В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ "КТО ТАКОЙ БЫВШИЙ ИЕРОМОНАХ РПЦЗ Т.КОЗУШИН"

Dec 29, 2024 01:50





ФОТО - иеромонах РПЦЗ(В) Тихон Козушин у себя на московском приходе в начале 2000-х годов

Я был в начале 2000-х годов более двух лет членом прихода РПЦЗ(В) на московской квартире, где настоятелем являлся  иеромонах Тихон Козушин. Процитирую об этом главу из своих мемуаров, опубликованную на моём сайте «Меч и Трость» 9 мая 2020 года --

В.Черкасов-Георгиевский «Записки зарубежника». Глава 2 «"Приход у станции метро "Проспект Вернадского"»

Приход во имя святителя Тихона, исповедника нового у станции метро "Проспект Вернадского", настоятелем которого был иеромонах Тихон (Козушин) как давний зарубежный в Москве мог соперничать лишь с приходом в домовом храме скульпторши Галины Матвеевны на Старосадском переулке. Там служил иерей Олег Орешкин, а помогал о.А.Моисеев.



Черноглазый, с непромытой косой волос, слежавшейся на затылке о.Тихон гонял на автомобиле с бешеной скоростью, называя себя за это «аэромонахом», и ел овощи немытыми, лишь крестя их против микробов. В начале 2000-х годов ему сослужали на приходе о.А.Рыбин, о.А.Моисеев, о.А.Лашкеев, потом постоянным вторым священником стал протоиерей Валерий Лапковский. До этого он служил в храме на усадьбе казачьего предпринимателя В.Мелихова в Подольске, а вообще был известен тем, что в Феодосии имел исповеднический приход, а иногда служил прямо на кладбище. Отец Валерий был в прошлом диссидентом, хлебнувшим психушек, вращался в правозащитных кругах и близко знал их деятелей. Но прихожан смущал своим бритым лицом, нескромными шуточками так, что к нему не любили ходить на исповедь. В то же время о.Тихон неприятно поражал своим нудным ведением исповедей, которые он вел, сидя на стуле, как и исповедник, долго беседуя с тем на затронутые темы.

Места было мало. На клиросе верховодила еврейка Елена, высокая суковатая старуха, всегда одетая во все черное. Она говорила правду-матку в глаза, не считаясь ни с какими авторитетами. Например, так:

- Русский народ святой, но вор.

Дома она хранила связанную самой веревочную лестницу, по которой собиралась уходить через окно своего первого этажа, если придут арестовывать через дверь. Отец Тихон говорил, что к Елене с такой подготовкой к аресту с большим уважением отнеслись бы в Бутырской тюрьме. Когда Елена однажды довела до белого каления о.Тихона своими выходками, он запретил ей посещать приход. Тогда она встала на колени перед дверью на лестнице и так стояла, пока о.Тихон не уступил, так как за ней стал наблюдать весь подъезд.

Атмосфера прихода была в некоей степени бабьим царством. Здесь вникала во все дела, как бы потрясая своими двумя маленькими сыновьями, Лариса Умнова. Она однажды втихаря забрала деньги у выпивавших по случаю праздника отцов Лапковского и Рыбина, чтобы якобы те не набрались лишнего. Однако потом выяснилось, что вороватая Лариса просто захотела их украсть, и ей пришлось вернуть деньги. Была популярной совершенно бесцеремонная активистка Ольга Ивановна, ныне покойная. Парижским видЕнием явилась оказавшаяся на приходе, тоже мама малолетних, Неля из той столицы мира. Потом я узнал от о.В.Жукова в Париже, который окормлял в своем приходе Нелю, о ее подвигах. Та, например,  явилась на дом к его женатому клирику, чтобы якобы принять ванну, т.к. у нее дома якобы нет горячей воды, в шубе на голое тело. В Париже ее пытались лишить материнства по таким выходкам, отобрать сына Матвея.

- Я 14 трибуналов прошла, - с гордостью и вдохновением рассказывала Неля о своих приключениях, которые все же заставили ее вернуться в Россию.

Одетая в дикое смешение цветов и частей одежды эта тощая высокая молодуха была готова на все по благоустройству на родине.

Чтецом на клиросе был Александр Давыдов, молодой человек, закончивший Богословский Сергиевский институт в Париже, он, по его словам,  был в родстве с композитором Глинкой. Приехал во Францию из России. Но там ему на приходе о.В.Жукова не удалось рукоположиться в белые священники, потому что не получалось по его характеру, напоминающему мягкую игрушку,   жениться. Теперь Давыдов давно женат и настоятель прихода имени равноапостольного князя Владимира в Москве в РПЦЗ-осколке о.В.Жукова - вл.А.Рудея из Молдавии под маркой РПЦЗ(В-А).

