В выходные была хорошая погода, поэтому опять прыгал,
вернее, сидел, а это, как вы знаете, ещё сложнее, чем лежать! Первая попытка в прошлый раз принесла немало опыта, то есть ничего не получилось, и я кувыркался и крутился всю дорогу вниз. Итак, Toledo, WA, ставят местный рекорд на количество тандемов в один день. Просыпаюсь в 7 утра, и как-то мне тревожно и неуютно, придумываю себе отговорки, чтобы не ехать, избежать опасности, но уже знаю, что если решусь не пожалею, не в первый раз. В воскресенье обещают дождь, но на всякий случай настраиваемся оптимистично, берём палатку и спальники. Музыка, всеобщее оживленье, желающих на тандем собирают в группы по 20 человек на инструктаж, небо плотно затянуто тучами, под которыми летают три параглайдера с моторчиками, из надёждых источников дают все основания ожидать просветления. Брожу по полю, болтаю со знакомыми, беру парашют, включаю сайпрес, проверяю медузу. Облака начинают тончать, кое-где уже просвечивает небо, и как-то в пять минут рраз - и чистое синее небо! Тут же все оживляются, запись на первый взлёт, второй, третий! Готов? Пошёл! Эти выходные посвящаю сидению, следуя совету
skytramp: сначала прыгаю "бомбочкой", только руки в стороны, на них как бы повисаешь. Потом постепенно ноги вытягиваю до прямого угла, пытаясь на них опереться, наклоняясь вперёд, чтобы не упасть на спину. Параллельно тренирую выход под хвост, выгнуться, правое плечо выше, ноги на себя; и приземления на точность: когда ветра нет, получается неплохо, один раз даже попал в самый центр круга! Под вечер, когда холодает и поднимается вечерний бриз, опять сажусь метров за 50 и долго бреду по кочкам, опять недооценил ветер! На крайний прыжок кто-то взял мой парашют, получаю долгожданный шанс попробовать 190й купол. Разницы между 210м почти никакой, цвета только другие :) Где-то на 3й прыжок, получается стабильно сесть! Уже довольно быстро стабилизируюсь, руками поворачиваюсь, выпрямив ноги сильнее, пару раз встаю во весь рост, но с непривычки чувствую, что такое положение шаткое и мимолётное. Когда падаю обратно пузом на поток, замедляясь до привычных 110-120mph, чувствую как рёв воздуха спадает и сменяется привычным мерным гулом. Стоя, у меня даже супер-крутой фрифлайный узел развязался на кроссовках! Интересно, что неожиданно хорошо получается то, что совсем не планировал, например когда я сделал перерыв в попытках сесть прыгал вдвоём с Вадимом, на предмет стыковки и относительной скорости "провала", у меня, наконец (и впредь), получился хороший выход, и первый стабильный полёт сидя, секунд на 15. Чувство просто непередаваемое! А Вадима я так и не догнал, по-моему даже сидя я падаю медленней, чем он на пузе, что поделать, фезервейт я. надо будет жилет с дробью достать :) Под вечер, традиционный закатный прыжок, солнце уже село, и только на высоте оно ещё светит низко над горизонтом. Долгий и активный день, кручусь, оглядывая окрестные горы, помимо Рейнира хорошо видна Mt. Helen и Adams. Безумно жаль, что мало кто видит эту красоту, тут даже не в фотоаппарате дело, это не передать! Никакой техникой не передать! Угол обзора! А диапазон! А ветер в лицо! Чувство счастья, полёта, разделённое между двадцатью людьми находящимися сейчас в совершенно уникальной точке пространства и времени. Раскрываюсь и медленно планирую. Закат, шесть тысяч над землёй и ничего больше, кроме тряпочки над головой, которая растянет полминуты падения до пяти минут и обеспечит посадку в целости и сохранности. Ведь это настоящие горы, река, леса! Дайв с разворотом на 180: вот передо мной тёмное, живое и контрастное закатное небо; медленная спираль: бледно-розовые верхушки знакомых вулканов, горные цепи, исчезающие слоями в дымчатой толще атмосферы; приветствую Вадима пролетающего в каких-то ста метрах подо мной. Кстати, при укладке не обнаружил ни одной закрутки на стреньге, прямая