Департамент транспорта первый раз
соизволдил официально прокомментировать мой
пост про их деятельность:
Комментарий был отправлен поспешно, в связи с чем в него, судя по всему, правды не попало вообще. Сплошные ляпы, начиная с того, что правильное название ООО - "Нау Инновейшнс рус" (без восклицательного знака и с рус в конце) и заканчивая фразой про соблюдение законодательства.
Разберем его внимательно.
По сути в нем есть три ключевых момента:
1. Ежик всё наврал.
2. Автоматизированную информационную систему "Московское парковочное пространство" разрабатывало городское ОАО "Электронная Москва", ООО "Нау инновейшенс" было субподрядчиком. Делалось это на основании договора между ГУП "Дирекция гаражного строительства" и ОАО "Электронная Москва" еще в сентябре 2012 года.
3. Приглашать на совещания подрядчиков можно, это нормально.
Пройдемся по всем пунктам. Первый оставим на закуску, начнем со второго.
Автоматизированную информационную систему "Московское парковочное пространство" разрабатывало городское ОАО "Электронная Москва", ООО "Нау инновейшенс" было субподрядчиком. Делалось это на основании договора между ГУП "Дирекция гаражного строительства" и ОАО "Электронная Москва" еще в сентябре 2012 года.
Анализ сайта госзакупки и всех иных доступных источников информации о договорах как ГУП "Дирекция гаражного строительства", так и ОАО "Электронная Москва" не позволил обнаружить даже намеков на существование указанного договора или конкурентной процедуры, по результатам которой такой договор мог бы быть заключен. Учитывая, что оба этих юрлица попадают под действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то есть все основания полагать, что договор либо отсутствует и никогда не заключался, либо процедура его заключения не соответствовала закону и информация о нем в нарушение закона не была размещена на Госзакупках.
Явным доказательством того, что закупка не могла быть осуществлена законным образом служит то, что ГУП был
зарегистрирован на сайте Госзакупки только 20.09.2012, а АОО "Электронная Москва"
за 10 дней до этого - 10.09.2012. Закон, вступивший в силу с 1 января 2012 года, предусматривал размещение информации о закупках на сайте Госзакупки. В данном случае это очевидно не было сделано ни при заключении договора между ГУП ДГС и ОАО ЭМ, ни при заключении субподрядного договора между ОАО ЭМ и Нау, ибо его следов в системе тоже обнаружить не удалось.
Согласно 223-ФЗ и ГУП ДГС, и ОАО ЭМ должны была опубликовать отчет о заключенных за сентябрь договорах. В первый отчет должен был попасть договор между ГУП ДГС и ОАО ЭМ, во второй - между ОАО ЭМ и Нау!
К сожалению, в тот период отчетность представляла собой количество и стоимость заключененых договоров, но нам и этого хватит. У ГУП ДГС сумма существенная, в нее вполне мог поместиться контракт на разработку АИС МПП:
Но вот у ОАО ЭМ сумма мизерная, явно на такую работу не тянущая. А ведь из протокола мы знаем, что за эту работу город был Нау! должен денг. Ну явно не 6,5 лямов незаплатили.
Смотрим дальше. Если договор на разработку системы был заключен 19 сентября 2012 года, то как мог Департамент информационных технологий в конце августа на выставке
Инфосити-2012 проводить ТРЕНИНГ для граждан по работе с системой?
Програму еще даже не заказали у подрядчика, а НЕПРОФИЛЬНЫЙ департамент уже ее презентует! Нестыковочка? Вовсе нет, дело в том, что ОАО ЭМ, хоть и является вроде бы коммерческой структурой, фактически служит коммерческим придатком Департамента информационных технологий, вплоть до того, что большое количество должностей в ее совете директоров занимают руководящие сотрудники ДИТа, включая самого руководителя ДИТ Ермолаева.
Судя по всему, работа над программой уже велась, и ОАО ЭМ поделилось наработками с ДИТом, а то не удержался и презентовал все на Инфосити-2012.
Презентация навела меня на мысль, что заказчиком работ мог выступить Департамент информационных технологий, но нет - и у них такого конкурса или заказа найдено не было.
Окончательно идею с возможностью существования договора похоронила дата регистрации ООО "Нау Инновейшенс Рус" - 10.10.2012. Получается, что заключив договор на разработку ОАО ЭМ целый месяц сама пыталась разработать систему со сроком запуска к 1 ноября 2012, потом поняла, что все плохо, эстонцы срочно создали российскую дочку и та стала субподрядчиком. Вы верите? Я - нет.
Переходим ко второму пункту.
Приглашать на совещания подрядчиков можно, это нормально.
Приглашать на совещание подрядчиков по действующему контракту можно, это нормально. С этим никто не спорит. Проблема в том, что на дату совещания, протокол которого мы обсуждаем, у Нау! не было ни одного действующего контракта!
За много из того, что обсуждалось на совещании, потом было реализовано: и заключение годового контракта на поддержку системы (контракт 4 в списке выше), и два контракта на модернизацию (2 и 3), в рамках которых был разработаны обсуждавшийся на совещании личный кабинет корпоративного клиента и улучшен функционал приложения.
Не вопрос, вызывайте подрядчиков на совещания, когда они уже работают. Но не надо делать это до объявления конкурса на обсуждаемые работы!
Ну и вопрос номер 1 - Ёжик все наврал, или, как было сказано в опровержении, распространил в некоторых блогах и социальных сетях некорректную информацию о создании парковочной системы.
Что я имею ответить:
В официальных аккаунтах Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" в социальных сетях распространяется недостоверная и не подтвержденная документами информация о том, что Ёжик все наврал. Будьте внимательны! Требуйте предоставления подтверждающих документов. Не вижу оснований считать
пост недостоверным до тех пор, пока общественности не будут предоставлены:
1. Документы на закупку ГУП Дирекция гаражного строительства", которую выиграло ОАО "Электронная Москва.
2. Государственный контракт между ГУП ДГС и ОАО ЭМ.
3. Документы на закупку ОАО ЭМ, которую выиграло ООО "Нау Инновейшнс Рус".
4. Государственный контракт между ОАО ЭМ и ООО "Нау Инновейшнс Рус".
5. Акты сдачи приемки работ по контрактам 2 и 4.