Мы с о.Тихоном затеяли приходское интернет-издание - «Страницу прихода», для ее создания он пригласил своего старого знакомого Ивана Титаренко, талантливого программиста. Он технически изготовил сайт, а я стал его редактором. В это время в РПЦЗ интернет-дело было еще в зачатке, и наш сайт был во главе внимания читателей РПЦЗ. Здесь впервые была поставлена книга Лапковского «Духота», масса исповеднических материалов, а я написал, составил «Историю РПЦЗ», потом ставшую книгой.

Отец Тихон так же окормлял приход в честь Казанской иконы Богоматери в Тульской области под городом Алексин, куда мы ездили из Москвы на большие праздники, там была и своя паства. Он располагался во флигеле бывшей барской усадьбы на обрывистом берегу Оки. Здесь в 2004 году прошло грандиозное Епархиальное собрание под председательством правящего тогда в России епископа Виктора (Пивоварова) из Славянска-на-Кубани. Я был секретарем этого собора. Съехались десятки священников, они вместе с активистами из мирян обсудили острые вопросы, выбрали Церковный суд, утвердили другие нужные органы. Это был самый выдающийся за минувшие годы форум российской части РПЦЗ.

Собрание прошло с монархической установкой, которую задал епископ Виктор, ведь он, было, варил миро вместе с митрополитом Виталием за границей. Епископ Виктор был матерым монархистом, он невозмутимо рассуждал публично, что при возвращении монархии в России будут созданы специальные комиссии по внедрению этой политической системы в жизнь. В разгар заседаний нас посетило несколько эФСБешников грозного вида в сопровождении пары автоматчиков. Они переписали у нас паспортные данные, мрачно пиявили, что мы живем на деньги из-за рубежа. Однако и это собрание, как вся жизнь российских приходов, строилась на наши собственные средства. И более-менее зажиточно было лишь при мощных спонсорах, как это удавалось еврею о.Т.Козушину, за что о.А.Моисеев ехидно переиначивал его фамилию в Козушан. Вот и сие собрание под Алексином финансово обеспечил о.Тихон со своими спонсорами, организовав транспорт автобусами из Москвы и проживание участников в гостинице.

Мне было нетрудно решать с о.Тихоном разные вопросы, особенно по нашему сайту, но я не учел, сколь глубоко сидит в этом вольнолюбивом, на первый взгляд батюшке, чинопочитание. А ведь он уже пострадал, когда у него прошел обыск, на котором ему подбросили наркотики, хотя и без последствий. Он дружил с известным церковным диссидентом отцом Глебом Якуниным, поэтому включение в состав прихода о.В.Лапковского было неслучайным. Кстати, сам Лапковский ныне превратился в епископа Мартина, всецело поддерживая крымские дела правительства РФ, за которые даже участвовал в голосовании. Он потом организовал с курским о.В.Рожновым собственную юрисдикцию, куда главой они пригласили Филарета (Семовских) из Австралии. А потом Лапковский то ли разорвал с ними, то ли они его выгнали,  и объединился со знаменитым раскольником из МП епископом Диомидом Чукотским, который задумал возродить церковь допетровских времен. Лапковский был легким на краснобайское слово человеком, подвёл о.Тихона своими яро-антисоветскими заявлениями, отчего они и с о.Тихоном расстались. Т.Козушин тогда старался дуть даже на воду, переживал, как бы во что-то не влипнуть, - наверное, чуял, что надо ему будет за бугор слинять.

Однажды я резко написал на нашем сайте о делах вл.Лавра Шкурло из Нью-Йорка по его линии сближения с МП. Об этом тот узнал и сам обратился к о.Тихону с возмущением по поводу моих слов. И отец Тихон стал извиняться за меня перед всемогущим в зарубежном синоде Лавром! Это был 2002 год, до акта единства с МП было еще пять лет, но симпатии Лавра уже были очевидны. Знал это и о.Тихон, но пренебрег такими данными, подставил меня.

Поэтому я ушел из этого прихода, а о.Тихон теперь живет в Черногории, является клириком Черногорской православной церкви.

+

К сему надо добавить следующие факты. Козушин, в миру Борис, работал до рукоположения переводчиком. О нём так написал в своём «Кредо» его приятель А.Солдатов, который из РПАЦ и из журналистики выбился аж в преподаватели Львовского католического университета. -

«Основа прихода о. Тихона сформировалась еще в конце 1980-х гг. на неформальных семинарах христианской молодежи, которые проводил у себя на квартире Борис Козушин. После неудачных попыток зарегистрировать общину и получить в пользование храм св. Николая в Пыжах Борис Козушин и его сторонники перешли в РПЦЗ, где в феврале 1991 г. Борис был пострижен в монашество с именем Тихон и рукоположен во иеромонаха. Постриг и рукоположение совершил епископ Валентин (Русанцов), причем о. Тихон стал его первым ставленником (архиерейская хиротония епископа Валентина состоялась 10 февраля 1991 г.). Епископ Валентин также поручил о. Тихону окормлять Казанский приход в г. Алексине (Тульской области).»

