В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ «ЗАПИСКИ ЗАРУБЕЖНИКА». ГЛАВА 3 «ПРИХОД РПЦЗ(В) НА ФИЛЯХ».

Dec 30, 2024 15:09





ФОТО - Переплёт романа-расследования члена РПЦЗ(В) В.Черкасова-Георгиевского «Святые деньги», написанного по негативным фактам против начальства МП, опубликованного издательством «Вагриус» в 2000 году

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

В.Черкасов-Георгиевский «Записки зарубежника». Глава 1 «Новогиреевский приход РПЦЗ».

Глава 2 «Приход РПЦЗ(В) у станции метро "Проспект Вернадского» в публикации В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ "КТО ТАКОЙ БЫВШИЙ ИЕРОМОНАХ РПЦЗ, а с 2011 года клирик Черногорской православной церкви Т.КОЗУШИН".

Приход РПЦЗ(В) на Филях, где настоятелем был приехавший из Воркуты иерей РПЦЗ Андрей Щербаков, в начале 2000-х годов в Москве обосновался в просторной квартире. Здесь с ним служил его земляк иеромонах Андроник (Шмидт), высокий с удлиненным бледным лицом типичного немца. Он феноменален был тем, что небрежно отзывался о возможности родить детей, говоря, словно бы не священник: «А зачем некоторым нищету плодить?» Он вскорости приобрёл «мерин» последней марки, на котором разъезжал на зависть тем московским бандитам, какие не успели разбогатеть.



Отец же Андрей был красавцем с вьющимися волосами. Они с о.Андроником открыли приход, рассчитывая на приток зарубежников из столицы, которые по тем или иным причинам действительно пополнили этот домовой храм с открытым алтарем-престолом без иконостаса. Здесь был народ из исчезнувшего новогиреевского прихода, новые люди с трудной судьбой в МП. От отца Тихона (Козушина) сюда перешел со мной и моей женой чтец А.Давыдов - будущий московский священник РПЦЗ(В-А) вл.Антония Рудея, о.В.Жукова.

Воркутян так же представлял спонсор этого прихода предприниматель Станислав с немецкой фамилией. Он оплачивал расходы прихода и строго следил, чтобы имущие не забывали платить десятую часть своих доходов. Однако по всей Москве на всех приходах зарубежники были в основном бедны и не обращали внимания на такие требования. Начальство прихода представляла и жена о.Андрея матушка Надежда, деловито заявлявшая:

- Мы знаем, кто нам нужен.

Нужны же были на деле все и получалось, что здесь по разным поводам сталкивались разные люди. Был, например, громадного роста худой Сергей, бывший послушник монастыря МП, который по смирению истово молился в коридоре, из которого был виден престол в комнате. Он любил земные поклоны и клал их по собственному настроению, а не по уставу. Это сильно раздражало старика-новогиреевца Трофимыча и однажды он не выдержал, схватил Сергея за локоть, когда тот склонялся в поклоне. За трапезой после литургии Сергей с помертвевшим лицом схватил чашку, саданул ей по столу с криком Трофимычу:

- Ну, если еще раз меня схватишь на поклоне!

Была ярая монархистка из МП Валентина, знавшая чуть ли не все приходы МП на Москве и их мероприятия. Она принесла в храм огромный поясной портрет Царя-Мученика, так как в РПЦЗ он был главным человеком в отличие от МП, где поклоняются выдуманному культу Матроны Московской. Отношением к этой Матроне, как и к какому-нибудь Славику Чебаркульскому в противовес Царю-Мученику, наглядно разнятся зарубежники и эМПешные радетели.

Энергичность в жизнь прихода внес одессит Олег Трофименко, приехавший из США. Он уехал туда из РФ после тюремного заключения как политзэк, попросивший политического убежища через американское посольство. Теперь, обзаведшись деньгами (которыми его наградила в её наследстве богомольная американка), он решил, что сможет отгрохать настоящий храм под куполом для РПЦЗ в Москве. На моё ему предостережение, что такими делами ведают у нас бандиты-решалы, Олег  процедил:

- Но разговаривать-то с ними можно!

С женой и двумя сыновьями-школьниками Трофименко снял квартиру неподалеку от моего дома на Бауманской улице, на приходские службы всегда появлялся одетым с иголочки, в галстуке. Ему казалось, что сможет заразить энтузиазмом наших прихожан из-за своей биографии в Одессе. Там у него, как у художника, собирались на квартире разные люди, включая морских капитанов, шумели, обсуждали всевозможное. И он решился уйти за кордон, пробравшись незаконно через совецкую (пишу это слово «советскую» тут и везде по тексту, как истинный зарубежник, как писали его русские эмигранты из старой России) границу, попался, за это отсидел. Но люди филёвского прихода были по-совецки инертны, и хотя инициативнее эМПешных, не дотягивали до планов Трофименко. Так побившись в спорах, «доказухе», а главное, видя, как его детей-«американцев» шугают в школе москвичи, он опять уехал в США, где помер в 2024 году.

