В этом месяце я готовила и придумывала разные мастер-классы для взрослых и детей. В общем-то я могла провести уже проверенные свои занятия по линогравюре, но поняла, что это будет нечестно, потому что руки тянутся к чему-то другому. И я начала исследовать, искать и пробовать, в какую сторону двигаться, для чего у меня есть основание, знания, что я могу дать. Я протестировала все свои идеи сама и на Анатоле (его труды тоже очень хочется показать), в процессе все изменялось, улучшалось, додумывалось и на данный момент я могу выдохнуть с чувством более-менее уверенности в том, что я действительно знаю то, что собираюсь давать. В предыдущем посте с
анонсом мастер-класса в Москве я поделилась ссылкой на
книгу, которая получилась у меня в процессе работы над взрослым мастер-классом. А сейчас хочу поделиться кое-чем, что делала для детского занятия. Детское занятие будет тоже про мини-книгу, но с конкретной тематикой - лес и в другой технике - коллаж (занятие будет проходить в Перми в конце мая).
На фото ниже процесс создания уже второй опытной книги. Первая была с уклоном в другую сторону и взявшись за вторую я хотела для себя понять, в какую сторону все-таки вести детей, на что делать ставку в процессе подготовки материала для коллажей и т.д. Этот способ коллажирования я впервые использовала в 2012 году, тогда я сделала серию с
совами и
орлами. Главное в этой технике красиво покрасить бумагу, с фокусом на цвет и фактуры, в ход идут брызки, капли, соль.
Мне очень понравился такой формат творчества - мини-книга. Она сама по себе как творческий агрегатор, очень стимулирует и позволяет увидеть иллюстрации в другом качестве.
В готовом виде.
Впереди самое трудное - воплотить придуманное в жизнь. С детьми у меня совсем мало опыта, отчасти именно поэтому я согласилась.