Навигация
Детские темы С 2008 года тест на готовность к школе (так называемый первый этап) проводится в Баден-Вюртемберге в садах в тот год, который предшествует году подготовки к школе. То есть обязанный идти в школу ребенок, рожденный, к примеру, 30 сентября 2010 года (в последний день школьного "призыва" в Б-В), может попасть на этот тест, когда ему только исполнилось 4 года - осенью 2014 года. Тест для этого ребенка может быть проведен не только осенью, но и в течение всего этого года, в зависимости от расписания сотрудника, проводящего проверку, но самое позднее - до лета 2015 года.
Если вам, как нам, повезло родиться осенью, но после сентября, то на тест вы попадаете пятилетними.
Что хотят от родителей
Желтую книгу, книгу прививок. Добровольно - полное или частичное заполнение анкеты и разрешение поделиться результатами теста с садом и учителем. Родитель может присутствовать на тесте.
Что проверяют на этапе в саду
Список проверяемого очень похож на то, что проверяют на U9. Я, по совету воспитателя, на тесте не была, сужу по выданной копии листка контроля. Решение не ходить было скорее ошибкой, так как упрямцы вроде моего считают, что если мамы нет, то она и не узнает, как много он выполнил. Кроме того, они не желают выполнять "глупые" задания, а другие задания считают достаточным выполнить не полностью (не видят смысла в выполнении до конца - с их точки зрения это вообще бессмысленное мероприятие).
1. Крупная моторика: прыжки на одной ноге (должно быть 9-10 на каждой).
2. Зрение (цвета, нормальность восприятия).
3. Слуховой тест (не у всех).
4. Речь:
- повторять за голосом на диске (предложения, числа, искусственные слова)
- произношение и объем словаря (называть картинки)
- грамматика в речи (построение предложений, артикли, предлоги, глагольные формы, множественное число)
- общая оценка развития речи
5. Графические навыки:
- ведущая рука
- правильно ли держит ручку, как сильно нажимает
- насколько уверенно ведет линию
- человечек и количество запчастей к нему
6. Насколько владеет количеством.
7. Понимание заданий.
8. Поведение (дружелюбное, боязливое, сотрудничает, концентрирован, мотивирован, неспокоен, импульсивен, робкий)
Мои выводы из этого этапа, который ребенок провалил.
1. Объяснить, что тетя может давать очень глупые задания, это такая игра. Тетя сама, видимо, не сильно догадливая, ребенку не объясняет, зачем это надо.
2. Объяснить, что задания надо выполнять по максимуму - прыгать как можно дольше, рисовать до конца и тп.
Конечно, никакой гарантии, что объяснения сработают. Поэтому добавочно был еще небольшой "кнут" - "а то отправят в школу для дураков". Но кнуты дети не слишком понимают, тем более такие для них абстрактные. Поэтому гораздо больше внимания я уделила мотивированию - разрешила выбрать игрушку в магазине (с ограничением в цене), если второй тест он пройдет.
Рассчитывать на то, что проверяющая тетенька в саду будет хорошим педагогом, найдет подход к вашему ребенку, поймет его состояние и тд и тп, не стоит. Например, мой ребенок провалил прыгание на одной ноге, хотя предыдущим вечером продемонстрировал 15 раз на каждой, как я думаю, из-за неудобных для прыгания садовских сандалий. Но, конечно, проверяющая не стала вникать в подробности - поставила просто "баранку" в отчете.
Проваленный этап в садике означает визит к школьному врачу в ГА и/или Sprachtest в специальном заведении, где тестируют детей.
Проверка у врача в ГА
Региональный ГА присылает термин к своему школьному врачу. Нам сильно повезло с проверяющей: была немолодая женщина, которая моего сорванца насквозь видела и быстро завоевала его доверие.
Проверяли:
1. Рисование - треугольник, круг, крест - до конца листа, соблюдая указанную в образце последовательность. Также должен знать, как называются. Свободная картинка (дом, люди, звери, машины - по желанию ребенка). Подписать имя, если сможет.
2. Леворукость - праворукость (нужно переткнуть небольшие палочки из одной части доски в другую одной рукой, потом другой за 24-27 секунд в идеале).
3. Задания на понимание мира и развитие словаря: называть противоположности по картинкам, цвета (как минимум основные, желательно и вторичные), действия персонажей.
4. Задание на логику: расставить столбики пяти форм и цветов по возрастанию размера (всего 30 штук в ряды 5 по 6).
5. Крупная моторика: прыгать на одной ноге, стоять на одной ноге, прыгать боком двумя ногами, ловить мяч.
6. Мелкая моторика: прикасаться большим пальцем к другим пальцам руки по очереди в одну сторону и в другую.
7. Рассказ по картинкам. Понимание последовательности событий, способность рассказать.
8. Математика - посчитать до скольки может, понимание количества предметов без их пересчета.
Вывод. К сожалению, все зависит от того, на кого нарвешься. По отчетам двух специалистов - два разных ребенка. В этот раз мы завалили частично только рассказ по картинкам (он считает, что и так все ясно - чего там еще рассказывать) и частично математику - русский счет плохо уживается с немецким (хорошо считаем на русском - плохо на немецком, лучше на немецком - сразу ухудшается русский).