В январе-феврале 2015 года Государственное казенное учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" провело 5 конкурсов на разработку проектов реконструкции улиц в рамках программы "Моя улица" (Конкурсы на госзакупках:
1,
2,
3,
4 и
5). По результатам было заключено 24 государственных контракта на более чем 308 миллионов рублей:
Ни на момент проведвения конкурсов на выполнение запроектированных работ, ни даже на момент завершения выполнения работ по реконструкции НИ ОДИН ИЗ КОНТРАКТОВ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕ БЫЛ ЗАВЕРШЕН.
На текущий момент завершен и оплачен 1 контракт, причем это один из тех, по которым Главконтролем
только что была проведена проверка и обнаружены нарушения. На Госзакупках появился акт сдачи-приемки работ и стало понятно, почему уволили замдиректора - прямо посреди проверки Главконтроля по этому контракту (моя жалоба была от 18 августа) он умудрился подписать акт сдачи-приемки работ с просрочкой на 5 месяцев и не взыскать с подрядчика ни копейки неустойки:
Более того - полная сумма вознаграждения 7 сентября была подрядчику перечислена.
Теперь вернемся к основной истории: 24 контракта на проектирование не завершены (то есть готовой и согласованной проектно-сметной документации нет), но работы по реконструкции ведутся по всему городу. Как же так?
Легко, как показывает практика. Отсутствие проекта никого не останавливает.
Большая Ордынка -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Большая Серпуховская -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Большая Никитская -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Авторский надзор - 29 мая.
ул. Спиридоновка -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Б. Тульская ул., Павловская ул., Подольское шоссе -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Малая Никитская ул. -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Мытная ул. -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Люсиновская ул. -
конкурс завершен 5 мая, 18 мая заключен
контракт.
Серпуховской переулок; Добрынинский 1-й, 2-й, 3-й и 4-й переулки; Люсиновский 1-й и 3-й переулки; улица Павла Андреева -
конкурс завершен 5 мая, 19 мая заключен
контракт.
Триумфальная площадь -
конкурс завершен 12 мая, 25 мая заключен
контракт.
Авторский надзор - 3 июня.
Малая Бронная улица -
конкурс завершен 12 мая, 25 мая заключен
контракт.
Лужнецкий проезд, Новодевичий проезд, Новодевичья набережная -
конкурс завершен 12 мая, 25 мая заключен
контракт.
Авторский надзор - 4 июня.
ул. Новослободская -
конкурс завершен 12 мая, 25 мая заключен
контракт.
Большая Бронная улица -
конкурс завершен 14 мая, 01 июня заключен
контракт.
Авторский надзор - 15 июня.
Хамовнический вал -
конкурс завершен 21 июля, 04 августа заключен
контракт.
Авторский надзор - 03 сентября!Фрунзенская набережная -
конкурс завершен 21 июля, 04 августа заключен
контракт.
Авторский надзор - 03 сентября!
Павла Андреева улица - переустройство воздушных кабельных линий-
конкурс завершен 18 августа, 31 августа заключен
контракт.
Во всех контрактах на проектирование был один срок - 45 календарных дней, то есть истекал он по всем в конце марта. Таким образом. проводя в апреле-мае конкурсы на выоплнение работ по неразработанной проектной документации УКРиС отчетливо знал, что подрядчики просрочили выполнение работ, что проектная документация, включанная в конкурсную документацию, не является согласованной и годной для производства работ
Но это никого не остановило - надо ведь успеть набракодельничать ко Дню города. В результате прокекты потом правились по ходу выполнения работ, как например было с
Проектом организации движения на Б.Никитской.
Не остановило отсутствие проектов и подрядчиков - все победители конкурсов радостно ломанулись выполнять работы. С уже известным результатом.
Самое прелестно - это закупки у единственного поставщика услуг по авторскому надзору. Естественно, услуги покупали у проектировщиков. И пофиг, что те просрочили сдачу работ к тому моменту на 2-3 месяца. Прекрасна и закупка авторского надзора через месяц после начала работ.
Что следует из изложенного выше:
1. Одним замдиректора УКРиС не сможет ограничиться, потому как в такой масштабной фальсификации должны были быть замешаны гораздо больше руководящих кадров. Будем требовать разборок и по поводу неприменения штрафных санкций ко всем остальным проектировщикам.
2. Отсутствие проектов не мешало выполнять работы. Я намерен не дать принять это бракоделие. Думаю, на фоне таких нарушений это должно получиться.
3. Все выполненные работы выполнены БЕЗ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Тут широкое поля для надзорных органов в области строительства и благоустройства, подкинем им материал.