Это тот самый Русанцов - первоиерарх РПАЦ, над которым за педофилию был суд в Суздале. А свара между Лапковским и Козушиным получилась вот как, о чём сообщает американское издание Википедия --

«8 октября 2010 года о.В.Лапковский был рукоположен во «епископа Алексинского и Южно-Русского» с именем Мартин. Хиротонию совершили: «архиепископ» Владимир (Целищев), «епископ» Анастасий (Суржик), «епископ» Виктор (Парбус), «епископ» Алексий (Пергаменцев), «епископ Васильковский» Тихон (Антонов). Центром его епархии стал Казанский храм в городе Алексине Тульской области. Настоятелем храма с 1991 года являлся иеромонах Тихон (Козушин). В феврале 2011 года у Мартина (Лапковского) возник конфликт с иеромонахом Тихоном (Козушиным) из-за Великопостного послания М.Лапковского, содержавшего «нецерковные политические лозунги». В мае 2011 году в неделю Торжества православия в храме, устроенном в деревенском доме в Истринском районе Московской области, вл.Мартин Лапковский  трижды провозгласил анафему «богопротивным Владимиру Ленину и Иосифу Сталину». Вскоре этот конфликт привел к разрыву общения и запрещению Тихона (Козушина) в служении. 10 сентября того же года Тихон (Козушин) перешёл в неканоническую Черногорскую православную церковь».

Я хотя и ушёл от оборотистого Т.Козушина, однако потом  публиковал о его деятельности у себя на «Мече и Трости». О поведении Козушина  тогда в РПЦЗ(В)  с цитатами из «Меча» написал я и недавно в ФБ в тексте «ДИСКУССИЯ «ЧТО И КТО ЕСТЬ РОССИЯ?» - О.ТЕПИНА, В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ, В.МОСС, Т.КОЗУШИН и другие» 21 октября 2024 --

Моим духовным отцом был не Тихон Козушин, от кого я ушёл еще в 2002 году из-за нашего с ним резкого расхождения во взглядах. Это когда Козушин  стал горячо извиняться перед родоначальником лавроиуд РПЦЗ вл.Лавром Шкурлой - объединителем с МП в той самой РФ, которую теперь Козушин сильно не любит из далёкой Черногории. Он просил у Шкурлы прощения за мою антиэМПешную, антиЛавровскую публицистику на нашем приходском сайте. Моим духовным отцом был сын белого поручика, русский дворянин, настоятель парижского прихода РПЦЗ о.Вениамина Жуков.

О том, как Т.Козушина  оценивали ИПХ на Москве, есть свидетельства на моём сайте «Меч и Трость», например, в статье «Член московского прихода РПЦЗ(В) А.Кузнецов возражает временно исполнявшему обязанности благочинного Московского округа РПЦЗ(В) о.Тихону (Козушину)" --

20 июля 2006 г. - А.КУЗНЕЦОВ о.Т.Козушину: «Церковью вы считаете МП, точь-в-точь, как и раскольник о. Дионисий Алфёров, с которым Вы когда-то вместе начинали на клиросе, ещё не будучи монахами (он был тогда Андреем, а Вы Борисом)… На нашем приходе есть человек р.Б. Иосиф Одаховский, который ушел из Вашего прихода и объяснил нам свой уход так: «Отец Тихон ж…довствует уже в открытую». Иосиф человек почтенный, бывший катакомбник, отец 7-х детей…»

От В.Черкасова-Георгиевского, бывшего прихожанина о.Тихона в течение двух с лишним лет:

Полностью подтверждаю слова Иосифа Одаховского: «Отец Тихон ж…довствует уже в открытую». На одной из проповедей я своими ушами слышал от о.Тихона, например, заявление, что если доведется кому-то из нас предстать перед правоохранительными органами за “исповедничество”, мы не имеем право сказать: “Я - РУССКИЙ патриот”, - а должны называть себя ТОЛЬКО “православными”. Эта откровенная русофобия “настоятеля” отвратительна".

А опубликовал я теперь сей текст по Т.Козушину, потому что сегодня на моей странице ФБ о нём сообщила новый факт ветеран РПЦЗ, автор многих публицистических статей по тематике ИПХ Валентина Дмитриевна Сологуб: «Козушин за то, что я не дала ему завладеть Марфо-Мариинской Обителью, готовил на меня покушение... "Православный батюшка"...

Справка: Марфо-Мариинская обитель милосердия - ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви МП на улице Большая Ордынка Москвы. Обитель основана в 1909 году Великой княгиней Елизаветой Фёдоровной. Была закрыта в 1928-м, в 1992 году возвращена Московской патриархии.

Previous post Next post
Up