится летать, и только маршруты из крупного города в крупный.
- дешевизна (автобусы). С одной стороны, автобусы, конечно, медленнее, но есть маршруты, где скоростной поезд идет в объезд или время теряется на пересадках, и тогда автобус будет не намного медленнее. Но не забудьте, что в будние дни автобаны сильно загружены большими фурами и ехать по ним не самое приятное занятие, а в начале и конце каникул и длинных праздников возможны длиннейшие пробки из легковушек (в часы пик и в местах строительства они тоже не редкость).

Какие компании я нашла:
www.deinbus.de
www.city2city.de (британская компания National Express решила половить рыбку и в пока еще мутном немецком болоте)
www.fernbus.de (автобусная компания от Deutsche Bahn, она и раньше была вне закона)
www.flixbus.de (совсем новая компания)
http://sued.aldi-reisen.de (дискаунтер Алди никак не мог остаться в стороне, думаю, Лидл тоже не задержится)
http://www.delux-express.de (еще один новичок)
http://meinfernbus.de
www.eurolines.de (Deutsche Touring - Eurolines вполне известная и давно существующая контора, которая занимается международными перевозками через Германию)
www.publicexpress.de (и еще один новенький)
www.bestbustravel.com

Сильное сочетание Adac Postbus стартует осенью. Обе конторы чрезвычайно известны, что даст им лучшие возможности для рекламы, но вот с ноябрем, думаю, они слегка припозднились.

путешествия, транспорт в Германии, жизнь в Германии

Previous post Next post
Up