Тропарь святому благоверному великому князю-страстотерпцу Андрею Боголюбскому, глас 8:
Яко благоверен и праведен, /
за любовь Христа Бога от своих
смерть приял еси, /
кровь свою пролияв, /
яко же прежде сродницы твои и страстотерпцы Борис и Глеб, /
ихже крóвем совопиéт и твоя кровь, святе,
к Богу, /
якоже Авеля и Захарии праведных, /
благоверный страстотерпче,
великий княже Андрее, /
с нимиже Христа Бога моли о стране нашей,
еже Богоугодней быти //
и сыновом российским спастися.
Кондак святому благоверному великому князю-страстотерпцу Андрею Боголюбскому, глас 8:
В мире сем благочестно и праведно пожив, /
молитвою, милостынею и благостраданием Богу угодил еси. /
Сего ради и Бог по убиении твоем прослави тя нетлением и чудесы, /
Егоже, святе Андрее, моли сохранити отечество твое //
и всех людей, благочестно тебе почитающих.
Величание святому благоверному великому князю-страстотерпцу Андрею Боголюбскому:
Величаем тя, / благоверный великий княже Андрее, /
и чтим святую память твою, //
ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего.
Св. блгв. вел.кн.-страстотерпец Андрей Боголюбский.
Начало XX века.
Мстера. Мастер - О.С. Чириков. На иконе внизу справа подпись: «Писалъ Чириковъ».
30,9 х 25,4.
Образ в составе минеи месячной находился в Мраморном дворце Санкт-Петербурга.
Икона поступила в Государственный Эрмитаж в 1941 г. из Гос. музея этнографии.
ГЭ. инв. ЭРЖ 2529.
В «Повести об убиении Андрея Боголюбского» Ипатьевской летописи указано на факт участия в убийстве великого князя конкретных лиц из еврейского окружения, названных поименно: Офрем Моизич, Амбал Ясин и др. (ПСРЛ. Т. II. Стб. 590).
Согласно летописи, убийство было ими совершено «месяца июня въ 28 и день канунъ святыхъ апостолъ денъ бе тогда суббота», причем в другом месте уточняется, что «в суботу на нощь» (ПСРЛ. Т. II. Стб. 586, 589).
Существенно, что в летописной повести постоянно присутствует тема крови, в том числе через нее тема искупительной жертвы, каковой выступает и сам Христос: «Князь же Андреи вражное оубииство слышавъ напереде, до себе духом разгореся божественымъ и ни во что же вмени глаголя: "Господа Бога моего вседержателя и творьца своего возлюблении людье на кресте пригвоздиша, глаголюще: кровь его буди на насъ и на чадехъ нашихъ, и пакы глаголящее слово оусты (сты) святыхъ еоулнгстъ: аще кто положить душю свою за другъ свои, можеть мои оученикъ быти". Сеи же блго-любивии князь не за друга, но за самого творца, создавьшаго всячькая от небытья вь бытье, душю свою положи. Т(?)емь в память оубьенья твоего страстотерпьче княже Андрею оудивишася небеснии вой, видяще кровь проливаему за Христа, рыдаеть же множество правоверных зряще отца сирымъ и кормителя омрачнымъ, звезду светоносну помрачаему, оканеные же оубиице, огнемь крестяться ко-нечнымь и сожигаеть всякого греха купину рекьше деянья. Ты же, страстотерпьче, молися ко всемогущомоу Богу о племени своемь и о сродницехъ и о земле Руськои, дати мирови миръ» (ПСРЛ. Т. II. Стб. 584-585).
Служба св. блгв. вел. кн. - страстотерпцу Андрею Боголюбскому имеет надписание канона: "...вместо краегранесия стихословное перворечие". Начальные слова тропарей первого канона дают следующее чтение: "Славнейшаго Богоспасаемаго града Владимира святыя соборныя апостольския великия церкви перваго иерея светом тезоименитаго тщанием написася сие все святому благоверному великому князю Андрею Боголюбскому славному чудотворцу Владимирскому трудолюбием многогрешнаго Иоанна Владимира жителя нища"(Минея. Июль. Ч. 1. М., 1988. С. 268-278).
"День памяти св. блгв. вел.кн. Андрея Боголюбского был сознательно выбран для злодейского убиения семьи Царственных Мучеников, потому что Андрей Боголюбский, если не по имени, то по существу считался первым Русским Царем, который также ритуально был убит жидами" (Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик. М., 2000. С. 646. прим. 204).
Click to view
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва:
http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
Tags:
расследование