зависимость между витками и количеством спиралей, которые я крутил под куполом :) Над дроп-зоной спускается ночь, разжигаем большой костёр, привозят большую бочку с пивом, под которое будут долгие заполночные посиделки, знакомства, обмен впечатлениями за день, и планов назавтра, истории и просто разговоры за жизнь. К полуночи захватываем автобус, и устраиваем рейд на ближайший ресторан, я в комбезе, так теплее. Не знаю в каком часу - телефон выключен, чтоб не разряжался, раскладываю спальник прямо на траве, и засыпаю под бездонным чёрным небом, вдали от городских огней переливающимся тысячами звёзд. В воскресенье весь день были тучи, плотные раздельные облака в два слоя, не так много, чтоб была нелётная погода, но ровно настолько, чтоб было потрясающе здорово и интересно! В логбуке повляется запись: выход - хорошо, сидение - ок, просыпаться и начинать новый день, пролетая сквозь облака - priceless! Опять же, лучше способа лечить похмелье пока не знаю, рекомендую! В один из послеобеденных прыжков, видел на поверхности туч радугу, круглую как мишень! Интересно наблюдать на групповые прыги с земли: когда кольцо из 10-15 человек влетает в тучу, а потом появляется снизу и тут же радиально разлетается во все стороны - в туче трекать и раскрываться небезопасно, а облака всего в километре наз землёй. Или вот, сижу себе, никого не трогаю, смотрю, тройка подо мной разлетается в разные стороны, я от них, а один тречит прямо подо мной параллельным курсом, высота уже 5,000. Нафиг, нафиг, спиралю в сторону и скорей отмашку, во избежание. Раз попытался с
puzoflyer выйти сидя, сцепившись, но я растерялся и тут же его отпустил, попробую сперва сам выйти сидя, чтоб на спине с горки съехать. Ещё интересно смотреть, как народ уже под куполами, друг за другом гоняются. Упрашиваю Макса снять меня на видео, как всегда, толком ничего не получилось (я сразу улетаю вверх, но я над собой работаю), но вот вам несколько удачных кадров, а под них я запрятал ролики (не мои), кому интересно, как это безобразие вообще выглядит:
Верхом на тучке, лёжа на потоке :)
Краткое содержание:
#27: Выход: плечо выше, три попытки сесть, из бомобочки ничего
#28: Познакомились тут же в самолёте, решили выйти посидеть вместе ;) Быстрая стыковка, потом разлетелись, пара кувырков, сидеть не получилось, коробочку при посадке надо начинать НИЖЕ.
#29: 2-way w/Вадим, хороший выход на пропеллер, не догнал :) Получилось сидеть!
#30: 2-way w/Вадим, только я за ним - получился выход под хвост! Опять не догнал, сидеть получается всё лучше
#31: Закатный прыг, хорошо вышел, сидел, красиво. Вечерний бриз - сел в гребенях, в следующий раз следить за флагом.
#32: Выход под хвост уже уверенно получается! Сидеть - получается! Хуже, чем вчера, ещё не проснулся :) Пролетая сквозь облака - круто!
#33: Выпрыгнул кувырком через голову, весело, хоть потом и стабилизировался "с нуля". Летел под куполом в туче, ничего не видно, при случае попробовать винтом. Сел не на ноги.
#34: 4-way sit, отпустил ноги, развалились, сидел, стоял (Макс снял видео), не крутиться, а садиться медленно и в два приёма. Сел точно в центр, коробочка - рулит!
#35: Docking w/Вадим, варьировать скорость провала: что-то в этом есть, круглая радуга! Тречка в тучи, безумно красиво всю дорогу.
#36: 4-way sit, купол 190, вышли с Максом, крутились, распались, сидели, (2е видео), закат. Опять сел в круг, коплю 0-метровые приземления на C-license :)
Вообще, как и у других, кого я спрашивал, где-то после 30го прыжка, в дополнение к исчезновению страха выхода из самолёта, начисто пропадает неуютная нервозность при взлёте, осталось спокойствие, предвкушение, планирование деталей, радость, нетерпение.. всё, что угодно, но страха никакого, похоже, я попал!
PS. А ещё у меня вчера был день рождения, но об этом отдельно, и отмечать собираюсь через неделю. Спасибо огромное всем, кто вспомнил!