Как оказалось, он где-то выходил как Space Oddity, где-то - как Cygnet Committee, где-то - как Man of Words, Man of Music, где-то - хих - как David Bowie. Какая, в общем, разница сейчас - вроде бы никакие песни не "резали", как в прошлый раз, и ладно.
"Вторая заглавная" песня, соответственно, Cygnet Committee - антиутопичная. Бесперспективность движения хиппи, и во что могут выродиться их идеи. Министерство Любви было у Оруэлла, а тут есть guns of love и love machines. Со сходным результатом работы. Бесспорно интересно. Не знаю точно, пошло ли само движение уже к закату в 1969 или автор снова предвидит? Пишут ещё, что эта композиция и Memory of a Free Festival - про его попытку устроить творческое пространство для молодёжи. Попытка не удалась, неудивительно. Молодёжи, в массе, и тогда нужна была песня из одной строки - All you need is love, а тут тексты с такими глубинами, куда, например, суперпретенциозный Леннон за всю жизнь не доныривал. Вот что может почувствовать юное создание, когда ему такое же юное создание (автору 22... двадцать два, опять удивляюсь, видимо, никогда не привыкну) поёт довольно сложный, но и очень талантливый текст? Когнитивный диссонанс в первый момент, а дальше - что следует молчать и внимать. Поэтому они и came to see him perform, not to participate.
Леннон, кстати. Вторая песня на тему расставания - An Occasional Dream - в начале звучит очень похоже на ленноновские мотивы, но к середине отстраивается. Не так трогает, как Letter to Hermione, но всё же воздействует. Настроение - как у того, кому советуют приободриться, он пытается, но боль не утихает - передано в полной мере. Вот интересно, та самая Гермиона, она потом что - гордилась, жалела или спокойно всё принимала?
А дальше идёт Wild Eyed Boy from Freecloud. Вот за что не люблю концертные записи - что там такие песни зачастую не поются полностью. Но даже и в таком варианте совершенно особенная; вроде начинается что-то лирическое и вдруг - чего-чего, the hangman plays the mandoline before he goes to sleep??? Оказывается, именно так. И история вообще страшная. Опять же, вроде музыка похожа на чью-то ещё, вроде идея уж чуть ли не банальная - а вместе даёт гениальную вещь.
И God Knows I'm Good. Тут, конечно, текст главенствует; непростой вопрос внешней и внутренней морали и их конфликта (и просто внутреннего конфликта), хоть и в простой форме подан.
В общем, опять же не только Space Oddity, совершенно нет. Прекрасных песен больше, чем проходных.