Третья песня. Стала шестой из десяти, которую переслушиваю. Магию разгадать пока не могу.
Нелинейный сюжет делает "прыг" вперёд, рок-мессия уже ведёт активные действия по продвижению своих миролюбивых и гедонистических взглядов. Попробую написать про это так, чтобы бот не поставил посту 18+ :-)
Два раза забывала, что слово moonage изобретено для этой песни. Лунный цикл? Мечта вселенского масштаба?
Критики похвалили гитарную партию, а текст назвали развратным и грязным, херувимчики такие. Хотя вообще-то и гитара, и голос поют совершенно об одном и том же. Просто Мик Ронсон не словами это выражает :-) Ещё в середине есть партия флейты, почему-то всем она нравится, а меня смешит. Как-то слишком нежно, хотя некая грубоватая романтика сквозь жёсткий текст таки сквозит. Не может автор написать тупо песню про секс, неа, непременно ещё смыслы найдутся. Один смысл, впрочем, и искать не надо - он произносится, это Church of man, давайте примем и полюбим друг друга и себя со всеми своими телесными проявлениями. Идея является одной из основных, провозглашаемых во всём действии.
Ну да, презентовать что угодно через секс намного эффективнее, чем любыми другими способами. Особенно если ещё и в практическую плоскость переходить. Это, опять же, понимал как герой Хайнлайна, так и Зигги, только первый описан намного более спокойным и однообразным. А этот уже и начинает с натиска и даже явно собирается, если что, подавить волю партнёра/-ши/-ов - но это оказывается излишним. Вторая сторона выражает симметричное желание, потому что уже увлечена, влюблена и тоже хочет нового опыта.
Не понимаю, почему такая интерпретация текста мне нигде не встретилась. По-моему, очевидно, что это диалог, инициатива в нём и в действиях - за Зигги, но в припеве-то ему явно отвечают! Press your space face close to mine, love! А финальную строку, наверное, можно уже и вместе спеть, Freak out in a moonage daydream, oh yeah. Пожалуй, это ведь наивысшее наслаждение, когда вместе freak out.
Полная версия номера, но без флейты, есть в The Концерте, сыграна очень артистично, но оценить это в полной мере нельзя. Потому что камера всё время почему-то уходит - то на соло-гитариста, который, конечно, крут, но на него дано очень мало света, и результат плачевный. То вообще со сцены - на фанатов, которые следят за чем-то там, не отрываясь, как котята за махалкой. За чем именно, нам теперь только гадать остаётся. Другие live версии, разумеется, уже сдержанные, да уже и под нужный тембр голоса - казалось бы, должно стать лучше, ан нет, общий итог не впечатляет. Нужен именно срывающийся голос и неудержимый темперамент именно Зигги.
Работа прекрасной Иман Джонс как иллюстрация того, что Keep your electric eye on me, babe и выше процитированное про space face - это именно слова, обращённые к Зигги.