И вот теперь полная картина. Появились доки и по МТСу.
Это дает возможность нарисовать полную схему движения денежных средств, существенно несовпадающую с официальной, неоднократно опубликованной Дептрансом. За основу для схемы берем
письмо Билайна,
письма Мегафона и МТСовское письмо выше.
Итак, вот та, дептрансовская схема (взята вот от
сюда), которую нам презентовал Кац, потом сам Дептранс и на которой закончились все "разоблачения" ныне сотрудника структур Дептранса Шульца:
А вот какая схема получается в реальности:
Обратите внимание, ни один из операторов не назвал в качестве получателя платежей казначейство или иной государственный орган. Они либо отказались это сделать, либо указали, что расчеты идут с ООО "Городские мобильные системы".
Сколько отщипывает себе это ООО? Кто стоит следующим за ним в цепочке? На эти вопросы у нас нет ответов.
Теперь вернемся еще раз к
письму Билайна:
Во всех письмах операторов есть четкое указание, что первоначальный запрос Департамента информационных технологий по коротким номерам предусматривал их оформление на ОАО "ЭМ" и уже позднее ОАО "ЭМ" инициировала оформление на ООО "ГМС".
Зачем? ДИТ нам уже рассказывал зачем:
Какие же есть у ООО "ГМС" лицензии, которых нет у ОАО "ЭМ"?
У ООО "ГМС" есть ровно одна лицензия - на телематику:
У ОАО "ЭМ" их целфых три, в том числе и на телематику:
И даже получена раньше... Как мы видим, правды в этом сообщении нет ни грамма. И если бы оно исходило от Дептранса, то можно было бы списать его на неинформированность (см. дату ответа - в ноябре 2012 сканадла только начинался и Ликсутов еще не написал запросы операторам), но оно исходит из ДИТа, от людей, которые точно знали, что там и как.
Зачем же понадобился технический партнер? Неужели ради нескольких копеек с sms-ок за оплату парковки? Нет. И сейчас мы перейдем к самому интересному.
Обратите внимание, оператор пишет про ДВА зарезервированных коротких номера - 7757 и 7377. Что же это за второй номер? Если зайти на сайт
Департамента информационных технологий, то можно узнать, что это короткий номер, обслуживающий ВСЕ sms-сообщения Единой мобильной платформы города Москвы.
Это ВСЕ sms, которые рассылают городские электронные системы - от информации о штрафах до записи в поликлинику, от сервисов ЖКХ до проверки легальности такси. Это миллионы и десятки миллионов sms в месяц.
Поддержкой Единой мобильной платформы и отдельных ее компонентов на регулярной основе (и за большие деньги!) занимается ОАО "Электронная Москва. Как несложно догадаться, для того, чтобы ООО "ГМС" стало "техническим партнером" ОАО "ЭМ", нужно было заключить соответствующий договор. Если есть договор, должно быть за него вознаграждение. И оно, наверняка, есть. Только его размер нам узнать не удастся - найти закупку ОАО "ЭМ" соответствующих услуг не удалось - 223-ФЗ не требует раскрывать информацию о заключенных договорах. Наверняка, его заключили как с единсвтенным поставщиком - альтернатив-то не было, номер зарезирвирован за ООО "ГМС". (Необходимо отметить, что договора, предусматривающего обслуживание номера 7757 между городом и ОАО "Электронная Москва" нет!)
Результат - через ООО "ГМС" идут миллионы смсок. Оно получает за них комиссию. Без договора. Без конкурса.
Запросы с требованием предоставить документы будут отправлены сегодня же. Очевидно, что ответа на них не будет - напишут, что коммерческая тайна или еще какую-нибудь дурь. Одно ясно - операторов эта система достала и они с радостью начили сливать ДИТ. Надеюсь, продолжат. Я готов им в этомо помочь :)
Буду держать вас в курсе.