Очередная ...гмммм... затея Минобраза

Oct 09, 2013 14:00

Ну что, коллеги? Оснащены ли рамки 1/182м^2 передовыми нанодатчиками, сразу пересылающими чистовой бланк на компьютер? А то наше дорогое министерство считает, что "сейчас в дополнительное образование детям идти нет смысла, потому что там нет передовых технологий, о которых они знают все".
Вообще, конечно, не хочется превращать журнал в жалобную ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

mama_vari October 9 2013, 10:41:58 UTC
хм...это они еще не застали то время, когда мы в лексиконе данные набивали и на калькуляторах статистику считали. И столбчатые диаграммы от руки чертили и множили.

Reply

ezh_morskoj October 9 2013, 10:52:19 UTC
Ну, нынче все-таки компьютер почти под каждым кустом стоит. Лаборатория может даже хвастаться, что применяет инновационные технологии, данные в ноутбук набивает сразу :)

Reply


tigrik_altaica October 9 2013, 10:42:30 UTC
Да ладно, расслабься. Ты в самом деле веришь, что у них дойдут руки что-то всерьез сделать - пусть даже всерьез что-то развалить?? Ведь это тебе не РАН, у дополнительного образования своих земельных угодий нет...

Reply

ezh_morskoj October 9 2013, 10:51:24 UTC
Не знаю. Проблема-то не в том, что они будут целенаправленно будут что-то разваливать, наоборот, будут действовать из лучших идиотских побуждений, по 3D-принтеру в каждое село. А то, что для технологий нужны расходники, и что лучше простенький конструктор с понимающим руководителем, чем однозадачный набор блестящих кнопочек, принцип работы которого большинству детей непонятен, и что группа в тридцать детей этот самый 3D-принтер убьет за две недели, и что из бизнеса мало кто пойдет учить детей в нынешнюю бюрократию (и уж тем более ту, которая случится при подушевом финансировании) -- этого, похоже, Ливанов не понимает (а жаль, мне он казался умнее).
Короче говоря, я боюсь, что в своем порыве они затопчут то, что уже существует, потому что оно не всегда красиво блестит и с сенсорными экранчиками. Деньги-то на 3D-принтеры (эк они меня зацепили) нехай пилят, что уж там.

Reply

tigrik_altaica October 9 2013, 10:58:07 UTC
О 3D принтерах вспомнилось: у нас вот в школе стоит ксерокс в относительно свободном доступе. Так вот, "все знающие о современных технологиях" дети ежегодно тратят сотни листов А4 на ксерокопирование денег или своих рук/лиц с расплющенным об стекло ксерокса носами. Причем, ясное дело, эти листы там же и остаются валяться: важен процесс...

А ты говоришь - 3D принтер... :)

...А что до "затопчут"... ведь в дополнительном образовании, как ни в каком другом, голосуют ногами. А если так, то люди, делающие дело, останутся. А кто не останется - что ж... Либо туда им и дорога, либо они метали бисер перед свиньями.

Reply

ezh_morskoj October 9 2013, 12:01:43 UTC
Дык! "Если он и готов что-то строить, то только действующую модель, которая должна летать". Модели нет, поэтому ксерят свои носы :) А был бы кружок программирования, в котором руководитель предложил бы детям писать распознавалку образов -- ксерили бы с большим толком.

Хм, ну вот если будет схема "оказали услуги - получили финансирование на образование одного ребенка от государства", то даже у людей, делающих дело, возникнут проблемы с тем, чтобы написать очередную пачку бумажек о том, что они оказали услуги. Плюс еще нужно будет соответствовать нормативу на эти услуги, каковой норматив далеко не всегда может оказаться разумным. Ну и, наконец, ты же понимаешь, что преподаватели допобразования и университетские преподаватели (которых в статье предлагают привлекать) далеко не всегда взаимозаменяемы.

Reply


squirrel_ October 9 2013, 10:53:09 UTC
Мне вот интересно: а что, своих детей ни у кого из тех, кто принимает эти решения, нету? Они живого ребёнка хоть по телевизору-то видели?
"Если взрослые, приходя куда-то, где показывают самолеты 40-летней давности, могут умилиться, то современного ребенка это не интересует. Если он и готов что-то строить, то только действующую модель, которая должна летать". "У нас превалирует творческая направленность в дополнительном образовании, но не все ведь будут танцорами". Это же всё говорит о том, что люди, строящие какую-то там программу развития дополнительного образования, ВООБЩЕ не понимают, что это такое и зачем оно нужно детям.

Reply

ezh_morskoj October 9 2013, 11:54:50 UTC
У Ливанова точно есть, и даже не один, вроде бы ( ... )

Reply


plantarum October 9 2013, 18:40:56 UTC
Передовые технологии никуда не убегут. Зато научиться шить мягкую игрушку, плести кружева руками и стрелять из арбалета может другой возможности не представиться. Внешкольное образование во многом определяет общий культурный уровень. Министерство либо не понимает этого, либо наоборот, очень хорошо понимает.

Reply

ezh_morskoj October 9 2013, 20:24:06 UTC
Тоже правда. Я предпочитаю объяснять происходящую вокруг фигню человеческой глупостью, а не злым умыслом -- надеюсь, в данном случае это так, и министру смогут хотя бы частично объяснить, в чем он не прав.

Reply


Leave a comment

Up