Слышали ли Вы о когниоглифии?

Nov 12, 2024 04:18


Слышали ли Вы о когниоглифии, коллеги?

Скорее всего, ничего не слышали.

Потому, как я только что придумал это определение. (Когниоглифия. Cognioglyphics)

А между тем, это - самая важнаая прикладная дисциплина, которая будет развиваться в 21 -м веке.

Не верите?

Что ж. Давайте порассуждаем.

Итак.



Знания людей накапливаются со временем. Так? Так.

Передача знания осуществляется от поколения к поколению. Так? Так.

Да, разумеется, часть знаний прошлого утрачена из-за гибели носителей и разрыве в передаче некоторых знаний. Вон, например, до сих пор спорят о расшифровке Фестского диска или языка этруссков.

Часть знания потом может быть восстановлена, после разрыва в передаче. Не важно, это не меняет общей базы новой дисциплины, заключающейся в непрерывности воспроизводства и передачи знания.

Носители знаниия, люди - имеют разные способности, обусловленные различным строением их мозга (согласно профессору С.В.Савельеву).

Различия в строении мозга людей обуславдивают различные способности к усвоению знаний. Этот тезис, надеюсь, не требует доказательств. Учебник физики Ландау даже прочитать до конца не все смогут, не говоря уже о том, чтобы понять и запомнить. Выражение «Это - выше моего понимания!» как раз об этом.

Это при том, что мы пока не учитываем сокращение обьема мозга!

Дальнейшее умножение знаний неизбежно поставит вопрос о субстрате, необходимом для их усвоения. Ибо сосуд сможет вместить лишь то, что не превышает его пределов/обьема.

Похоже, что именно сейчас мы находимся в точке, где обьем знаний, необходимый для жизни в современном обществе уже подходит к пределу восприятия обычным человеком. Именно это показывает стандартная школьная программа, рассчитанная на широкий, недиверсифицированный состав учеников. Педагоги говорят о предельной нагруженности школьной программы, трудностях ее усвоения для всех учеников и шаблонных (схематизированных, упрощенных) методах «натаскивания» на правильный ответ для экзамена/теста.

В дальнейшем, развитие и умножение знаний неизбежно поставит на повестку дня вопрос диверсификации обучения, начиная с начальной школы!

Органическая жизнь на Земле подчиняется определенным законам. Например, адаптации к меняющимся условиям. В частности, наиболее востребованные функции организма обеспечиваются энергией, задействованные мышцы снабжаются в приоритетном порядке всеми питательными веществами из пищи, что способствует их росту и т. д.

На этих принципах основана тренировка спортсменов, обучение балерин, воспитание выдающихся музыкантов. Пока, по крайней мере до сегодняшнего, дня отбор для всех этих сфер деятельности велся эмпирически, т. е. без достаточной научной базы, в зависимости от показанных результатов.

С развитием техники и получением прибора для детального обследования мозговых структур (по профессору С.В.Савельеву) мы получим возможность отбора людей с мозгом, предназначенным наилучшим образом для определенных функций уже с детского возраста. И вот тут наступит черед когниоглифии!

Это будет примерно похоже на нынешний бодибилдинг, где для проработки и развития определенной группы мышц требуются определенные упражнения при соблюдении режима питания и т. д. Когда для усвоения определенных знаний, их развития потребуется развивать определенным образом подобранные (с помощью когниоглифии) мозговые структуры.

Продолжение следует...

наука, будущее, Жизнь, Интересно

Previous post Next post
Up