Это вам не
Hood и не
Mammoth, где снег круглый год. Зима уже на Вашингтонщине - вся мировая общественность сидит на работе и с замиранием нажимает refresh на прогноз с Бейкера. Вчера нападало ещё 10in, сегодня ещё 10! К полудню пятницы появляется долгожданная надпись "It’s official: we’re open tomorrow".
Сажусь на телефон, прозваниваю всех знакомых, некоторые уже в курсе "Да, будут открыты все подъёмники, ктоме 6ки", "От нас будет 2-4 человека", ".. я везу ещё 3х". К вечеру всё обговорено и готово, чайник - только включить, лыжи - только загрузить, одежда у входа, будильник дублирован на телефоне и компе, ложусь в полночь. Долго не могу заснуть, потому как накануне, как последний дурак проспал до 11ти, засыпаю только к 3am.
В 6 утра подбирают меня, в 6:30 мы у Вадима, перезагрузка, в 6:45 подбираем последнего попутчика, и вот в семь утра 5 машин мчатся на север, выход 255 (ещё миля - и overflow); звонит
ch3shire_cat - их остановили за превышение, после отмазки "Командир, сезон едем открывать! Джедай бизнес!", представьте - отпустили :). Знакомые с прошлого года трассы, странно видеть нераскатанную, в кочках, Дайтону, с торчащими прутьями травы, срезанной кантами, темнеющую сквозь свежий снег землю.. поторопились, но это лучше, чем не открыться. Техника не получается, в ёлках снега немного, зато всюду кочки, весь спуск - от одного трамплина к другому, если неожиданно - отстёгиваются лыжи. К середине дня открывают-таки 6ку, с чёрными трассами, самые наблюдательные вознаграждены - разведка боем (мной) - немного пухляка с лицевой стороны, с обратной - японский сад с камнями. Не буду повторяться -
Саша всё подробно описал, лучше ещё фотку выложу: ну, за долгую и снежную зиму!
Мамонт. Через неделю - день Спасибодавания! Лишний выходной, в который надо срочно что-то делать; Вася с Наташкой опять зовут на Мамонт. Правда, пятница рабочий день, но план готов моментально; полдня поисков - и найдены нормальные билеты, пятница переносится на четверг, после работы прямо в аэропорт на автобусе - не перестаю радоваться местному общественному транспорту - их есть! В самолёте разглядываю причудливые пёстрые наряды женщин пожилого возраста, в мехах и блёстках. Рино, это город-казино и мне немного жаль за их бесцельно прожигаемое время, думаю, как и им моё. Машину я заказывал суб-компактную; при отсутствии таковой это означает Chevrolet Astro, огромный 9ти местный полноприводной гроб, водить который, по васиным впечатлениям, всё равно что водить мусорный бак (и чего ему только не приходилось водить!), выше 60mph машина разгоняется только под горку, в остальное же время педаль газа служит эдакой ручкой громкости двигателя. Тем не менее на перевале догоняю скорую с люстрой, минут 5, до места какой-то аварии едем вместе, не обгонять же в самом деле. Приезжаю к часу ночи, грею заботливо оставленный мне борщ, ski alarm на телефоне на 7:30am, мгновенно засыпаю.
День первый: солнце, быстрый плотный снег; с каждым разом всё больше снаряжения: в этот раз к камере, телефону, mp3 и прочим добавился шлем и рюкзак. Ни то, ни другое не чувствуется, зато кишка с водой - удобно. Разогрев, исследование возможных даймондов, траверсы в ёлки, отдых с горячим шоколадом и бутербродами. Опять знаю, что сижу сзади, пытаюсь, иногда успешно, заставлять себя давить кнопку и кантовать лыжи. Под конец дня чувствуются все мышцы, мысли об отдыхе и водном массаже; поднимаюсь на вершину и наблюдаю закат, прекрасный день, прекрасный вечер, потрясающие виды!
По очереди закрываются подъёмники, ищу по карте путь в гостиницу, в одном месте решаю не рисковать, и забираюсь 50 метров с лыжами на плечах, по-настоящему поняв, что значит разреженный воздух и усталость. Вечером сидим в гостях у васиных коллег, англичан. Интересные люди, приятный акцент и своеобразный юмор. Ужин, чай, разговоры, пора спать. Ночью начался снежный шторм, который продолжался весь второй день. Вася с Наташей взяли тестировать лыжи с randonee bindings, это с отстёгивающейся пяткой. Я взял Наташкины ботинки: Nordica Beast, отличие от моих нынешних: недостаточно плотно обхватывают верх ноги, думаю это поправимо.
Видимость около нуля. Снежная вьюга, быстро и технично ездить очень сложно, забираемся в малыя и большия гребеня - пухляк, мягко, круто, тот, кто не был в гребенях, тот не знает счастья, нах! Становится очень холодно и мокро, опять понимаю всю неуместность моей бразильской курточки и тёмных очков - куртка, за ней и рубашка промокает насквозь. Когда закрываю лицо шарфом, который и так держит форму забрала, очки мгновенно запотевают, протереть не могу - рубашка заледенела, без очков нифига не видно из-за снега в глаза, чуть легче если поочерёдно их закрывать, одновременно при спусках усиленно хлопаю ушами, кручу носом и лицом в целом, чтобы не отморозить. На подъёмнике меня мелко колотит о сидение, идём отогреваться внутрь. На Васю с потолка спускается паучок, потом пугается, и лезет опять вверх. В жж он потом напишет: зависал три дня на Мамонте, катался на чём-то большом и жёлтом, нет к чёрту этот heli-skiing, в следующий раз буду просто по даймондам нарезать. Задумчиво оклядываем проходящих мимо: вот какой-то японец в обтягивающем розовом комбинезоне. Мы соглашаемся, что нужно быть достаточно смелой и независимой личностью, чтобы такое носить, хотя достаточно просто быть пидорасом; вот подросток пинает перед собой доску, скидывая по лестничным пролётам, проблемы заточки кантов и заливки царапин у него ещё впереди. На лестнице нахожу сперва нормальные лыжные очки, затем и намордник, уже не пригодились, срочно еду отогреваться, я и так уже основательно промёрз. Оставляю остальных ёжиков в тумане, сам ухожу за два часа до закрытия, жизнь прекрасна!!
Третий день - просто идеальный! Хорошая погода, мало народу - их спугнула вьюга, всю гору замело свежим пушистым снегом. Смело ссыпаемся с самых крутяков, идём на бэк-сайд - гора в этот раз открыта полностью, очень напоминает прошлогодний Бейкер. Очередные выходные, которые я запомню надолго, хотя рассказывать, как видите, особо не о чем. Вечером душ, сажусь в машину, еду обратно. К 7ми в аэропорту, до 5 утра безуспешно пытаюсь уснуть, в кресле, на полу на рюкзаке, с 10 до 4х всё вымирает - в здании ни души, даже билет взять нельзя. В 9 утра я в родном Сиетле, в 10 уже на работе, вечером домой, наконец-то высплюсь. Подсчитываю растраты: $200 за билеты, $100 за машину, $250 за домик, $200 за подъёмник на 3 дня... мда, дорогое удовольствие, хотя оно того безусловно стоит!
PS. Этот юбилейный, 50й пост приурачивается к году моего прибывания в жж, первому дню зимы а самое главное - к золотой свадьбе моих замечательных дедушки с бабушкой, долгих им лет здоровья и счастья!