Над этим приходом витала провинциальность родины его батюшек из Коми республики. Другие священники, активисты из Благочиния Коми наезжали в приход постоянно. Они сплотились дома вокруг монастыря МП иеромонаха Стефана (Бабаева), который из него противоречил местному епископу. Костяком бабаевцев были ветераны войны в Афганистане, которые гоняли грузовики леса на продажу, конкурируя со всеми там деловыми. Идеологом этой группы был писатель-националист Юрий Екишев, попавший под суд за экстремизм и отбывший позже заключение. Я писал как член Союза писателей прокурору в его защиту, когда Екишев был под следствием. Эти «комики», как шутливо называют в Москве уроженцев Коми республики, и церковный устав переделывали по-своему, - например, разрешали своим монахам есть мясо. У них меж собой творилось что-то вроде уголовной круговой поруки.

На краю России эти люди были менее зависимы от властей, нежели москвичи. Но по тамошним условиям, где близкие северные лагеря формировали население, они приобрели своеобразную хватку. Умели заработать и наладили поставку домой из Москвы запчастей для иномарок, стояли друг за друга горой. Когда я секретарем Епархиального собрания уж после ухода с Филей сказал на заседании замечание Благочинию Коми, мне в сумрачном коридоре был сделан одним из «комиков» с уголовной рожей полубандитский намёк, что  «разберутся». Немилосердно разговаривали они с зарубежниками из центральной России по любым вопросам, что проявилось,  когда начались интриги против вл.Дамаскина (Балабанова). Было это в Славянске-на-Кубани, где резиденция вл.Виктора (Пивоварова), и в Щербинке, когда в тамошнем приходе был Чрезвычайный съезд после смерти митрополита Виталия по преображению группировки вл.Антония (Орлова) в РосПЦ.

В Щербинке «комики» настаивали, чтобы первоиерарх РосПЦ А.Орлов пошёл вместе с ними на антиэМПешную демонстрацию в Москве, что обязательно кончилось бы их арестом. В Славянске-на-Кубани «комики», прибывшие вместе с вл.С.Бабаевым, который, как рассказывали, был раньше инструктором рукопашного боя в КГБ,  окружили в проулке секретаря вл.Д.Балабанова Антона Кузнецова и будущего иеромонаха Николая Мамаева. Форменными уголовниками они  грозили им, что едва ли их не прирежут, коли Кузнецов, Мамаев продолжат поддержку вл.Д.Балабанова.

Дух некоторой наивности (от провинциальной что ли «первозданности»?) окрашивал атмосферу прихода в Филях, на трапезах здесь возобладали долгие разговоры о нашем житье-бытье. Это о.Андрею Щербакову нравилось и он подбадривал:

- А вы богословствуйте!

Не по этим ли причинам потом отец Андрей перешел со своим приходом под руку никого иного, как любителя поболтать вл.Мартина (Лапковского)? А я ушел из Филей поле того, как о.Андрей стал говорить негативно о вл.Викторе (Пивоварове). Тогда я уже начал с 2002 года выпуск своего авторского сайта «Меч и Трость», обновлял его ежедневно публикациями со всего света и обо всем на свете на приходах РПЦЗ, ведь они были во многих странах. Первое издание «Меча» было на «Яндексе», где плохо с картинками, но он мгновенно вошел в пул самых читаемых по миру РПЦЗешных изданий даже в таком лишь «печатном» текстами виде. Как аттестовал мой сайт священник РПАЦ из Питера о.А.Лебедев, «писалось обо всем в РПЦЗ до мелочей».

Я сделался, как шутили, «министром печати» у правящего в России вл.Виктора (Пивоварова), который сам оказался неутомимым публицистом. Всемогущий в «виталибанской» РПЦЗ о.В.Жуков за его защиту на «Мече» однажды написал мне: «Слава белому воину!» Но наряду с этой поддержкой я заимел много врагов. Во-первых, меня единодушно ненавидели читатели из МП за мой яро-антиэМПешный роман-расследование «Святые деньги», переиздававшийся в России 4 раза с 2000 года (СМ. ФОТО ЕГО ОБЛОЖКИ). А и среди российских прихожан РПЦЗ людей раздражала моя манера писать хлестко, не «по-церковному». Например, недруг вл.Мартина (Лапковского) из-за их разрыва в осколке ПРЦ-РПЦЗ о.В.Рожнов (ставший затем вл.Филаретом после смещения им в этой группировке вл.Филарета Семовских), преданный тогда еще о.В.Жукову, советовал мне уже как другу:

_-- Пиши не критически, а в созидательном ключе, большего достигнешь в убеждении оппонентов.

Однако, как знаменито заявил афоризмом французский естествоиспытатель Жорж Бюффон:  «Стиль - это человек». Мне пришлось узнать сие на своей шкуре. Все последующие годы я продолжал разить на «Мече и Трости», отчего и дружелюбно настроенные ко мне люди остерегались высказывать о моих работах одобрительные слова. Что ж, и  мой отец, много повидавший в жизни, так как отсидел в ГУЛаге 11 лет за антисоветчину и отвоевал офицером Великую Отечественную войну, говаривал мне тоже афористичное: «Пребудь таким, каков ты есть, или не будь совсем».

После ухода с Филей путь мой лежал на сотрудничество с тогда помощником вл.Виктора (Пивоварова) епископом Дамаскиным (Балабановым), в его приход в подмосковной Щербинке. А священники филёвского прихода из «комиков» окончательно укрепились под рукой вл.Стефана Бабаева, который и стал первоиерархом их РосПЦ(А) после кончины в 2024 году вл.Антония Орлова.

(Продолжение следует)

Previous post Next post
Up