О роли женщины в творчестве мужчины

Jun 17, 2012 02:56

С Михаилом я познакомился 4 года назад, как-то очень вовремя для меня. Я тогда выходил из эмоциональной ямы после расставания с женой и сильно нуждался в доброжелательном слушателе и советчике. Помню, я все искал причины обрушения моей семейной жизни, а мои друзья похлопывали меня по плечу, наливали еще по одной и приговаривали: «Да, старик, вот же сучка!».

Выпить и погоревать уже стало для меня привычкой, и мне требовалось что-то совсем другое. Миша стал для меня источником силы, оптимизма и духовности, иначе, боюсь, я надолго погряз бы в пьянстве и разврате.

Не так давно рассказал мне Михаил историю

Я заехал к Михаилу около 9 вечера и, как обычно, сел покурить на кухне, пока он заканчивал массаж последней на тот день клиентке. Интерьер большой кухни пополнился новым оборудованным рабочим местом - компьютерный стол, системный блок, монитор и фортепианная клавиатура на столе, правда меньшего размера, чем натуральная.

Я, когда вижу клавиши в домашнем интерьере, меня охватывают одновременно радость, ностальгия и сожаление. Последнее чувство живет во мне давно, с тех пор, как я осознал, что совершенно разучился играть. При виде клавиш я ностальгирую о том счастье, которое дарит человеку исполнение красивой фортепианной музыки. Радость в данном случае - чувство рациональное, рождается оно из понимания, что человек, у которого я оказался в гостях, обладает хорошим музыкальным вкусом.

- Ты раньше музыкой занимался? Почему вдруг ты сейчас решил?
- Да, в студенчестве я играл на гитаре. А сейчас я могу петь только в караоке, на гитаре играть разучился.
- Почему только в студенчестве? Почему перестал?
- Это смешно, как я сейчас понимаю, но тогда была серьезная причина - я влюбился.
- Что-то я не понял, как это - влюбился и перестал играть на гитаре?
- Да, странно звучит, - засмеялся Михаил. - Но бывает и так.

Я жил в общаге, один в комнате, это было очень круто, когда нет соседа. Я играл на гитаре, писал песни. Как ты понимаешь, по сумме факторов можно догадаться, что гостей всегда было достаточно, девушки в очереди стояли.

Если возникали отношения чуть больше, чем просто секс, я выражал в песнях свои чувства. Потом я пел эти песни в новой компании, и появлялись новые девушки. И так по кругу. Я уже знал, что окончательно пленить девушку я могу, если спою или поставлю ей послушать на кассете свои песни. Но как-то раз все поменялось.

У нас на курсе была девушка Яна, чуть более взрослая, чем остальные, чуть более умная, и самая красивая. Мы особо не общались, я видел в ней высокомерие и связывал его с тем, что у нее богатые родители. Я был бедным студентом, изредка где-то что-то зарабатывающим. При этом мы оба чаще общались со студентами на 2-3 курса постарше, сверстники нас не интересовали.

Летом мы оказались на выпускном наших общих знакомых, весело погуляли. Мы примерно час с ней разговаривали на углу общего стола, и оказалось, что она хорошо разбирается в искусстве, сама пишет графику. К утру мы напились, и наши отношения потеплели, мы целовались на набережной, и она поехала ко мне в общагу. Утром Яна ходила с брезгливым выражением лица, оглядывая мой общажный быт. Меня это задевало, тем более, что я понял, что она мне нравится.

Через пару дней мы встретились в Универе, она радостно ко мне подбежала, поцеловала и позвала пить кофе. Я не ожидал, что наша симпатия взаимна. В тот день мы опять много разговаривали, а потом снова поехали ко мне в общагу. Яне стоило явных усилий не показывать, что находиться в общежитии ей неприятно. Но я эти усилия оценил. «А почему бы нам не влюбиться по-настоящему», - подумал я тогда и решил пустить в ход свои песни, чтобы завоевать сердце девушки, неравнодушной к искусству.

- Хочешь послушать мои песни?
- Давай.

Я волновался, ее мнение мне было важно.

- Ну как?
- Говно.

Михаил, видимо, закончил рассказ. Он курил и явно прокручивал в голове тот диалог.

- И ты после этого перестал играть на гитаре? Она же просто бесчувственная дура!

- Нет, я не был настолько ранимым, чтобы после негативной реакции совсем перестать заниматься музыкой. Просто мы все равно друг в друга влюбились. Через месяц я снял комнату, чтобы мы могли жить вместе, устроился на постоянную работу. Мы жили больше 3 лет.

Понимаешь, у меня раньше была аудитория из моих гостей в общаге и девушек, которым мои песни нравились. А пока мы жили с Яной, аудитории не было. У меня просто не было практики.
А уже после того, как мы с ней расстались, у меня и гитары не было, и времени: я занялся бизнесом, а гитару не брал в руки много лет.

- Ты с ней когда-нибудь обсуждал эту историю?
- Да, примерно на второй год нашей жизни с ней. Она была в шоке и многократно извинялась. Но я не относился к этой ситуации, как к большой потере в своей жизни.

- А сейчас?
- Сейчас я понимаю, насколько был глуп. Она не считала, что мои песни плохие, она просто хотела меня раззадорить, поскольку поняла, что это мой способ охмурять девушек.

- Так ты же можешь снова научиться.

- Примерно полгода назад я попытался восстановить навыки игры на гитаре, стер пальцы и совсем расстроился, когда понял, что мне придется не один месяц посвятить упражнениям. А потом подумал, что сейчас все равно вся музыка оцифровывается, и то же самое время лучше потратить на обучение компьютерной музыке. К тому же сейчас меня интересует совсем другая музыка, чем я смог бы сделать на гитаре.

- А если сейчас некая женщина скажет тебе, что твоя музыка говно?
- Сейчас женщины не сильно влияют на мое мнение, - засмеялся Михаил, - мне просто охмурять никого не надо.

Я иногда думаю, сколько таких историй в жизни? Миша хоть зла не держит и нашел силы снова взяться за любимое занятие. Поделикатнее надо бы с людьми, поделикатнее.

Михаил

Previous post Next post
Up