Строить новые станции и прокладывать туннели недостаточно - старые вестибюли и платформы также требуют реконструкции и ремонта. Поэтому Москва занимается этим вопросом комплексно.
Темпы развития внушительные: только до конца текущего года в столице откроется 15 станций подземки. Для горожан это станет большим подарком, поскольку теперь они будут меньше тратить времени на дорогу. Согласитесь, что жить недалеко от метро является сегодня в мегаполисе большим преимуществом.
Большое внимание уделили «Филевской линии» метрополитена, поскольку она считается «трущобой» московской подземки, поскольку строилась в 60-ые на скорую руку. За 60 лет эксплуатации инфраструктура порядком износилась, поэтому начался процесс реконструкции. Начать решили со станций «Фили» и «Студенческая».
Работы начались в октябре 2016-го. Стоит обратить внимание, что реконструкция шла при движении поездов. Эти меры были приняты ради того, чтобы не отрезать жителей близлежащих районов от данного вида транспорта. Сегодня эти станции
блистают новизной и
современностью. Платформы облицевали новым гранитом с тактильной плиткой для слабовидящих, установлены навесы со светодиодным освещением, инфракрасные обогреватели, навигационные лайтбоксы. Теперь и не скажешь, что этим станциям не один десяток лет.
Взгляните, какой была станция «Фили» до реконструкции:
И как преобразилась:
«Студенческая» не отстает. После реконструкции пользоваться метрополитеном - одно удовольствие. Вот так выглядела станция раньше:
Сегодня она выглядит совершенно иначе:
Также на «Филевскую» линию сегодня выпускают составы «Москва», которые скомпонованы специальным образом. Так как линия имеет открытые участки, поезда будут обработаны составом, предохраняющим покрытие от выгорания на солнце, дождя и снега. Вагоны будут утеплены, а пол в них будет с подогревом.
Горожане уже по достоинству оценили результаты реконструкции и с удовольствием отмечают красивый внешний вид, доступность информации, простоту навигации и другие мелочи. В скором времени и другие станции «Филевской линии» будут реконструированы по аналогии, что не только позволит по-новому взглянуть на них, но и увеличить их пропускную способность.
{C}