Куда не копни в действиях ГКУ АМПП, обязательно найдешь нарушение закона и распил денег.
Объявили на днях конкурс с красивым названием
"Выполнение работ по модернизации автоматизированной информационной системы для автоматизации управления объектами парковочного пространства города Москвы (включая организованные парковки на улично-дорожной сети, внеуличные плоскостные и капитальные парковки), а также услуг по автоматизации использования парковочного пространства гражданами и организациями (модернизация АИС ЕПП)".
Все было бы хорошо - модернизация это всегда прогресс. Если бы не одно "но" - большая часть работ, указанных в ТЗ, не требуется - соответствующий функцилонал давно есть и в АИС ЕПП, и на сайте, и в мобильном приложении. При стоимости контракта 90 000 000 рублей возникает желание понять, за что же их тогда предлагают заплатить.
Сейчас разберемся.
Читаем
ТЗ конкурса (жирным я помечу то, что уже давно существует и разработка чего не требуется, а скриншоты портала "второго поколения" и мобильного приложения "второго поколения" проиллюстрируют наличие):
Цели и задачи выполнения работ
Основными целями выполнения работ по модернизации АИС ЕПП являются:
Ввнедрение корпоративного кабинета:
• создание корпоративного счета в АИС ЕПП (Личный кабинет);
• предоставление возможности подключать уже зарегистрированных в Системе пользователей к корпоративному счету;
• предоставление пользователям возможности оплачивать использование различных видов парковочных объектов, как с личного, так и с корпоративного счета.
внедрение мест разгрузки/погрузки (МРП):
• внедрение возможности размещения грузового транспорта на МРП;
• выдача рекомендаций на штраф для ТС, нарушивших правила использования МРП;
• повышение мотивации для краткосрочного размещения грузового транспорта на МРП;
• формирование нового вида отчета со статистическими данными использования МРП.
Корпоративный кабинет отличается от обычного тем, что оформляется на юрлицо. Всё. Очень сложная доработка...
Внедрение парковочных объектов закрытого типа («плоскостные парковки»):
• создание нового типа объектов - «Плоскостные парковки»;
• поддержка логики создания, контроля и обслуживания объектов данного типа;
• интеграция АИС ЕПП с системой управления «плоскостной парковкой»;
Все давно интегрировано - плоскостные парковки работают, давно идут работы по интеграции плоскостных парковок в АИС ЕПП.
• проведение оплаты за использование объектов данного типа с помощью АИС ЕПП и мобильного приложения АИС ЕПП.
Это с сайта АМПП:
А это из свежей версии Мобильного прилоежния (обратите внимание на возможность выбора оплаты по номеру парковки или по номеру билета):
Расширение информационного взаимодействия АИС ЕПП:
• создание единого стиля всех интерфейсов пользователя;
• расширение списка услуг, предоставляемых в Системе;
• расширение возможностей оплаты услуг и штрафов;
• улучшение качества информирования пользователей системы;
• улучшение качества обратной связи пользователей с администраторами АИС ЕПП;
• внесение изменений в функциональную логику Системы;
• внесение изменений в инфраструктурную логику Системы.
Создание пользовательского портала АИС ЕПП второго поколения;
• предоставление информации в реальном времени о статусах и параметрах всех парковок города, а также о сопровождающей нормативной базе;
• предоставление пользователям информации о проекте АИС ЕПП, а также о возможностях, предоставляемых Системой;
• предоставление пользователям возможности обратной связи с администраторами АИС ЕПП.
Все есть на сайте...
Создание мобильного приложения АИС ЕПП второго поколения:
Тупо смотрим на версию софтины :)
• предоставление информации в реальном времени о статусах и параметрах всех парковок города;
• управление процессом парковки;
• проведение оплаты штрафов ГИБДД, штрафов за неуплату или нарушение порядка оплаты за платную парковку г. Москвы;
• оплата услуг с сохранением истории транзакций;
• оповещение пользователей о новостях и событиях;
• создание удобного для использования интерфейса.
Всё есть:
Реализация пилотного проекта ППМ №201-ПП от 22.04.2014:
• настройка специального бесплатного тарифа размещения ТС на платных парковочных местах по нерабочим праздничным дням и в отдельные выходные дни.;
• обеспечение правильного расчета оплаты парковки;
• информирование пользователей о возможности бесплатной парковки.
Бесплатная парковка прекрасно работает с майских праздников.
Итого: 90 млн. уйдут на несколько мелких доработок существующего функционала и "разработку" функций, уже почти полностью реализованных в других разделах системы.
Вопрос о том, допустимо ли это, будет задан Главконтролю, Дептрансу, СК, МВД и прокуратуре.
О результатах - сообщу.